Сцепка для плуга мотоблока своими руками


Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?

Прицепное приспособление для мотоблока является важным составляющим элементом всей его структуры. Посредством сцепки к мототехнике присоединяется практически все имеющееся навесное оборудование, которое серьезно снижает трудозатраты при выполнении сельхозработ. Исполнение этого компонента у различных изготовителей может иметь собственные характеристики и отличия, однако, самым распространенным является универсальное П-образное сцепное устройство.

О том, как самостоятельно и грамотно его сделать и присоединить, мы поговорим в данной публикации.

Всякое прицепное либо навесное приспособление для мототехники, будь то тележка-прицеп, сенокосилка, окучник, борона или любое иное оснащение фиксируется посредством сцепки. Если базисный элемент не подходит, у хозяина имеется выбор – купить пригодную либо изготовить сцепку для агрегата собственными руками.

Как бы там ни было, решая, какой из вариантов механизма способен по максимуму отвечать функциям, которые исполняет агрегат, необходимо брать в расчет ряд факторов, в списке которых:

  • отличительные черты культиватора либо мотоблока;

  • сфера использования агрегата – обязанности, которые он исполняет;
  • оснащение, которое будет с ним интегрироваться;
  • нагрузки;

  • потребность в многофункциональности.

Отталкиваясь от этого, необходимо тщательно ознакомиться с особенно часто практикуемыми устройствами и выбирать, беря за основу свойства того, что лучше всего подойдет в этом случае.

Подбирая сцепку на агрегат, следует взять за основу в большей степени релевантный вид элемента.

Имеется несколько разновидностей.

  • Одинарная и двойная – применяется при наличии различных моделей навесок. Все зависит от того, какие практикуются и в какой численности.

одинарная

двойная

  • Усиленная – идеальна для тяжелой мототехники. Отличительная черта ее в том, что она более внушительна – располагает большей длиной и толщиной, что дает возможность вспомогательному оснащению сильнее погружаться в почву.

  • Настраиваемая – предполагающая опцию менять угол вала, посредством чего можно настраивать уровень фиксации навесного снаряжения и благодаря этому увеличивать продуктивность работ.

  • Универсальное сцепное устройство – предполагает агрегирование со многими модификациями.

Если сцепного устройства к мототехнике нужной модификации не имеется в продаже либо есть индивидуальные требования к ней, создать его своими силами не составит особого труда, так как разговор идет о довольно бесхитростном механизме.

Умельцы, которые большинство «аксессуаров» для мототехники изготавливают собственными руками, выполняют конструкцию сцепного устройства для прицепа «труба в трубе», из крестовины, из кардана и иных подручных элементов, сохранившихся от разнообразных приспособлений. Хозяева подобных устройств утверждают, что создать подобный узел можно без проблем, делясь в интернете личным опытом и чертежами сцепного устройства.

При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет переносить большие нагрузки, значит, необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные параметры всех компонентов сборки.

Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепного устройства:

  • гарантия прочного сопряжения с мотоблоком;
  • крепление к навесной оснастке;
  • гарантия заявленных эксплуатационных свойств продукции;
  • приемлемая цена;
  • качество, продолжительный срок эксплуатации.

Подбирая модификацию, необходимо проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и навесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).

Задача специалиста – обеспечить абсолютную сочетаемость компонентов, легкость в использовании и возможность быстро настраивать оснащение под определенную задачу.

Основной компонент многофункциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Сквозь отверстия с одной стороны он посредством штифтов фиксируется к мототехнике, со второй стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого навесного снаряжения.

Имеется определенный комплект инструментов, которые нужны для создания сцепного устройства. В основном все, что необходимо для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто возделывает собственный участок земли.

Понадобятся такие инструменты:

  • углошлифовальная машина;
  • электродрель либо сверлильный станок;
  • измерительный инструментарий: угольник, рулетка, линейка;
  • аппарат для сварки;
  • комплект гаечных ключей;
  • крепежные элементы (шпильки, болты).

Необходимо отметить, что в данной ситуации крайне важно, чтобы отверстия, которые будут сверлиться в детали, в аккурат совпадали со шпильками и болтами. Зазор в диаметре не нужен, потому как уменьшит период работы применяемых прицепов и навесов.

В то же время в ходе работы имеет значение прежде выполнять в элементе отверстия наименьшего диаметра (от 5 миллиметров), а затем рассверливать более большими сверлами (до 12-16 миллиметров, в соответствии в диаметрами болтов). Подобный способ форсирует и упростит данную часть работы, в то же время позволяя вымерить отверстия предельно верно. Для создания остова можно применять швеллер подобающего размера, а если он отсутствует, можно собрать элемент из железного листа.

Весьма практична модификация настраиваемой сцепки – подобная конструкция даст возможность связывать навесные приспособления различных поколений, классов и торговых марок. Несмотря на то что на текущий период такая конструкция не востребована, не нужно забывать, что в хозяйстве будут постепенно появляться различные приспособления, а возможность удобного агрегирования каждого из них серьезно увеличит выбор, давая возможность исходить лишь из нужных функциональных особенностей оснащения.

Сборка сцепного устройства для мототехники собственными силами предполагает применение чертежных материалов. Имеется достаточно много различных вариантов, но лучше брать за основу самый подходящий и откорректировать, учитывая характеристики собственной техники.

На чертеже должны быть отражены следующие элементы:

  • 2 П-образные детали, равные по всем характеристикам, но с различным числом отверстий – в первом 6, во втором 8;
  • корпус, содержащий 2 резьбы диаметрами М12 и М16 и оборудованный монтажной конструкцией для фиксации с одним из агрегатов;
  • элемент настройки – рукоятка, размещенная на корпусе элемента, его структура включает в себя винт, связанный с держателем и для комфорта имеющий ручку (важно рассчитать точное направление держателя – исключительно вверх либо вниз и так, чтобы он не мешал в ходе функционирования мототехники).

Потому как мототехника при любых условиях предполагает сопряжение со сцепкой, тонкости расположения соединения сможете узнать в его настоящей инструкции.

Чтобы сделать многофункциональное соединение, необходима предельно ровная плоскость – специальный рабочий стол. План изготовления сцепного устройства для мотоблока таков.

  • Произведите разметку согласно чертежу: наметьте на заготовке очертания элементов.
  • Посредством электродрели либо сверлильного станка проделайте отверстия по меткам. Убедитесь в их правильности, применяя штангенциркуль и шпильку (болт), при помощи которого будет производиться фиксирование. Добейтесь подходящего диаметра отверстия, при котором люфт отсутствует, а крепежные элементы не клинят.
  • Сварите соединения. Предпочтительнее использовать электродуговую сварку, при которой прогревание совершается исключительно в зонах соединений без какого-либо вреда для рабочих свойств стали.
  • Выполните сборку детали. Свяжите держатель и швеллер посредством болтов. Если в конструкции имеется инструмент настройки, закрепите и его.

Крепежные детали, посредством которых сцепное устройство крепится на мотоблок сквозь отверстия в узлах, должны иметь то же качество и прочность, что и само устройство.

Вторично напомним, что деталь выполняется для того, чтобы универсальность мотоблока была предельной. При наличии идеально подходящего сцепного устройства возможна комфортное агрегирование и долговременное результативное эксплуатирование каждого подвесного либо прицепного оснащения, в том числе: адаптера, окучника, бороны, плуга, прицепа, всевозможных косилок, картофелесажалки и любых иных приспособлений.

А по той причине, что компоненты фиксации на различном оснащении могут отличаться, что обычно затрудняет возможность их способность к взаимодействию с мотоблоком, успешная конструкция сцепного устройства и возможность ее настройки решают данную задачу.

Выполнив сборку детали, главное, грамотно ее присоединить. Приемы монтажа довольно просты, но важно их соблюдать. В сущности, пристыковка оснащения к мотоблоку сводится к довольно бесхитростному действию: необходимо сделать так, чтобы отверстия сцепного устройства и навески совпали и закрепить их посредством болтов либо штифтов. Радиальные отверстия дают возможность корректировать позицию соединительного устройства в ходе работы.

По завершении монтирования необходимо затянуть компоненты резьбового крепления устройства с мототехникой. Затем присоединяется навесное оснащение.

После первичного агрегирования приспособлений последует окончательная фиксация, которую необходимо выполнить прямо перед началом работы. Регулирующие элементы (болты) надо расслабить, отыскать идеальный уровень фиксирования, после этого затянуть гаечными ключами.

В зависимости от структуры на держатель может быть поставлен сменный штырь с резьбой, в который заворачивается болт М16.

Необходимо дать еще ряд советов. Для сохранения функциональных свойств стали и увеличения прочности сцепки после ее сборки необходимо покрыть ее противокоррозионным раствором либо краской для железа. Принимая во внимание возможность настройки самодельной конструкции в разных диапазонах, можно инсталлировать радиальные прорези и закреплять их на ноль.

После начала работы нужно в ходе первых метров передвижения внимательно последить за соединением и в случае необходимости осуществить дополнительную настройку.

Наличие регулирующей ручки дает возможность изменять уровень закрепления и фиксировать навесной механизм.

О том, как сделать сцепку для мотоблока своими руками, узнаете в видео ниже.

stroy-podskazka.ru

Самодельная сцепка для мотоблока своими руками: чертежи, размеры

В практической деятельности владелец мотоблока сталкивается с ограниченными возможностями, которыми обладает штатный комплект поставки. Правильно сделанная своими руками сцепка позволит не только сэкономить на покупке заводского образца, но и получить расширенные возможности по эффективному использованию имеющегося навесного оборудования.

Как самому сделать сцепку для мотоблока

При работе приспособление будет подвергаться большой нагрузке, поэтому следует придерживаться рекомендуемых размерных и прочностных характеристик всех элементов сборки. В этом случае будут гарантированы следующие качества сцепки:

  • Обеспечение надежной фиксации с мотоблоком.
  • Крепление к навесному оборудованию.
  • Обеспечение заявленных эксплуатационных качеств техники.
  • Доступная цена.
  • Надежность, долгий срок службы.

Выбирая модель, следует проверить размеры, которые имеет фаркоп мотоблока и навесное оборудование (плуг, прицеп, борона и прочее). Задачей мастера является обеспечить полную совместимость элементов, простоту в эксплуатации и возможность легко настраивать оборудование под конкретную задачу. Главная деталь сцепки представляет собой кронштейн П-образной формы. Через отверстия с одной стороны он с помощью штырей крепится к мотоблоку, с другой стороны на корпус приспособления фиксируется стойка необходимого навесного оборудования.

Необходимые инструменты и материалы

Человек, занимающийся хозяйственной деятельностью на земле, обычно имеет достаточный набор оборудования для изготовления сцепки. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка.
  • Дрель, сверлильный станок.
  • Измерительный инструмент: линейка, рулетка, угольник.
  • Сварочный аппарат.
  • Набор ключей.

Прочитайте про другие самодельные приспособления к мотоблоку.

Про навеску для мотоблока Нева можете найти в статье.

Важно точно подобрать сверла по диаметру шпилек и болтов. Отсутствие люфта продлит срок службы навесного оборудования. Корпус можно вырезать из металлического листа или использовать подходящий по размерам швеллер.

Предпочтение следует отдать сцепке с механизмом регулировки. В этом случае использовать можно навесное оборудование разного класса, от разных производителей, достигая максимальной эффективности в работе.

На фото ниже универсальная сцепка с резьбовым механизмом регулировки. Простое, но эффективное приспособление, которое нетрудно сделать своими руками:

Работа дрелью по металлу будет легче и производительнее, если при сверлении сделать предварительное отверстие меньшего диаметра. Например, сначала используется сверло 5 мм, а затем 12-16 мм под размер болта.

Изготовление универсального соединения

Производить работу нужно на ровной поверхности. Подойдет стол нужного размера или верстак. Порядок работы следующий:

  • Разметка. Согласно чертежу обозначаются контуры и габариты элементов.
  • Сверление. Операцию производят дрелью или на станке. Точность отверстий проверяется штангенциркулем, а также шпилькой или болтом, вставляя их в посадочное место. Исключается как люфт, так и заклинивание деталей. Для облегчения работы и во избежание травм отверстия обрабатываются зенковкой.
  • Сварка. Предпочтительнее использовать электросварку. Металл прогревается только в месте соединения и критически не теряет своих свойств. Если подходящего швеллера не нашлось, то изготовляется конструкция из листовой стали необходимого качества.
  • Сборка. Кронштейн крепится к швеллеру болтами. Если предусмотрен регулировочный механизм, то он также фиксируется на конструкцию.

Чертежи сцепок разного вида

Присоединение навесного оборудования сводится к простой операции по совмещению отверстий и фиксации элементов конструкции штырями и болтами. В процессе работы положение сцепки может регулироваться с помощью болтов в радиусных отверстиях. В первую очередь затягиваются резьбовые соединения сцепного устройства с фаркопом мотоблока. Затем устанавливается навеска.

Окончательную настройку производят перед работой. Ослабив регулировочные болты, находят оптимальное положение навесного оборудования и затягивают с помощью ключей гайки. В процессе обработки земли иногда возникает необходимость сделать два и более прохода по участку с различной настройкой навески. Сцепка, сделанная своими руками, позволяет оптимизировать работу по всем показателям. Экономится время, снижается трудоемкость, повышается производительность.

Сцепка, покрытая краской для металла или антикоррозийным покрытием, прослужит существенно дольше.

Подборка видео

Оцените статью: (оценок: 7, среднее: 4,57 из 5) Загрузка...

moymotoblok.ru

Делаем сцепку для мотоблока своими руками

Сцепка для мотоблока, незаменимый и важнейший узел в конструкции, без него большинство видов навесного оборудования, использовать не получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым распространенным можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем рассказать, как изготовить ее самостоятельно. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы данный узел получился добротным и справлялся с довольно приличными нагрузками.

Содержание

Сцепка к мотоблоку своими руками

Для изготовления П-образной сцепки, подойдет металлический швеллер необходимого размера и толщины. Данное крепление располагается под рулевой колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах, через них. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из высокопрочной, качественной стали, и не забываем про диаметр отверстий.

Для того, чтобы к мотоблоку присоединить навеску, необходим кронштейн, располагающийся в направлении верха либо низа, при этом, его конец, не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их присоединения используются дополнительные переходники.

Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.

Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.

Советы при работе

Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее, остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Сцепка для мотоблока видео

В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D

Самодельная универсальная сцепка

Сцепка, дает большие возможности в использовании различного оборудования, а сделанная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то срок эксплуатации данного узла, многие лета.

pro-motobloki.ru

Сцепка для мотоблока своими руками

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.

Сцепку можно сделать самому

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Виды

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  1. Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  3. Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  4. Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Важно! Крепежные элементы, при помощи которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть того же качества и прочности, что и сама деталь.

Все элементы данного механизма должны быть стальными

. Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.

Это интересно: как самостоятельно сделать сцепление для мотоблока.

И в заключение следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.

vsemotobloki.com

Сцепка для мотоблока: универсальная, своими руками, чертежи, нева, как крепить, сцепное устройство - Спецтехника Инфо

Оглавление:

  • Сцепка к мотоблоку своими руками
  • Чертежи сцепки мотоблока

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки.

Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно.

Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.

Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах.

Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата.

Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Источник:

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?

Мотоблоки очень важны в сельскохозяйственных делах. Они многофункциональны и необычайно практичны. Использование может быть настолько многогранным, насколько хватит фантазии и дополнительного оборудования для мотоблоков.

С его помощью можно обрабатывать землю, собирать урожай, перевозить груз и многое другое.

Одним из основных частей устройства является сцепка к мотоблоку. С ее помощью прицепное оснащение крепко соединяется с самим мотоблоком. Сцепку можно купить в магазине.

Также вполне реально сделать такое крепление к мотоблоку своими руками. Нужно только желание и наличие необходимых чертежей.

Особенности изготовления устройства своими руками

Если вы решили сделать сцепку своими руками, то нужно использовать надежные материалы, поскольку важна крепость, ведь ей придется выдерживать огромные нагрузки. Чаще всего используют швеллер из металла необходимых параметров, потому что данное устройство имеет форму в виде буквы П и крепится прямо под рулем.

Для того чтобы сцепка для мотоблока своими руками была сделана правильно, нужно произвести следующие действия.

Изначально нужно сделать несколько отверстий. Они нужны, чтобы прикрепить крепежный штырь и сам кронштейн. Поэтому очень важно соблюдать соответствие диаметра отверстия.

Штырь должен быть выполнен из стали очень высокой прочности.

Наличие кронштейна необходимо для обеспечения сцепления с добавочными орудиями. Чтобы не создавать преград такому оснащению, необходимо длинный конец кронштейна уводить вниз или вверх, но чтобы он не соприкасался с обрабатываемой землей.Чтобы использовать нестандартные сцепки, необходимо обзавестись специальным переходником. Его можно купить или применить сделанный собственноручно.

Универсальная сцепка для мотоблока подходит к большинству агрегатов, таких как:

  • «АГРО»;
  • «Нева»;
  • «Каскад»;
  • «Фаворит»;
  • «Салют»;
  • «Хонда»;
  • «МБ-90» и другие.

Такое прицепное устройство выполняет функции соединения мотоблока с навесным оснащением. Это может быть плуг, копалка, одно- и двухярусный окучник.

Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок

Чтобы установить сцепное устройство, необходимо скобу самой сцепки поставить на скобу мотоблока. Согласно схеме, это все должно крепиться штырями. Не лишним будет зафиксировать скобы распорными болтами М12 на 60.

Чтобы прикрепить дополнительное орудие на прицепное устройство, необходимо установить ось на кронштейн стойки орудия. А в отверстие корпуса данного сцепления необходимо вставить установленную ось. У нее должна быть резьба М16, чтобы без проблем закрутить в нее винт. Совместив отверстия с помощью болта и гайки, можно приступать к работе.

Советы по эксплуатации

Конечно же, настройки навесных орудий будут зависеть от технических характеристик мотоблока и вида обрабатываемой почвы. Поэтому регулировка происходит в индивидуальном порядке. При базовых настройках необходимо внимательно наблюдать за результатом работы на первых пяти метрах.

С помощью вращения рукоятки можно опустить глубже или поднять оснащение, что отразиться на формате обработки земли.

А вот ослабляя гайки и болты М12, можно настраивать поперечный угол захвата. Произведя корректировку угла, следует затянуть их обратно. Такая простая схема позволит вам максимально качественно производить сельскохозяйственные работы.

Чтобы сцепка на мотоблок и сам агрегат прослужили вам как можно дольше, необходимо тщательно ухаживать за ними.

Поэтому обязательна ежедневная чистка в конце рабочего дня, после чего все резьбовые соединения должны быть хорошо смазаны. Лучше всего для этого применять Литол 24.

Сделать необходимое своими руками возможно. Достаточно желания и наличия необходимых знаний.

Источник:

Сцепка для мотоблока своими руками — как сделать?

Надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком обеспечивает важная составляющая узла — сцепка. Есть разные виды узла сцепки. Наиболее используемым является п-образные узел.

Изготавливается он промышленным путем и самостоятельно. Соединение для техники, которое изготавливается собственными руками должно быть очень крепким для того, чтобы выдержать тяжелые нагрузки.

Как изготовить устройство?

Сцепка для мотоблока своими руками является важнейшим, незаменимым узлом в конструкции. Без него невозможно использовать огромное количество навесного оборудования. Для изготовления сцепки своими руками нужно тщательно подойти ко всему процессу, чтобы узел получился качественным и смог справиться с нагрузками.

В основе сцепки для мотоблоков лежит П-образное крепление. Чтобы ее изготовить нужен швеллер подходящего размера и толщины. Размещается это крепления под рулем.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Для изготовления крепления сцепки необходимо просверлить отверстие чтобы закрепить в них крепежный штырь и кронштейн. Каждое отверстие должно иметь необходимый диаметр. Штырь изготавливается из высокопрочной стали.

Для присоединения на мотоблок используются дополнительные приспособления в виде кронштейна. Его длинный конец располагается либо вниз или вверх, чтобы не создавать помех подсоединенному оборудованию. Конец кронштейна не должен касаться почвы, которую нужно обработать.к меню ↑

Как устанавливается сцепка к мотоблоку?

Скобы сцепки устанавливаются на скобы мотоблока с помощью штырей. Чтобы крепление было надежным, фиксацию осуществлять болтами М 14. Для установки к кронштейну дополнительного оборудования нужно осуществить монтаж оси сцепки.

После этого в наружное отверстие вставляется ось. Совместив отверстия на корпусе стойки оборудования, закрутить болт. Далее следует закрепить контакт болтом М 12 и гайкой.

Сцепка одинарная к мотоблоку

Универсальная сцепка предназначается для оснащения техники навесным оборудованием: картофелесажалкой, картофелекопалкой, окучником, плугом. Если есть сцепка, можно тонко регулировать навесное оборудование. Благодаря точной настройке оборудования, облегчается работа оператора.к меню ↑

Как изготовить универсальное соединение?

Универсальная конструкция сцепки подстроит навесное оборудование к мотоблоку без люфта и свободного хода. Это в свою очередь облегчает работу на мотоблоке. Для изготовления такой сцепки своими руками не нужно много времени и чрезмерных усилий.

Используя это приспособление можно присоединить к мотоблоку:

  • плуг;
  • картофелесажалку;
  • косилку;
  • окучник;
  • борону.

Чтобы создать качественное изделие на свой мотоблок, используется прочный металл. Также можно применять швеллеры, у них достаточный запас прочности, изготовлены по заводской технологии. Нужно проделать несколько дополнительных отверстий, самодельная сцепка почти готова.

Сцепка двойная универсальная к мотоблоку

Приспособление можно изготовить из прочного чугуна или стали. Но такие материалы требуют специального оборудования для обработки, поэтому лучше купить промышленные заготовки.

Если имеется специальные верстаки, можно сделать стальную заготовку нужной формы. Неплохая сцепка для прицепа мотоблока может получиться из автомобильного кардана.к меню ↑

Инструменты и материалы

Приспособление состоит из нескольких сложных частей. Перед началом работы необходимы чертежи, которые подходят для создания узла. Они должны быть проверенными и рабочими.

Материалы, которые необходимы для сборки:

  • болты и стальные шпильки — это главные элементы крепления, они создают подвижные и неподвижные соединения;
  • элемент регулировки — рычаг, который поможет изменить положение устройства;
  • металлические заготовки — швеллеры из которых будет сварена основная часть.

Чертеж сцепки к мотоблоку

Чтобы собрать оборудование понадобится:

  • сверло по металлу для создания отверстий;
  • линейка для измерения;
  • сварка по металлу;
  • набор ключей чтобы затягивать винтовые соединения.

к меню ↑

Как соеденить мотоблок с прицепом?

На мотоблок устройство крепится с помощью штырей. Они должны быть изготовлены из прочной стали. Шпильки и штыри продеваются в отверстия. Узел для соединения размещается или под рулем, или позади основного устройства. Если есть какие-то особенности соединения они указываются производителем прицепа или мотоблока.

Изготовленное своими руками соединение может пригодится не только чтобы присоединить плуг, прицеп и другие подобные приспособления, но также ее используют для сельской техники или мини-тракторов.

Перед тем как приступить к работе, необходимо проверить надежность узла, прокрутить все гайки и винты.

После того как сельскохозяйственные работы будут закончены, нужно очистить резьбовые соединения и смазать их для предотвращения коррозии и поломок.к меню ↑

Адаптер для мотоблока своими руками (видео)

Источник:

Сцепка для мотоблока: как сделать своими руками

Приобретая мотоблок, покупатели часто сталкиваются с проблемой ограниченных возможностей из-за минимальной заводской комплектации техники. Решить этот вопрос можно покупкой сцепки фирменного производства. Более экономный вариант выхода из ситуации заключается в изготовлении сцепки своими руками.

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?

Существует несколько вариантов самодельной сцепки на мотоблок.

Наиболее распространенная среди работников аграрного производства – универсальная сцепка, которая подходит к большинству известных марок мотоблоков. Чертеж такой конструкции предлагаем ниже.

Приступая к изготовлению сцепки, учтите ключевую роль этого элемента, ведь в работе она будет подвергаться нагрузке больше всех комплектующих.

При выборе модели и размеров деталей нужно измерить габариты прицепного устройства для мотоблока и используемых навесок — прицепа, плуга, бороны, сеялки. Необходимо соотнести размеры и сделать сцепку, которая обеспечит совместимость оборудования. Она должна быть простой в использовании и легко настраиваться под конкретное устройство.

Главным элементом конструкции является кронштейн, который прикрепляется к оси сцепки. Ось крепится к скобе из швеллера, которая одевается на скобу мотоблока и закрепляется штырями к мотоблоку.

Выбирая материалы для составляющих конструкций, лучше отдать предпочтение толщине металла не менее 4-5 мм. Тогда вы будете обеспечены крепким изделием, готовым выдержать любые нагрузки.

У каждого работающего с сельскохозяйственной техникой мастера обязательно найдется набор инструментов необходимых для изготовления сцепки:

  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • комплект ключей;
  • угольник, линейка, штангенциркуль.

Внимательно изучив чертежи, можно приступать к разметке. На металле нужно обозначить контуры и размеры составляющих.

Затем можно сверлить отверстия для болтов и шпилек. Для этого используйте дрель или станок для сверления. Чтобы облегчить и обезопасить работу, используйте зенковку или начинайте делать отверстие сверлом меньшего диаметра, чем нужно.

Так вы обезопасите себя от большого количества металлических окалин, отлетающих при работе изначально большим сверлом. Например, сделайте сначала отверстие 3 мм, а затем возьмите сверло, соответствующее размеру болта.

Здесь важна высокая точность, проверяйте внутренний объем штангенциркулем или болтом. Ширина отверстия должна точно совпадать с диаметром болта.

https://www.youtube.com/watch?v=LCxYO9iXC7I

Четко следуя чертежам, приступайте к сварочным работам. В этом случае предпочтительнее электрическая сварка: при работе с ней металл прогревается только в месте соединения, избегая деформации и потери прочности.

Как крепить сцепку для мотоблока?

После всех подготовительных работ можно приступать к сбору сцепки на мотоблок. С помощью болтов прочно прикрепите кронштейн к швеллеру. Если у вас сцепка с регулировочным механизмом, прикрепите и его.

Можете приступать к установке, для этого прикрепите кронштейн к фаркопу мотоблока с помощью штырей и установите навеску.

Непосредственно перед работой нужно отрегулировать оборудование. Сделав несколько кругов, вы сможете для себя настроить приемлемое положение навесного оборудования.

Такая сцепка идеально подходит для прицепа мотоблока, сеялки, бороны, окучивателя и других полезных в сельском хозяйстве приспособлений к мотоблокам МТЗ, Нева МБ-2, Агро и других.

Источник:

Советы по изготовлению сцепного устройства для мотоблока своими руками

Если у вас есть свой участок на даче, то вы знакомы с тем, как нелегко даются работы по копанию, рыхлению и окучиванию. На это уходит много сил и времени. Для того чтобы упростить решение таких проблем, можно купить дополнительную специальную технику, ею может быть мотоблок. С применением такого оборудования можно произвести огромный спектр работ.

Убрать снег, прополоть и начать окучивать сложно без навесного оборудования. Среди некоторых его вариантов стоит выделить адаптер, который похож на телегу с сиденьем.

Такое дополнение может превратить простой мотоблок в настоящий трактор, но в магазинах его можно приобрести лишь за большие деньги.

Поэтому изготовить адаптер можно своими руками, как и остальные разновидности навесного оборудования.

Советы по сборке адаптера

Специальное оборудование для мотоблока спокойно может быть сделано почти любым мастером. Для создания адаптера нужно взять такую трубку, которая имеет прямое сечение, ее длина должна быть 1,7 м.

К одному из концов перпендикулярно придется приваривать трубу, длина которой будет 0,5 м. Эта часть будет основанием для удержания стоек под колеса. Высота стоек от оси до верхней части будет равняться 0,3 м. На новом этапе к центральной трубе и втулке колес нужно присоединить раскосы и зафиксировать их. Длина заготовки зависит от наклона и угла.

Квадратная рама может быть любого размера. В нашем варианте будут разобраны следующие размеры: 0,4×0,4 м. Если вы собрались сделать такое навесное устройство для мотоблока самостоятельно, то к заднему торцу рамы нужно прикрепить швеллер, длина которого будет 0,4 м. Собрать боковые трубы в одну конструкцию можно при помощи болтов.

Для того чтобы у вас была возможность регулировки, стоит присоединить рычаг, который должен иметь 3 колена, их длина будет такой: 20, 30 и 50 сантиметров соответственно.

Для того чтобы увеличить прилагаемые силы, рычаг стоит дополнить 75-сантиметровым рычагом. Сцепной узел можно купить или сделать своими руками.

От качества сцепки зависит длительность использования нашего оборудования. На опору из металла нужно зафиксировать сиденье, которое присоединяется к центральной трубе. После этих выполненных действий можно считать, что вам удалось создать прекрасное оборудование для мотоблока. Его плюсами являются небольшая цена и легкость конструкции.

Советы по созданию сцепного узла

Если вы захотели изготовить это оборудование своими руками, то вы должны больше поработать с инструкцией по созданию сцепного узла.

Самой легкой конструкцией будет 15-сантиметровый штырь, который ставят в отверстие дышла фаркопа устройства.

В качестве недостатка такой возможности выступает очень быстрая изнашиваемость, ведь под воздействием крутящегося прицепа разбиваются дырки для сцепки.

Советы по монтажу сиденья

  • Чертежи специальных устройств для мотоблока можно сделать своими руками. Из них вы можете узнать, что крепление для адаптера к оборудованию выполнено при помощи одинарной сцепки, которая сделана из 2 частей. Первая нужна для соединения оборудования, тогда как другая считается регулируемым переходником между приспособлением и подъемным механизмом.
  • Для увеличения числа применяемых орудий адаптер можно улучшить специальной двойной сцепкой. Такое приспособление для мотоблока «Салют» тоже может подойти. С уступом в 80 сантиметров от переднего угла на специальной раме надо закрепить сиденье. Применять при этой работе необходимо болты. Когда вся система будет сделана полностью, ее нужно проверить на работоспособность.

Создание плуга

Перед созданием такого оборудования придется подготовить чертежи. В них вы сможете указать главные узлы — лемех и отвал.

  • Для рабочих деталей стоит взять 3-миллиметровую сталь, однако сначала мастера рекомендуют поработать над съемным лемехом. В виде более качественного материала для него выступит диск, взятый с циркулярной пилы. Если его нет, можно взять рядовую сталь, которая не подвергается специальной обработке.
  • Режущей частью будет рабочая деталь косы, которая отбивается на наковальне. Плуг должен быть с отвалом, к его созданию можно перейти после завершения работы с лемехом. В качестве материала для этого можно взять трубу (50 мм), толщина которой будет 5 мм. Заготовку отвала можно сделать, применяя газовый резак. Сначала вырезаем шаблон, на последнем этапе заготовку нужно довести на наковальне, а потом и на точильном станке.

Источник:

Мотоблоки и навесное оборудование к ним своими руками, фото и видео

Мотоблок незаменим в современном хозяйстве. Оснащаемая различными навесными агрегатами, эта техника может делать буквально всё, начиная окучиванием картофеля и заканчивая уборкой снега или заготовкой дров.

В то же время универсальнцми мотоблоки можно назвать с большой натяжкой: как правило, список оборудования, подключаемого даже к самым дорогим моделям, ограничен 2-3 видами навесных узлов. Впрочем, довольствоваться только тем, что предлагает производитель, вовсе не обязательно.

Ведь практически любой из мотоблочных агрегатов, которые могут потребоваться для ведения домашнего или садово-огородного хозяйства, можно сделать самостоятельно.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Список навесных агрегатов для мотоблоков весьма разнообразен. В него входят:

  • плуги;
  • бороны;
  • грабли;
  • картофелекопатели, окучиватели и картофелесажалки;
  • косилки;
  • плоскорезы-пропольники;
  • почвофрезы;
  • сеялки; подметальные щётки и снегоуборщики;
  • дровоколы;
  • отвалы;
  • водяные помпы;
  • насосы-опрыскиватели и т.д..

Очевидно, что столь богатый арсенал навесного оборудования не в ходит ни в одну комплектацию. Остаётся только представить, во сколько помимо самого мотоблока обойдётся покупка всех необходимых для ведения хозяйства агрегатов.

Не стоит забывать и о том, что на рынке по-настоящему универсальные мотоблоки можно пересчитать по пальцам. То есть оборудование, которое подлходит к какой-либо конкретной модели довольно редко можно подключить к другой.

К счастью, производители всё же предусматривают возможность модификации выпускаемой мотоблочной техники, в основном за счёт дополнительного навесного оборудования. К таковому можно отнести:

  • дополнительные полуоси (ступицы);
  • ходоуменьшители;
  • грузы (утяжелители);
  • грунтозацепы;
  • сиденья-адаптеры;
  • транспортировочные тележки и прицепы;
  • сошники (упорные рычаги);
  • сцепки и пр.

Любой из этих узлов можно сделать самостоятельно или взять от других моделей и адаптировать под вашу. Но прежде всего следует удостовериться в их совместимости. Мощность двигателя, габариты и вес, способ подключения, рабочие нагрузки и т.д. – всё это следует учесть ещё на стадии разработки, иначе вы рискуете потратить силы и средства впустую.

Изготовление самодельного адаптера-прицепа

Адаптер позволяет превратить мотоблок в мини-трактор и максимально автоматизировать садово-огородные работы.

Его конструкция включает:

  • металлическую раму;
  • сцепку;
  • поперечную штангу;
  • раскосы;
  • колёсные стойки, ось и колёса;
  • органы управления;
  • сиденье оператора;
  • тележку или прицеп.

Простая рама для адаптера изготавливается из металлической трубы круглого или прямоугольного сечения длиной 1,5-1,7 м.

С одного конца к ней приваривается дышло (сцепку) – элемент, с помощью которого конструкция будет крепиться к фаркопу мотоблока, а с   другой – поперечная штанга, ширина которой выбирается в соответствии с шириной колёсной базы последнего.

К штанге привариваются стойки колёс и раскосы, функция которых заключается в обеспечении жёсткости конструкции и амортизации при передвижении по участку. Что касается колёс, их можно снять с обычной садовой тележки либо автомобильного прицепа.

https://www.youtube.com/watch?v=SHeGKy5Q_4k

Как правило, соединение адаптера мотоблока и навесного оборудования выполняется посредством одинарной сцепки.

Управление же функциональными агрегатами осуществляется посредством рычага с 2 или 3 коленами – переключая их вы сможете регулировать положение установленного навесного агрегата.

Кроме того, можно использовать дополнительный рычаг для контроля прилагаемого усилия. В завершение по центру поперечной штанги нужно приварить металлическую «ногу», на которой будет размещено сиденье оператора.

Дисковый окучник для мотоблока

Наиболее удобным в эксплуатации вариантом является дисковый окучник.

Для работы с ним нужно прилагать минимум физических усилий, причём с понижением скорости движения возрастает его мощность, что положительно сказывается на эффективности работы.

Кроме того, дисковая конструкция окучника отличается универсальностью – с помощью такого инструмента можно выполнять сельскохозяйственные работы как сразу после посадки огородных культур, так и в период их интенсивного роста.

Конструкция дискового окучника включает:

  • диски;
  • Т-образный поводок (раму);
  • стойки;
  • винтовые талперы.

Талперы предназначены для регулировки угла поворота дисков. От последнего зависит глубина погружения последних, а также усилие, необходимое для выполнения работы. Для облегчения труда оператора окучник оснащается подшипниками скольжения, которые обеспечивают надёжность конструкции и удобство в эксплуатации.

Диски изготавливаются из легированной стали толщиной 1,5-2 мм. Их наружные кромки выгибаются, а по центру выполняется отверстие для переходников, с помощью которых они будут крепиться к раме окучника. Если возможность изготовить диски самостоятельно отсутствует, можно позаимствовать их у отслужившей свой срок сеялки или другого подобного оборудования.

Эта разновидность навесного оборудования значительно облегчает процесс  уборки урожая картофеля, а также других клубневых культур.

Основными конструктивными элементами картофелекопалки являются:

  • сварная рама ;
  • лемех ;
  • редакционного узла;
  • барабана-очистителя.

Лемех — подвижная часть картофелекопалки — изготавливается из стальных прутьев и одной или нескольких заострённых стальных пластин. Острые кромки и концы конструктивных элементов лемеха затупляются так, чтобы предотвратить повреждение клубней картофеля.

Для изготовления сварной рамы необходимы металлический уголок размером около 60х40 мм, профилированная труба и отрезок швеллера №8. Размеры, а также вес рамы, который зависит от веса используемых материалов и особенностей принятого конструктивного решения, должны соответствовать габаритам и мощности мотоблока.

Редакционный узел — главный элемент картофелекопалки.

Для его изготовления понадобится два металлических цилиндра, которые будут выполнять роль стаканов для соединительных втулок – с помощью такой конструкции обеспечивается взаимодействие ведущего и ведомого валов.

Далее из металлической трубы диаметром 25 мм необходимо сделать ступицы, к которым привариваются передаточные звёздочки. Последние с помощью шпонок призматической формы насаживаются на втулки.

Самая сложная часть картофелекопалки — барабан-очиститель. Его конструкция включает пару роликовых цепей по 94 звена каждая, которые одеваются на специальные стержни.

Этот элемент, получивший название «беличье колесо», закрепляется на двух фиксированных осях, что обеспечивает его подвижность при вращении.

Таким образом усилием вала двигателя лемех картофелекопалки, прикреплённый к подвижному кожуху, будет менять угол наклона, совершая в процессе движения мотоблока копательные движения.

 Самодельный снегоуборщик для мотоблока

Не каждый может позволить себе купить профессиональный снегоуборочный агрегат. Да и стоит ли это делать, если работать он будет всего лишь несколько раз в году? С другой стороны вовсе необязательно заниматься расчисткой территории вручную – вполне приличный снегоуборочный узел к мотоблоку вы можете изготовить и самостоятельно.

Наиболее простым вариантом является снегоуборщик отвального типа. Он состоит из двух основных элементов: адаптера и, собственно, отвала. Первый состоит из пары металлических штанг и трёх кронштейнов.

С помощью штанг отвал крепится к раме мотоблока, а кронштейны обеспечивают возможность регулировки его положения по горизонтали и вертикали. Это можно делать вручную, так и с помощью тягового или рычажного механизма.

Основу такой системы составляет поворотный узел, который можно позаимствовать у различной самоходной техники или изготовить своими руками, используя в качестве основы узлы передних колёс легкового автомобиля.

Чтобы сделать бульдозерный отвал нужно изготовить металический каркас, который  с одной стороны обшивается  1-2 мм листом жести Высота и ширина снегоуборщика выбираются в соответствии с параметрами основного узла — мотоблока, а также особенностями обслуживаемого участка.

Если дорожки на вашем дворе имеют ширину не более 70-80 см, идеальным вариантом будет 50-см отвал, с которым вы сможете легко маневрировать в процессе уборки снега. На нижнюю кромку отвала, расположенную под углом по отношению к основной оси каркаса, с помощью болтовых или заклёпочных соединений устанавливается нож.

Чем больше наклон ножа, тем легче отвал срезает затвердевшие слои снега. Малый угол напротив позволяет передвигать снежную массу без существенного увеличения мощности двигателя.

Универсальное навесное оборудование к мотоблоку своими руками

Некоторые виды функциональных узлов мотоблока имеют схожую конструкцию и принцип работы. Поэтому если вы занимаетесь их изготовлением самостоятельно, подумайте об универсальности.

К примеру, картофелекопалку можно модифицировать под картофелесажалку, а снегоуборщик под мини-бульдозер.

Несколько изменений в конструкции и один и тот же узел можно будет использовать для решения различных хозяйственных задач – это позволит сэкономить не только деньги и силы, но также и площадь, необходимую для хранения оборудования.

Источник:

Самодельные адаптеры для мотоблоков своими руками

Практически все владельцы приусадебных участков для проведения своих работ нуждаются в специализированной технике. За земельным участком необходимо постоянно осуществлять уход: рыхлить, пахать, окучивать грядки. Если все это делать вручную, то придется затратить много времени и сил.

Не каждый справится с этим, особенно пожилые люди. Вот поэтому и были созданы мотоблоки, с помощью которых довольно легко обрабатывать землю. Но возникает один нюанс – адаптер, представляющий собой специальное навесное оборудование и помогающий возделывать землю.

Такое оборудование обойдется очень дорого, поэтому адаптер к мотоблоку многие изготавливают своими руками.

Что такое адаптер для мотоблока

Адаптер своим внешним видом напоминает двухколесный прицеп. который дополнительно оснащается сиденьем. При его установке на мотоблок все садово-огородные работы значительно упрощаются, потому что автоматизируются.

Самодельный адаптер в несколько раз повышает производительность и уменьшает трудоемкость выполнения сельскохозяйственных работ. Это приспособление способно превратить мотоблок в мини-трактор и сделать его функциональным и незаменимым.

У некоторых моделей имеется специальный рычаг для подъема, который делает управление механизмов более комфортным. В случае необходимости мотоблок используют для перевозки небольших грузов.

В зависимости от целей использования техники дышла бывают:

  • удлиненные (для габаритных машин);
  • укороченные (для легких конструкций).

Для подсоединения адаптера к мотоблоку используют одинарную увеличенную сцепку, которая состоит из двух частей. Первая выступает в качестве связующего звена, а вторая является регулятором. Если возникает необходимость оснастить оборудование одновременно несколькими орудиями, то используют уже двойную универсальную сцепку.

Как собрать адаптер для мотоблока своими руками

Можно выполнить более простую и усложненную конструкцию. Ниже будут приведены оба этих варианта.

Сборка простого варианта адаптера для мотоблока своими руками

Для его изготовления понадобятся:

  • трубы прямоугольного сечения;
  • колеса;
  • швеллер №10 длиной 40 см;
  • сцепной узел;
  • сварочный аппарат;
  • подшипники;
  • крепежные болты;
  • сидение.

Перед началом работ необходимо создать чертеж. Можно воспользоваться уже готовыми схемами или сделать их самостоятельно.

После этого приступают к работам. Сначала разрезают трубу на отрезки размерами 1,7 и 0,5 м. Конец короткой трубы приваривают к длинной, причем строго перпендикулярно. Она будет являться основанием для крепления колесных стоек. Сразу делают отметки по 30 см, обозначающие высоту стоек от оси.

Затем на втулки прикрепляют колеса, которые можно использовать от старой садовой тележки. На втулки сначала прикрепляют подшипники, после чего при помощи сварки приваривают раскосы на центральную трубу втулки.

Рамы изготавливаются размерами 40х40 см. но в случае необходимости эти размеры уменьшают или увеличивают. К заднему концу рамы при помощи сварки прикрепляют швеллер, а боковые трубы соединяют друг с другом болтами. Также на раму устанавливают рычаг. Для увеличения силы регулировки устанавливают дополнительный рычаг длиной 75 см.

Довольно часто сцепные узлы приобретают в магазинах. Но следует заметить, что этот элемент обязательно должен быть высокого качества. Поэтому если планируется изготовить его своими руками, то качеству необходимо уделить особое внимание.

Сидение прикрепляют к металлической опоре, которую заранее приваривают к основе рамы, т. е. центральной трубе.

Сборка усложненного варианта адаптера для мотоблока своими руками

Чтобы изготовить такой адаптер к мотоблоку, потребуются:

  • стальные трубы;
  • листовая сталь;
  • сидение;
  • уголки;
  • пара колес;
  • сварочный аппарат.

Такой адаптер для мотоблока будет являться более функциональным. Собранной техникой можно не только обрабатывать землю, но и использовать для перевозки грузов. Дополнительно применяют борона, плуги, окучиватели и т. д. А в зимнее время мотоблок можно оснастить скребком для уборки снега.

Такая конструкция состоит из следующих элементов:

Перед началом работ создают кинематическую схему. Это необходимо для того, чтобы правильно рассчитать все нагрузки. Также можно воспользоваться готовыми чертежами.

Изготавливая раму, не стоит забывать об установке вилки с втулкой, которые необходимы для свободного поворота прицепа. Стальной лист необходим для кузова.

Сцепной узел выглядит следующим образом: железный штырь размером 15 см вводят в апертуру дышла, имеющего форму буквы «П».

Однако следует заметить, что этот вариант быстро изнашивается, так как из-за регулярного вращения прицепа очень быстро приходят в негодность сцепные отверстия. В этом случае необходимо П-подобную цепку удлинить.

Крепление сидения осуществляется на расстоянии в 80 см от переднего торца рамы. Такой процесс осуществляют при помощи болтов.

Таким образом, изготовить самодельный адаптер к мотоблоку не так уж и сложно. Поэтому нет необходимости покупать дорогую технику, когда можно сделать ее своими руками. Все элементы можно купить в магазине или найти в сарае на своем дачном участке. Правильно созданная конструкция позволит дачникам значительно облегчить себе тяжелую физическую работу.

Источник:

Универсальная сцепка для мотоблока Нева своими руками чертежи

После этих фото у меня рука не поднимется выбрасывать картонные коробки! Столько всего, оказывается, из них можно смастерить!

_______________________________________________________

Tags:

Сцепка к мотоблоку своими руками. П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы..

13 авг. 2015 г. — Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно … Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к … марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.

Тележка для мотоблока Любой фермер, практик или теоретик, дачник или владелец серьёзного коммерческого хозяйства, не станет отрицать, что чем выше уровень механизации в садово-огородно-строительном хозяйстве, тем проще, удобнее и приятнее работать у себя на участке. Однако цены на полнофункциональные мини-трактора, даже китайского производства, больно покусываются.

Многие оставили мысль о покупке тракторишки до лучших времён и ограничились мотоблоком. Но и мотоблок может стать отличным помощником, если добавить ему функциональности с помощью универсального прицепа. Сам по себе мотоблок — очень функциональный механизм, но он пригоден только для обработки почвы.

Сделанная тележка для мотоблока своими руками намного расширит функционал механизма и поможет решить тысячу вопросов, в том числе и по транспортировке грузов, удобрений, стройматериалов. Можно, конечно, воспользоваться готовым прицепом, но его средняя цена колеблется от 10 до 40 тысяч рублей.

Она зависит в первую очередь от грузоподъёмности, от конструкции и от количества функций, которые предоставляет тележка.

Принципиально, каждая из моделей тележек для мотоблока состоит из нескольких основных элементов: несущая рама; грузовая платформа с бортами, откидными или съёмными бортами, может быть самосвальной с механическим приводом; тягово-сцепное поворотное устройство; колёсная ось со ступицами; колеса.

прицеп к мотоблоку чертеж Примерные чертежи с размерами приведены на рисунках и каждый сможет адаптировать, зная мощность и тип своего мотоблока, а также возможности стыковки с прицепом того или иного вида.

С бухты-барахты такие вопросы не решаются и даже если принять тот чертёж, который представлен на фото за основу, то необходимо сто раз проверить, устроит ли он полностью, все ли функции предусмотрены и есть ли в наличии все необходимые материалы. А их понадобится не так много.

К примеру, для сварной стальной рамы достаточно будет найти профиль квадратного сечения и если правильно выполнить сварку, то такая тележка сможет выдержать не менее 800 кг груза. Только стоит подумать, будет ли достаточной мощность мотоблока.

Кроме всего прочего, стоит продумать дополнительные элементы, которые могут пригодиться в процессе эксплуатации тележки и сильно упростить её разгрузку и загрузку. В первую очередь, это откидной механизм, который поможет быстро разгружать грузовую платформу.

Гидравлическую систему никто ставить сюда не будет, а вот простейшую механическую схему, как на фото, вполне можно реализовать самостоятельно. Также будут не лишними упоры, которые позволят тележке оставаться в рабочем положении даже после отсоединения от мотоблока.

Прицеп разборной самосвальный Рама может иметь как простейшую конструкцию, так и более сложную, рассчитанную на высокие нагрузки, но основная масса будет нагружать не только ось, ступицы и колеса, но и водило, схема которого показана ниже.

Тягово-сцепное устройство может быть как самым простым, так и с более подвижными шарнирами, но во многом его конструкция будет зависеть от штатного фаркопа на мотоблоке. Ходовая часть найдется, пожалуй, у каждого.

Это может быть колёсная база от мотороллера, мотоколяски, тачки, но не стоит устанавливать слишком тяжёлые колеса со ступицами от автомобильных прицепов, лишний вес тут ни к чему, стоит исходить из принципа разумной достаточности. Конструкция грузовой платформы может быть самой разной, однако стоит подумать о её функциональности. Исходя из опыта постройки прицепов, многие мастера рекомендуют использовать сталь толщиной не менее 1, 5 мм для днища кузова. Его будет проще очищать и разгружать. Борта можно выполнить и из досок шириной 20-25 мм, который крепятся к каркасу борта, сваренному из уголка 4х4 см. По углам бортов располагают шпингалеты для фиксации, а снизу к платформе борта крепят с помощью петель. Как вариант, для бортов подойдет листовой профнастил, его даже красить не нужно будет. Прицеп к мотоблоку

При проектировании прицепа надо учесть, что основная нагрузка должна располагаться между колёсами и сцепным устройствам, чтобы у тележки не было тенденции к опрокидыванию назад. При проектировании развесовки прицепа не стоит забывать и про водительское кресло, которое также будет оказывать дополнительную нагрузку на дышло, но распределить вес нужно так, чтобы при полной загрузке без водителя прицеп не заваливался назад. Учитывая эти моменты, вполне можно самостоятельно построить тележку для мотоблока своими руками быстро и недорого. Удачной всем работы! Кликните «Поделиться» и мы будем знать, что вам понравился материал. Более подробно на сайте нашей группы- http://stroim—dachy.ru/

ღღღŅằţữşιќღღღ (Amotz) 

Устройство сцепки для мотоблоков Нева и Каскад — картинка из ..

Конструкция самодельной сцепки: схема-чертеж Для мотоблоков Нева, Каскад, Ока, МБ-90 Устройство универсальной мотоблочной сцепки.

Источник:

Как изготовить сцепку для мотоблока?

Сцепка для мотоблока понадобится, чтобы подсоединить прицеп, плуг, окучник и другое необходимое для обработки земли устройство. Практически все мотоблоки идут без дополнительных деталей, таких как сцепки, поэтому их приходится докупать отдельно.

К сожалению, не всегда просто найти подходящий соединительный узел, поэтому приходится выкручиваться всеми возможными способами.

В случае если не выходит подобрать что-то подходящее, единственным вариантом может стать собранная сцепка на мотоблок своими руками.

Сборка в домашних условиях

Сцепка для мотоблока своими руками может быть изготовлена даже вне производства. Для создания качественного изделия понадобится хороший материал, а точнее, прочный металл.

В качестве основы можно использовать даже швеллеры, поскольку они имеют достаточный запас прочности и выполнены по заводской технологии.

Потребуется проделать всего несколько дополнительных отверстий, и самодельная сцепка будет частично готова.

Полностью данное приспособление можно сделать из прочной стали или чугуна. Но поскольку такие материалы требуют специального оборудования для обработки, лучше купить или поискать промышленные заготовки. В случае если есть специальные верстаки, можно придать стальной заготовке необходимую форму, что обойдется куда дешевле.

В качестве подобного элемента можно использовать детали авто. Из кардана, к примеру, может получиться неплохая сцепка для прицепа мотоблока, если его как следует укрепить. Для каждой отдельной марки прицепное устройство для мотоблока будет несколько отличаться, но есть несколько универсальных вариантов, которые также можно использовать и для минитрактора.

Материалы и инструменты

Сцепка на мотоблок состоит из нескольких довольно сложных деталей. Прежде всего, нужно найти чертежи, которые подойдут для создания узла. Это самое важное условие. Чертеж должен быть рабочим и проверенным.

Материалы, которые понадобятся в будущем при сборке, следующие:

  1. Металлические заготовки — узкие пластины, швеллеры. Из них будет сварена основная часть соединяющего узла.
  2. Болты и стальные шпильки — главные элементы крепления, которые позволяют создать в узле неподвижное или подвижное соединение.
  3. Элемент регулировки — рычаг, который помогает изменить положение прицепленного устройства.

Для сборки понадобится следующее оборудование:

  • сварка по металлу;
  • сверло по металлу для создания отверстий;
  • линейка для измерений;
  • набор ключей для затягивания винтовых соединений.

В зависимости от габаритов оборудования, сцепка для мотоблока будет иметь свои особенности и крепления. Чем больше само оборудование и его грузоподъемность, тем крепче и габаритнее понадобится соединительный узел.

Универсальный вариант

Универсальная сцепка для мотоблока отличается тем, что подходит для большинства моделей. Чертежи для ее изготовления найти очень просто. Состоит сцепка на мотоблок из следующих частей:

  1. Две П-образных скобы, одинаковые по размерам. В одной скобе 6 отверстий под болты М12, в другой — 8.
  2. Корпус — сложная деталь, состоящая из нескольких частей. Собирается методом сварки. Требует тщательного размещения отверстий. Имеет одну резьбу М16 и одну М12, а также подвижное соединение с одной из скоб.
  3. Внутри корпуса находится механизм регулировки положения, состоящий из винта, который соединяется с рукояткой и кронштейном. Самой сложной в изготовлении всего механизма считается рукоятка, которая имеет несколько мелких дополнительных элементов.

Почти все детали довольно просто выточить на станках. Например, для создания скоб пригодятся 2 швеллера, подходящих по размерам. В них нужно проделать отверстия, и скобы к мотоблоку своими руками готовы.

Как правильно соединять мотоблок с прицепом? Сцепка на мотоблок крепится штырями. Штыри должны быть изготовлены из не менее прочной стали, чем сама сцепка. Штыри или шпильки продеваются в отверстия.

Соединительный узел обычно размещается позади основного устройства или под рулем. Некоторые особенности соединения должны быть указаны производителем мотоблока или прицепа.

Сцепка на мотоблок своими руками может пригодиться не только для подсоединения плуга мотоблока, прицепов, систем орошения и других подобных приспособлений, но и для минитракторов и другой мелкой сельской техники.

Перед началом работ стоит проверить надежность узла, подкрутить все винты и гайки. При необходимости нужно менять положение подвижного соединения. Для этого понадобится покрутить рукоятку винта в нужном направлении. Это позволит опустить или поднять прицеп. В некоторых случаях нужно будет ослабить некоторые крепления.

После окончания работ следует очистить резьбовые соединения и смазать их, чтобы предотвратить коррозию и преждевременные поломки.

Заключение по теме

Если есть несколько заготовок из качественного металла и возможность воспользоваться станками, на которых можно сделать обточку и резьбу, то очень просто изготовить узел соединения.

Главное — соблюдать размеры по чертежу, а также учитывать особенности модели мотоблока.

Источник:

exkavatori-exmash.ru


Смотрите также