Почему осенью вянут цветы


Почему цветы осенью вянут?

Задачи: Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги.

Материалы и оборудование: Горшок со взрослым растением; изогнутая стеклянная трубочка, вставленная в резиновую трубку длиной 3 см, соответствующую диаметру стебля растения; прозрачная емкость.

Ход: Взрослый предлагает детям перед поливом измерить температуру воды (вода теплая), полить оставшийся от стебля пенек, на который предварительно надевают резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой. Дети наблюдают за вытеканием воды из стеклянной трубки. Охлаждают воду с помощью снега, измеряют температуру (стала холоднее), поливают, но вода в трубку не поступает. Выясняют, почему осенью цветы вянут, хотя воды много (корешки не переносят холодной воды).

Лабиринт

Задачи: Установить, как растение ищет свет.

Материалы и оборудование: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном — отверстие.

Ход: В коробку помещают клубень, закрывают ее, ставят в теплое, но не жаркое место, отверстием к источнику света. Открывают коробку после появления из отверстия ростков картофеля. Рассматривают, отмечая их направление, цвет (ростки бледные, белые, искривленные в поисках света в одну сторону). Оставив коробку открытой, продолжают в течение .недели наблюдать за изменением цвета и направлением ростков (ростки теперь тянутся в разные стороны, они позеленели). Дети объясняют результат (много света — растению хорошо, оно зеленое; мало света — растению плохо).

В погоне за светом

Задачи: Установить, как растение ищет свет.

Материалы и оборудование: Два одинаковых растения (бальзамин, колеус).

Ход: Взрослый обращает внимание детей на то, что листья растений повернуты в одном направлении. Устанавливают растение к окну, помечая сторону горшка символом. Обращают внимание на направление поверхности листьев (во все стороны). Через три дня обращают внимание, что все листья потянулись к свету. Поворачивают растение на 180 градусов. Отмечают направление листьев. Продолжают наблюдение еще дня три, отмечают изменение направления листьев (они опять повернулись к свету). Результаты зарисовывают.

Что нужно для питания растениям?

Задачи: Установить, как растение ищет свет.

Материалы и оборудование: Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, сансевьера), лейкопластырь.

Ход: Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет падать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают. Дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.

Что потом?

Задачи: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Материалы и оборудование: Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

Ход: Взрослый предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. В течение лета выращивают растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После сбора плодов сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения: семечко —> росток —> взрослое растение —> цветок —» плод.

Фабрика питания

Задачи: Определить, что растение может само себя обеспечить питанием.

Материалы и оборудование: Горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.

Ход: Внутрь прозрачной большой емкости дети помещают черенок растения в воде или небольшой горшочек с растением. Почву поливают. Емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно не погибло (растение продолжает расти: на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают. Растение кормит само себя).

Дышат ли рыбы?

Задачи: Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

Материалы и оборудование: Прозрачная емкость с водой, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.

Ход: Дети наблюдают за рыбками и определяют, дышат они или нет (следят за движением жабр, пузырьками воздуха в аквариуме). Затем выдыхают воздух через трубочку в воду, наблюдают за появлением пузырьков. Выясняют, есть ли воздух в воде. Палочкой двигают водоросли в аквариуме, появляются пузырьки. Наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды (или к компрессору), захватывают пузырьки воздуха (дышат). Взрослый подводит детей к пониманию, что дыхание рыб в воде возможно.

У кого какие клювы?

Задачи: Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных.

Материалы и оборудование: Плотный ком земли или глины, муляжи клювов из разных материалов, емкость с водой, мелкие легкие камешки, кора дерева, зернышки, крошки.

Ход: Дети-«птички» выбирают, чем они хотят питаться, подбирают нужный по размеру, форме, прочности клюв (из бумаги, картона, дерева, металла, пластмассы), «добывают» себе пищу с помощью клюва. Рассказывают, почему выбрали именно такой клюв (например, аисту нужен длинный, чтобы достать из воды корм; сильный крючковатый — нужен хищным птицам, чтобы разрывать, расщеплять добычу; тонкий и короткий — насекомоядным птицам).

СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТЕЙ РАСТЕНИЯ

Для чего корешки?

Задачи: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функции растения.

Материалы и оборудование: Черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

Ход: Дети рассматривают черенки бальзамина или герани с корешками, выясняют, для чего корни нужны растению (корни закрепляют растение в земле), забирают ли они воду. Проводят опыт: помещают растение в прозрачную емкость, отмечают уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для черенка. Определяют, что произошло с водой спустя несколько дней (воды стало мало). Предположение детей проверяют через 7—8 дней (воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корешками. Результат дети дорисовывают.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Опыты к занятиям по теме «Растения и среда»

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Оборудование: два одинаковых растения (бальзамин), вода.

Ход опыта: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость т.д.). Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растения без воды жить не могут.

На свету и в темноте

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Оборудование: лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Ход опыта: Педагог предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7—10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак. Через 7—10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел — значит в нем происходит фотосинтез (питание)).

В тепле и в холоде

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Оборудование: зимние или весенние ветки деревьев, корневище мать-и-мачехи вместе с частью почвы, цветы с клумбы с частью почвы (осенью); модель зависимости растений от тепла.

Ход опыта: Педагог спрашивает, почему на ветках на улице нет листьев (на улице холодно, деревья «спят»). Предлагает внести ветки в помещение. Обучающиеся наблюдают за изменением почек (почки увеличиваются в размере, лопаются), появлением листочков, их ростом, сравнивают с ветками на улице (ветки без листьев), зарисовывают, строят модель зависимости растений от тепла (для жизни и роста растениям нужно тепло). Педагог предлагает выяснить, как скорее увидеть первые весенние цветы (внести их в помещение, чтобы им стало тепло). Дети выкапывают корневище мать-и-мачехи с частью почвы, переносят в помещение, наблюдают за временем появления цветов в помещении и снаружи (в помещении цветы появляются через 4— 5 дней, на улице — через одну-две недели). Оформляют результаты наблюдения в виде модели зависимости растений от тепла (холодно — растения растут медленно, тепло — растут быстро). Педагог предлагает определить, как продлить лето для цветов (внести цветущие растения с клумбы в помещение, выкопав корни растений с большим комом земли, для того чтобы не повредить их). Обучающиеся наблюдают за изменением цветов в помещении и на клумбе (на клумбе цветы завяли, замерзли, погибли; в помещении — продолжают цвести). Оформляют результаты наблюдений в виде модели зависимости растений от тепла.

Кому лучше?

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Оборудование: два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Ход опыта: Педагог предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут — в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости — с водой, землей. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка; Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве первый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее)

Как быстрее?

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Оборудование: веточки березы или тополя (весной), вода с минеральными удобрениями и без них.

Ход опыта: Педагог предлагает обучающимся определить, нужно ли растени ям удобрение, и выбрать разный уход за растениями: одно — поливать обычной водой, другое — водой с удобрениями. Дети помечают емкости разными символами. Наблюдают до появления первых листочков, следят за ростом (в удобренной почве растение более сильное, растет быстрее). Результаты оформляют в виде модели зависимости растений от богатства почвы (в богатой, удобряемой почве растение крепче, лучше растет).

Где лучше расти?

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Оборудование: черенки традесканции, чернозем, глина с песком

Ход опыта: Педагог выбирает почву для посадки растений (чернозем, смесь песка с глиной). Дети сажают два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2—3 недель (в глине растение не растет, в черноземе — растению хорошо). Пересаживают черенок из песчано-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отмечают результат опыта (у растений отмечается хороший рост), оформляют его в дневнике и модели зависимости роста растения от состава почвы.

Зеленые фигурки

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Оборудование: семена кресс-салата, влажные бумажные салфетки, почва, алгоритм деятельности

Ход опыта: Педагог предлагает письмо-загадку с использованием незаконченного алгоритма опыта с неизвестными семенами и предлагает выяснить, что вырастет. Проводят опыт по алгоритму: пропитывают водой несколько бумажных салфеток, положенных друг на друга; раскладывают их в формочки для печенья; засыпают туда семена, распределяя по всей поверхности; салфетки увлажняют каждый день. Часть семян помещают в горшок с землей и присыпают почвой. Наблюдают за ростом кресс-салата. Сравнивают растения и оформляют отгадку в виде модели зависимости растения от факторов внешней среды: свет, вода, тепло + почва. Делают вывод: в почве растения крепче, дольше живут.

Почему цветы осенью вянут?

Цель: установить зависимость роста растений от температуры, количества влаги.

Оборудование: горшок со взрослым растением; изогнутая стеклянная трубочка, вставленная в резиновую трубку длиной 3 см, соответствующую диаметру стебля растения; прозрачная емкость.

Ход опыта: Педагог предлагает обучающимся перед поливом измерять температуру воды (вода теплая), полить оставшийся от стебля пенек, на который предварительно надевают резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой. Дети наблюдают за вытеканием воды из стеклянной трубки. Охлаждают воду с помощью снега, измеряют температуру (стала холоднее), поливают, но вода в трубку не поступает. Выясняют, почему осенью цветы вянут, хотя воды много (корни не всасывают холодную воду).

Что потом?

Цель: систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Оборудование: семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

Ход опыта: Педагог предлагает письмо-загадку с семенами, выясняет, во что превращаются семена. В течение лета выращивают растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После сбора плодов сравнивают свои зарисовки, составляют общую схему для всех растений с использованием символов, отражая основные этапы развития растения: семечко- росток - взрослое растение - цветок - плод.

Что есть в почве?

Цель: установить зависимость факторов неживой природы от живой (плодородие почвы от гниения растений).

Оборудование: комочек земли, металлическая (из тонкой пластины) тарелочка, спиртовка, остатки сухих листочков, лупа, пинцет.

Ход опыта: Детям предлагается рассмотреть лесную почву и почву с участка. Дети с помощью лупы определяют, где какая почва (в лесной много перегноя). Выясняют, на какой почве лучше растут растения, почему (в лесу растений больше, в почве больше питания для них). Педагог вместе с детьми сжигает лесную почву в металлической тарелочке, обращает внимание на запах при сгорании. Пробует сжечь сухой лист. Дети определяют, что делает почву богатой (в почве леса много перегнившей листвы). Обсуждают состав почвы города. Уточняют, как узнать, богатая ли она. Рассматривают ее с помощью лупы, сжигают на тарелочке. Дети придумывают символы разной почвы: богатой и бедной.

Что у нас под ногами?

Цель: подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав.

Оборудование: почва, лупа, спиртовка, металлическая тарелка, стекло, прозрачная емкость (стакан), ложка или палочка для размешивания.

Ход опыта: Дети рассматривают почву, находят в ней остатки растений. Педагог нагревает почву в металлической тарелке над спиртовкой, держа над почвой стекло. Вместе с детьми выясняет, почему стекло запотело (в почве есть вода). Преподаватель продолжает нагревать почву, предлагает определить по запаху дыма, что находится в почве (питательные вещества: листья, части насекомых). Затем почва нагревается до исчезновения дыма. Выясняют, какого она цвета (светлая), что из нее исчезло (влага, органические вещества). Дети высыпают почву в стакан с водой, перемешивают. После оседания в воде частиц почвы, рассматривают осадок (песок, глина). Выясняют, почему в лесу на месте костров ничего не растет (выгорают все питательные вещества, почва становится бедной).

Где дольше?

Цель: выяснить причину сохранения влаги в почве.

Оборудование: горшки с растениями.

Ход опыта: Педагог предлагает полить почву в двух одинаковых по размеру горшках равным количеством воды, поставить один горшок на солнце, другой — в тень. Дети объясняют, почему в одном горшке почва сухая, в другом — влажная (на солнце вода испарилась, а в тени — нет). Педагог предлагает детям решить задачу: над лугом и лесом прошел дождь; где земля дольше останется влажной и почему (в лесу земля останется влажной дольше, чем на лугу, так как там больше тени, меньше солнца.

Хватает ли света?

Цель: выявить причину того, что в воде мало растений.

Оборудование: фонарик, прозрачная емкость с водой.

Ход опыта: Педагог обращает внимание детей на комнатные растения, расположенные около окна. Выясняет, где растения растут лучше — около окна или вдали от него, почему (те растения, что ближе к окну, — им больше достается света). Дети рассматривают растения в аквариуме (пруде), определяют, будут ли расти на большой глубине водоемов растения (нет, свет через воду проходит плохо). Для доказательства просвечивают фонариком воду, уточняют, где растениям лучше (ближе к поверхности воды).

Где растения быстрее получат воду?

Цель: выявить способность разных почв пропускать воду.

Оборудование: воронки, стеклянные палочки, прозрачная емкость, вода, вата, почва из леса и с тропинки.

Ход опыта: Дети рассматривают почвы: определяют, где лесная, а где — городская. Рассматривают алгоритм опыта, обсуждают последовательность работы: на дно воронки кладут вату, затем исследуемую почву, ставят воронку на емкость. Отмеряют одинаковое количество воды для той и другой почвы. По стеклянной палочке в центр воронки медленно вливают воду до появления воды в емкости. Сравнивают количество жидкости. Через лесную почву вода проходит быстрее, лучше впитывается.

Вывод: растения быстрее «напьются» в лесу, чем в городе.

Вода — это хорошо или плохо?

Цель: выделить из многообразия растений водоросли.

Оборудование: аквариум, элодея, ряска, лист комнатного растения.

Ход опыта: Обучающиеся рассматривают водоросли, выделяя их особенности и разновидности (растут полностью в воде, на поверхности воды, в толще воды и на суше). Дети пробуют изменить среду обитания растения: лист бегонии опускают на воду, элодею поднимают на поверхность, ряску опускают в воду. Наблюдают, что происходит (элодея сохнет, бегония загнивает, ряска сворачивает лист). Объясняют особенности растений разной среды произрастания.

Бережливые растения

Цель: Найти растения, которые могут расти в пустыне, саванне.

Оборудование: Растения: фикус, сансевьера, фиалка, диффенбахия, лупа, целлофановые пакетики.

Ход опыта: Педагог предлагает детям доказать, что есть растения, которые могут жить в пустыне или саванне. Дети самостоятельно выбирают растения, которые, по их мнению, должны мало испарять воды, иметь длинные корни, накапливать влагу. Затем выполняют опыт: надевают на лист целлофановый пакет, наблюдают за появлением влаги внутри него, сравнивают поведение растений. Доказывают, что листья этих растений испаряют мало влаги.

Почему меньше?

Цель: Установить зависимость количества испаряемой влаги от величины листьев.

Оборудование: стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса.

Ход опыта: Педагог предлагает детям выяснить, какие из растений смогут жить в джунглях, лесной зоне, саванне. Дети предполагают, что в джунглях смогут жить растения с крупными листьями, забирающие много воды; в лесу — обычные растения; в саванне — растения, накапливающие влагу. Дети согласно алгоритму выполняют опыт: наливают одинаковое количество воды в колбы, помещают туда растения, отмечают уровень воды; через один-два дня отмечают изменение уровня воды. Дети делают вывод: растения с крупными листьями поглощают больше воды и больше испаряют влаги — они могут расти в джунглях, где много воды в почве, высокая влажность и жарко.

Какие корни у растений тундры?

Цель: понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.

Оборудование: пророщенные бобы, влажная ткань, термометр, вата в высокой прозрачной емкости.

Ход опыта: Дети называют особенности почвы в тундре (мерзлота). Педагог предлагает выяснить, какими должны быть корни, чтобы растения могли жить при мерзлоте. Дети проводят опыт: помещают проращённые бобы на толстый слой влажной ваты, прикрывают влажной тканью, ставят на холодный подоконник, наблюдают в течение недели за ростом корней, их направлением. Делают вывод: в тундре корни растут в стороны, параллельно поверхности земли.

gorsun.org.ru

Почему вянут комнатные растения?

Главным симптомом любых возникающих проблем с комнатными растениями прежде всего является их угнетенный вид. Потеря свежести, привлекательности, легкие изменения в окрасе листьев, которые проявляются все очевиднее – указание на недостатки ухода или на появление различных заболеваний.

Увядающее комнатное растение. © KenTannenbaum

Содержание:

Почему и как комнатные растения вянут?

Вялый или угнетенный вид – симптом слишком общий и размытый, по нему сложно определить причину, приведшую к появлению проблем. Растения вянут, чахнут, теряют здоровый вид по-разному, очень часто угнетенное состояние протекает настолько индивидуально, что даже у одинаковых растений оно диагностируется с трудом и по-разному. Сложности в определении симптомов вызывают соответственные трудности и поиска средств улучшения состояния зеленого любимца.

Увядание как состояние растения не стоит путать с естественным процессом частичного сбрасывания, увядания и пожелтения листвы. Для многих комнатных растений избавление от старых листьев – часть природного цикла развития. К ним принадлежат листопадные кусты и деревья, растения с полным периодом покоя, такие как анредера, цикламен, клубневые бегонии, каладиум и пр. Частичное сбрасывание листьев – нормальный процесс для жасмина, фуксий и камелий, синнингий и колерии, их пожелтевшие вялые листья не указывают на общее угнетенное состояние растения. Как и вялые прицветные лепестки пуансеттии или естественный процесс отмирания нижних листьев по мере роста молодой зелени у пальм. Прежде чем искать проблемы и сложности, стоит изучить особенности растения и отделить природное увядание от общего угнетенного, вялого вида вследствие проблем с условиями, уходом, болезнями или вредителями.

Если вам кажется, что ваше растение вянет, стоит внимательно присмотреться и определить, как именно это происходит:

  1. Начальные симптомы проблем – вялые, слегка поникшие, потерявшие привычную упругость листья, замедлившийся рост и общие блеклый, несвежий вид. Их легко спутать с признаками нехватки влаги, но, как правило, об увядании речь идет только тогда, когда при достаточной влажности субстрата сохраняется угнетенное состояние. Первые симптомы не позволят выявить причину, приведшую к проблемам, но укажут, что к растению нужно внимательно присмотреться.
  2. Неспецифическое увядание. Оно возникает, если увядание усиливается, растение теряет декоративность, но при этом не проявляются другие симптомы в виде изменения окраса (побледнения, пожелтения или побурения) или очевидные признаки заражения заболеваниями, которые могли вызвать угнетенное состояние.
  3. Общее изменение окраса, легкое, едва заметное перекрашивание или побледнение зелени и побегов – вторичный симптом, свидетельствующий о серьезных проблемах и о том, что их вызвало. Меняющийся окрас связан с процессом разрушения хлорофилла и нарушением фотосинтеза, проблемами с обменом веществ. Меняющийся цвет зелени вместе с общим вялым видом напрямую указывает на проблемы. Есть три типа изменений окраса угнетенных и увядающих растений:
    • побледнение листьев, начальный или легкий хлороз;
    • пожелтение листьев;
    • побурение надземных частей.

Определение симптомов – первый шаг к тому, чтобы диагностировать и решить проблему. Для вялых на вид комнатных растений нужно проанализировать все факторы ухода и сравнить их с предпочтениями растения, чтобы сразу же найти главные причины, которые могли вызвать процесс увядания. Но иногда простого анализа условий или режима полива с подкормками недостаточно.

Угнетенный вид у комнатных растений могут спровоцировать:

  1. Неправильный полив
  2. Недостаточные подкормки
  3. Неблагоприятный микроклимат в помещении
  4. Заражение вредителями
  5. Распространение грибковых и вирусных заболеваний

Простая коррекция ухода и условий чаще всего позволяет справиться с первичными симптомами и не допустить дальнейшего ухудшения состояния комнатного любимца. Но если речь идет о неспецифическом увядании или изменяющемся окрасе, тогда налаживанием только ухода не обойтись. Это лишь первый шаг к определению и устранению проблемы.

Побледнение листьев и увядание комнатного растения. © rickrack54

Легкое побледнение листьев: симптомы, причины и методы борьбы

Легкая степень хлороза или общее побледнение листьев отлично заметно на фоне общего угнетенного состояния. Вялые и обесцвеченные листья бросаются в глаза на фоне здоровых комнатных растений, внешний вид становится все более невзрачным и болезненным, растение напоминает бледную версию прежней красоты. Тусклый цвет, обесцвечивание, побледнение только части листьев или отдельной зоны вялых листьев указывают на различные проблемы со здоровьем растения.

Признаки проблемы Причина увядания
Дряблые, потерявшие тургор листья сочетаются с тусклым окрасом, без своевременно предпринятых мер листья все больше обвисают и на них растут коричневые пятна, в запущенном состоянии часть листьев опадает Избыточный полив и распространение корневой гнили
Побледнение или полное обесцвечивание (равномерное по всей кроне или выраженное в разной степени), появление водянистых, темных участков, вялый поникший вид Переохлаждение или обморожение
Вялый вид сочетается с обесцвечиванием и листьев, и побегов; постепенно угнетенное состояние дополняется вытягиванием растения и мельчанием листьев Низкая освещенность
Вялое на вид растение вначале обесцвечивается, а потом листья начинают буреть и отмирать Поражение трипсами
Растение кажется бледным и вялым, оно находится в запущенном состоянии, листья по кроне неравномерно бледнеют, желтеют и засыхают Поражение паутинным клещом
Вялые листья бледнеют не сильно, но растение деформируется, развивается карликовость и появляются признаки проблем роста Поражение нематодами
Медленное обесцвечивание, начинающееся снизу кроны и от жилок листьев, которое постепенно сменяется пожелтением и побурением листьев Нехватка азота
Побледнение оборотной стороны листовых пластин между прожилками, постепенно охватывающее весь лист и переходящее в пурпурные размывы по краю листьев Нехватка магния
Побледнение нижних листьев, резко переходящее в побурение Нехватка калия
Побледнение верхних листьев, резко переходящее в запущенном состоянии в побурение Нехватка железа
Побледнение основания старых листьев и кончиков молодых листьев, которое постепенно переходит в отмирание листа Нехватка бора
Побледнение тканей листовой пластины только между прожилками с постепенным пожелтением и перекрашиванием в оранжевый цвет Нехватка марганца
Бледные пятна на листовых пластинах, которые в запущенном состоянии переходят в крап из ржавых пятен, и перекрашивание в бронзовый оттенок Нехватка цинка

Особо внимательно стоит выбирать способ лечения растения при поражении вредителями и заболеваниями. Всегда лучше попытаться справиться с этой проблемой обмыванием, коррекцией ухода и биологическими методами, прежде чем применять химические средства. Но если поражение серьезное или ситуация усугубляется, инсектицидные препараты – единственный шанс спасти растение.

Методы борьбы с проблемами напрямую обусловлены их причиной:

  1. Коррекция поливов помогает только на начальной стадии увядания. Если листья бледнеют, то единственной мерой борьбы с гнилью и сыростью, приведшими к увяданию, является экстренная пересадка с удалением поврежденных тканей. Этот же метод – пусть и рискованный, но шанс избавиться от последствий заражения почвы нематодами.
  2. Повышение температуры и удаление поврежденных листьев и побегов поможет спасти растение, пострадавшее от переохлаждения.
  3. Досветка или световой санаторий помогут решить проблемы недостаточного уровня освещенности.
  4. Настои лука и чеснока или инсектициды (селинон, карбофос, децим, калиевое мыло) помогут справиться с поражением трипсами.
  5. Если угнетенный вид побледневшего растения вызван поражением паутинным клещом, то простого повышения влажности для борьбы с проблемой будет недостаточно. Влаголечение для тропических растений, применение отваров, и настоев (ботвы томатов, горькой полыни, ромашки, одуванчика) и инсектицидов (от карбофоса до пиретрума, карболинеума, акарицида, калиевого мыла) помогут справиться с различными стадиями заражения паутинными клещами.
  6. Внесение узкоспециализированных и моноудобрений (азотных, калийных, борных и т.д.) помогает справиться с побледнением и увяданием, вызванным нехваткой определенных макро- и микроэлементов.

Если угнетенное состояние растения сопряжено с проблемами, которые невозможно решить, например, с сильным обморожением или загниванием основания побегов, то спасти растение может не получиться. Нарезание черенков и их укоренение помогут вырастить новое растение на замену старому.

Увядание комнатного растения

Причины и устранение пожелтения листьев

Пониклые, вялые листья и нездоровый вид растения с пожелтением сочетается не так часто, но и диагностировать причину угнетенного состояния растения куда проще, чем в случае с побледнением, очевидные симптомы которого обычно проявляются на серьезных стадиях поражения. Во всех случаях, когда пожелтению листьев предшествовало их побледнение, бороться нужно с проблемами побледнения. Но если увядание сопровождается только пожелтением, то речь идет о несколько других проблемах – избытке, а не нехватке удобрений, недостаточном поливе и заболеваниях.

Признаки проблемы Причина увядания
Вялые листья постепенно желтеют на кончиках, процесс распространяется дальше, в запущенном состоянии кончики листа буреют и высыхают, а растение останавливает рост и прекращает цветение Скудный полив, частая засуха
Листья перед пожелтением не только вянут, теряют тургор, но и скручиваются Поражение тлей
На вялых листьях постепенно, начиная с кончиков, распространяется пожелтение, после чего заметны мокнущие пятна на зелени и стеблях, указывающие на проблему Поражение мокрой бактериальной гнилью
Листва постепенно все сильнее желтеет, а на нижней стороне появляются мельчайшие черные точки, чем-то напоминающие плесень Поражение сухой гнилью
У вялого на вид растения желтеет стебель и нижняя сторона листьев, особенно в зоне прилегания к корневой шейке, в запущенном состоянии чернеет корневая шейка Поражение фузариозом
Пожелтение и вялый вид характерны в основном для нижних листьев. Постепенно нарушается цветение – изменяется окраска, укорачиваются цветоносы Избыток калия
У вялого растения желтеют самые старые листья, есть признаки преждевременно или ускоренного старения Избыток фосфора

Если пожелтение вялого растения вызвано недостаточным поливом, то проблему решают при помощи коррекции поливов и разделения обычных процедур на частые, но необильные. Обычно воду для полива вносят с интервалом в несколько часов пару раз или напитывают земляной ком методом погружения в воду, в дальнейшем поддерживая тот уровень влажности, который подходит данному растению.

Заражение растений тлей всегда проявляется не только в видимых следах насекомых, но и в угнетенном состоянии и сложном восстановлении. Бороться с этим упорным вредителем нужно с усердием: даже если с проблемой и удалось справиться, лишняя профилактическая обработка не помешает. Ведь и одного насекомого-самки хватит, чтобы все началось снова. Для борьбы с тлей можно использовать душевание и обмывание, обдымливание, биологические средства (отвары и настои одуванчика, картофельной и томатной ботвы, пиретрума и ромашки, крапивы, полыни, тысячелистника, табака) или инсектициды – от простого хозяйственного и калиевого мыла до селинона, детойля, карбофоса и современных препаратов.

Мокрая бактериальная гниль чаще всего сопряжена с покупкой растений у непроверенных продавцов, частных садоводов и цветоводов, использующих зараженную почву. Бороться с проблемой можно обработкой медьсодержащими препаратами (медно-мыльной смесью, бордоской жидкостью, хлорокисью меди) или такими химическими препаратами, как нитрафен, оксихом, фталан и железный купорос. Но если вы проигнорировали пожелтение и вялость, справиться с болезнью скорее всего уже не получится.

С сухой гнилью лучше сразу бороться применением инсектицидов и биологических препаратов. В обработке нуждаются и надземные части растений, и почва. Можно применять настои бархатцев, коровяка или древесной золы, отвар хвоща, бордоскую жидкость и любые системные фунгициды широкого спектра действия.

С фузариозом также можно бороться биологическими средствами (настои и отвары хвоща, коровяка, золы, бархатцев) и различными фунгицидами (от хлорокиси меди, бордоской жидкости, железного купороса и фталана до системных препаратов). Это очень опасное заболевание, промедление с лечением которого может вызвать гибель растения.

С избытком любых удобрений можно справиться только остановкой подкормок, коррекцией состава удобрений и сменой субстрата, если его реакция и состав растению не подходят.

Увядающее комнатное растение. © plantz

Симптомы и проблемы побурения листьев

Побурение, усыхание отдельных частей вялых растений чаще всего являются симптомами серьезных стадий поражения, следующими за привычными признаками – побледнением или пожелтением. Но есть два исключения из этого правила: у комнатных растений кончики листьев коричневеют и усыхают не только при недостатке питательных веществ или других проблемах, но и при слишком ярком освещении и высоких температурах воздуха. Если побурение проявляется без обесцвечивания или пожелтения, то определить проблему очень легко.

Слишком яркое освещение, попадание прямых солнечных лучей и полив под полуденным солнцем, несоответствие солнечного местоположения привычкам и требованиям растений часто приводит к тому, что листья, а иногда и молодые побеги, поникают. Увядания при регулярном повторении этих условий приводят еще и к появлению бурых пятен на листьях, следов солнечных ожогов и началу усыхания. Бороться с таким побурением нужно только одним методом – немедленной коррекцией условий. Если вовремя переместить любимца на менее интенсивно освещенное место, то можно избежать существенной потери декоративности. Если побурели большие участки листьев, то их придется обрезать или полностью удалить.

Побуреют края листьев, потерявших тургор, и при содержании в жаре у тех растений, которые предпочитают прохладные условия. Такая реакция характерна почти для всех комнатных растений, требующих внимательного подбора условий. Если высокие температуры сочетаются с сухим воздухом, то побурение распространяется быстрее, а вялые листья очень плохо восстанавливают привычную упругость. Бороться с проблемой побурения нужно немедленной коррекцией условий – перемещением растения в более подходящий температурный режим.

Как бороться с неспецифическим увяданием?

Если комнатное растение выглядит вялым, но исключены все возможные симптомы, сопровождающиеся изменениями цвета листьев, речь идет о неспецифическом увядании. И вызвано оно всегда, без исключения, ошибками в уходе и подборе условий.

К неспецифическому увяданию приводят:

1. Отсутствие подкормок, нерегулярные или скудные подкормки, не соответствующие требованиям растения. Они вызывают угнетенное состояние так же, как и отсутствие пересадок, использование некачественной бедной почвы. В таком случае растениям не хватает и макро-, и микроэлементов, оно выглядит вяло, почти останавливается рост.

Решение проблемы: пересадка в свежий грунт и регулярные подкормки

2. Сквозняки, противопоказанные для большинства комнатных растений, за исключением очень выносливых видов и перебравшихся в комнаты летников, и садовых звезд.

Решение проблемы: растение достаточно поставить в защищенном месте и изолировать от активных воздушных потоков.

3. Несоответствие температуры и освещения привычкам растения. Затенение или, наоборот, слишком яркое освещение, пониженные или повышенные температуры могут привести к увяданию без других очевидных признаков.

Решение проблемы: достаточно изучить предпочтения конкретного вида растений и поставить его в месте, им соответствующем.

4. Постоянное намокание основания побегов или листьев, приводящее к развитию гнилей, особенно в разломе стебля.

Решение проблемы: только аккуратный полив не поможет, нужно обрабатывать растение системными фунгицидами широкого спектра действия.

5. Переохлаждение или обморожение корней, возникшее в результате выставления растения осенью и зимой на холодный пол или подоконник, перевозки в холодное время с защитой кроны, но без защиты горшка.

Решение проблемы: экстренная пересадка с осмотром корневого кома и удалением поврежденных частей корней.

Неспецифическое увядание часто встречается среди луковичных растений, спровоцированное покупкой зараженного посадочного материала или использованием зараженного грунта. Голубая плесень и склероциальная гниль, которые можно диагностировать по голубоватому налету и светлыми скоплениям грибка соответственно, требуют применения системных фунгицидов. Если луковичные выглядят вяло, нет признаков других проблем (или возможных причин увядания, связанных с уходом), то стоит сразу аккуратно выкапывать их из почвы и подвергать луковицы осмотру, чтобы точнее определить проблему.

www.botanichka.ru

Комнатное растение вянет. Что делать?

Иногда в пожелтении и увядании части листьев повинна не болезнь.

Самым частым симптомом болезней у комнатных растений является то, что оно «вянет».

При всех болезнях комнатное растение выглядит угнетенным, при очень мно­гих его листья начинают менять окраску, так как начинает разру­шаться хлорофилл (зеленый пигмент листьев). Но в разных случаях это происходит по-разному.

Внимание! Если растение вдруг начало желтеть, не торопитесь усиленно подкармливать его удобрениями. Не исключено, что про­блема возникла от их избытка, а не недостатка, и таким образом вы не решите, а усугубите ее.

Листья у растения бледнеют (легкий хлороз)

1) Листья тускнеют, становятся дряблыми и обвисают, на листовых пластинках появляются и начинают увеличиваться коричневые пятна с признаками гнили. Опадение старых и молодых листьев начинается одновременно. На более поздней стадии на цветках может появиться плесень. Корневая шейка буреет (у некоторых видов — приобретает водянистую полупрозрачность). Землесмесь издает неприятный запах: загнивание корней от избы­точности поливов.

Немедленно пересадите растение, если загнивание еще не до­стигло стебля, избавившись от поврежденных частей корневой системы. Если же гниль распространилась до начала надземного побега, растение погибнет. Можно только использовать ветки на черенки и начать все заново.

2) Листья побледнели после контакта с холодом, может наступить полное обесцвечивание, может — на отдельных частях листовой пластины, и неодинаково на разных листьях. Некоторые листья, наоборот, могут выглядеть нездорово темными и водянистыми: обморожение листьев.

Удалите поврежденные листья и переставьте цветок в более теплое место. Если промерзли корни, растение уже не спасти.

3) Цвет листьев становится сперва бледным, чуть позже — желтым и, наконец, бурым. Первыми страдают нижние листья, однакопостепенно окраску теряет все растение. Пожелтение и поблед­нение как бы расходится от самих жилок: дефицит азота. Подкормите растение азотсодержащими удобрениями.

4) Побледнение начинается с нижней стороны листьев, ткань блед­неет сперва между прожилками, постепенно подбираясь к ним вплотную и распространяясь по всей листовой пластине. Позже растение может начать лиловеть с краев или приобретать бор­довые оттенки, чаще с краев листовых пластин. Процесс может начаться на любых листьях, по всему растению: дефицит магния. Подкормите растение соответствующим моноудобрени­ем.

5) Побледнение начинается с края листа, быстро переходит в побу­рение, почти минуя стадию пожелтения, однако на всю листовую пластину не распространяется. Страдают прежде всего нижние листья: дефицит калия, ранняя стадия. Подкормите растение соответствующим моноудобрени­ем.

6) Бледнеют верхушечные листья, позже побледнение переходит в побурение: дефицит железа. Подкормите растение соответствующим моноудобрени­ем.

7) Хлороз, а затем и некроз начинают развиваться возле основания листа и по краям молодых листьев: дефицит бора. Подкормите растение соответствующим моноудобрени­ем.

8) Бледнеет, а потом желтеет ткань между жилками, тогда как сами жилки остаются интенсивно окрашенными. Нередко при неизменившемся цвете жилок и ткани рядом с ними края ли­стьев приобретают ржавый или оранжеватый оттенок: дефи­цит марганца. Подкормите растение соответствующим моноудобрени­ем.

9) Побледнение начинается с отдельных пятнышек между жилка­ми. позже листовая пластина может покрыться мелкими ржаво­бурыми пятнышками целиком. Листья имеют сероватый, на бо­лее поздних стадиях — бронзовый оттенок: дефицит цинка. Подкормите растение соответствующим моноудобрени­ем.

10) Бледнеют и побеги, и листья. Листья мельчают, побеги неесте­ственно вытягиваются: этиоляция (недостаток освещения).

Самый простой способ лечения: подвесить цветок в кашпо к люстре или абажуру. Если есть фитолампа, заболевший цве­ток нужно подвинуть поближе к ней. Растение, страдающее этиоляцией, можно поместить в закрытый фанерный ящик или в аквариум с затененными стенками — своеобразный «свето­вой санаторий». Для поддержания нужной атмосферной влаж­ности (разумеется, если она требуется растению) на дно ста­вят емкости с водой или подставляют под дно плошки с мокрым мхом, сверху — закрывают крышкой с отверстиями (вентиля­ция растению необходима, так как лампы перегревают и пере­сушивают воздух). Достаточно лампы на 150—200 ватт, что­бы помещенные туда больные растения меньше чем через месяц восстановили здоровый вид.

11) Листья вне зависимости от расположения на растении сперва бледнеют, потом желтеют и засыхают. На их нижней стороне можно рассмотреть паутинки: паутинный клещик.

Лечение клещика:

«Влаголечение» — специфический вид борьбы с паутинным клещом, основанный на том, что паутинного клеща мож­но изгнать сильным увеличением влажности воздуха, если пораженные растения относятся к влаголюбивым видам и невелики по размерам. Надо хорошо полить пострадав­шее растение и поместить его на 10—14 дней под прозрач­ный полиэтиленовый пакет или обрезанную пластиковую бутылку. Влага, которая испаряется из листьев, будет осе­дать внутри пакета.

Биологические способы: отвар ботвы помидоров, настой персидской ромашки, настой одуванчика, настой горькой полыни.

Химические способы (использовать строго по инструк­ции на этикетке): «Агравертин», «Актеллик», карбофос, пиретрум (спрей), карболениум, детойль, фуфанон, акарицид (специализированное средство против клещей), «Фитоверм», жидкое и калиевое мыло.

12) Побледневшие части растения на следующей стадии после обес­цвечивания буреют и отмирают. Других специфических симпто­мов не наблюдается: трипсы.

Лечение трипсов:

Биологические средства: настои лука или чеснока.

Химические средства (использовать строго по инструк­ции на этикетке): «Актара». «Арриво», «Таран», карбо­фос, децис, селинон, жидкое мыло, калиевое мыло.

13) Побледнение или пожелтение неспецифично, но сопровождает­ся деформацией разных частей растения, часто — карликово­стью. В качестве грунта использовалась огородная или садовая земля: нематоды.

По-настоящему действенных методов борьбы с ними прак­тически нет: заболевшие растения лучше уничтожать, но если они для вас слишком ценны, можете попробовать приме­нить формалин.

Листья у растения желтеют (выраженный хлороз)

1)  Листья поникают, желтеют, начиная с кончиков, затем кончики буреют и сморишваются, вянут. Опадают нижние и старые ли­стья. Растение замедляет рост, цветки опадают: недостаток влаги. Лечение:

Вариант первый: надо поливать растение каждый раз в два приема, сливая остатки воды через пару часов.

Вариант второй: можно несколько раз в сутки лить воду прямо в поддон небольшими порциями. Вода частично вса­сывается в почву через нижнее отверстие горшка и пото­му будет равномерно увлажнять земляной ком снизу. Пер­вый и второй способы можно применять одновременно.

Вариант третий: погрузить растение вместе с горшком в емкость с водой и держать там, пока не прекратят выделиться пузырьки воздуха. Последний способ наиболее ра­дикален, однако многие растения не любят резких перепа­дов в среде, и потому для них он неприменим.

2) Если пожелтению предшествовало побледнение — см. «Листья бледнеют». Если начало наблюдения упущено, все равно описанная динамика изменения симптомов поможет вам определить наиболее вероятную болезнь.

3) Пожелтение старых листьев и их слишком быстрое старение: из­быток фосфора.

Исключить фосфорсодержащие удобрения. Если растение не удобрялось, а избыток вызван слишком обогащенной удо­брениями землесмесью, остается только подождать, пока ис­черпается запас.

4) Желтеют нижние листья, это сопровождается ухудшением окра­ски цветов и возникновением укороченных цветоносов: избы­ток калия.

Исключить содержащие калий удобрения. Если растение не удобрялось, а избыток вызван слишком обогащенной удо­брениями землесмесью. остается только подождать, пока ис­черпается запас.

5) Листья сперва скручиваются, теряют упругость, а уже потом желтеют. На нижней пластинке можно увидеть тлей: тли. Лечение:

На ранних стадиях — уничтожение вредителей вручную и «банный день». Если вы курите, постарайтесь посильнее обдымить растение (можно прикрыв его пакетом или про­зрачным колпаком): тли от этого погибают.

Биологические средства: отвар перца, отвар листьев ре­веня, отвар ботвы помидоров или паслена, настой кар­тофельной ботвы, настой одуванчика, настой ромашки аптечной, настой ромашки персидской (пиретрума), на­стой тысячелистника, настой горькой полыни, настой табачных отходов, настой крапивы.

Химические средства: «Агравертин», «Актара», «Актеллик», «Арриво», децис, карбофос, хлорофос, сайфос, трихлорметафос, пиретрум (спрей), «Фьюри», карболе- ниум (КЭАМ), селинон, фуфанон, «Фитоверм», «Таран», «Фастак», «Цимбуш», детойль, жидкое мыло, калиевое мыло и др.

6) Пожелтение листьев начинается от их кончиков, затем перехо­дит на края, после чего появляются более специфические симп­томы: мокнущие пятна на листьях коричневого и темно-сизого цвета. Это заболевание поражает также стебли, точки роста и сердцевину стеблей. Часто можно почувствовать неприят­ный запах. Цветы засыхают и опадают. Растение скорей всего выращивалось на необеззараженном грунте (садовая или ого­родная земля) или было куплено с рук: мокрая бактериаль­ная гниль.

На ранних стадиях заболевания растения может спасти опрыскивание препаратами меди — бордоской жидкостью, медно-мыльной жидкостью или хлорокисью меди, а также другими химическими средствами (оксихом, фталан, же­лезный купорос, нитрафен). Запущенная болезнь лечению не поддается: изолируйте пострадавшее растение и уни­чтожьте.

7) На нижней стороне пожелтевших листьев можно рассмотреть крошечные черные точки: сухая гниль (грибковое заболе­вание).

Обработайте почву каким-либо из системных фунгицидов («Вектра», «Топаз» и др.), бордоской жидкостью или ее ана­логами. Из биологических средств можно применять настои золы, коровяка, бархатцев или отвар хвоща.

8) Снизу желтеют листья и стебель, прилегающие к корневой шей­ке, корневая шейка иногда чернеет, после чего растение начина­ет вянуть и в случае отсутствия лечения погибает: фузариоз (грибковое заболевание).

Для лечения можно использовать (на ваш выбор) систем­ные фунгициды («Вектра», «Топаз» и др.), бордоскую жид­кость, медно-мыльную жидкость, хлорокись меди, оксихом, фталан, железный купорос или нитрафен. Из биологических средств можно применять настои золы, коровяка, бархат­цев или отвар хвоща.

Побурение частей растения

1) Если побурение наступило после стадий побледнения или по­желтения. Очень типично побурение и увядание кончиков листьев па более поздних ста­диях калийного и фосфорного голодания.

2) Бурые пятна возникают в жару и сухую погоду на листьях, нахо­дящихся ближе к источнику света или у растений, которым про­тивопоказаны прямые солнечные лучи, иногда после попадания на листья влаги на местах ее попадания, если полив производил­ся в солнечное время суток: солнечный ожог.

3) Побурение краев листа у бегоний и некоторых других растений может быть вызвано излишне высокой температурой в помеще­нии в сочетании с низкой атмосферной влажностью. Переставьте растение в другое, более прохладное место.

Неспецифическое увядание растения

Если все перечисленные выше симптомы исключены, причиной увядания могут стать:

1) Недостаточная обеспеченность сразу всеми питательными веществами (диагностируется в случае, если растение давно не пересаживалось и не подкармливалось или при пересадке бы­ла использована первая попавшаяся земля). Подкормите растение.

2) Неподходящий микроклимат. По возможности переместите растение в другое место, лучше отвечающее его требованиям.

3) Сквозняки.Если растение относится к виду, их не переносящему, — изолируйте растение от сквозняков.

Другие грубые ошибки ухода

1) Стеблевая гниль (иногда можно диагностировать по наличию мучнистых сгустков в разломе стебля, но чаще всего поставить диагноз без лабораторных исследований невозможно). Опреде­ляется методом исключения предыдущих причин.

Можно использовать для лечения (на ваш выбор) систем­ные фунгициды («Вектра», «Топаз» и др.), бордоскую жид­кость, медно-мыльную жидкость, хлорокись меди, оксихом, фталан, железный купорос или нитрафен. Из биологических средств можно применять настои золы, коровяка, бархат­цев или отвар хвоща.

2) Гниль стеблей (не путать со стеблевой гнилью, это два разных заболевания!), диагностика затруднительна. Определяется ме­тодом исключения. Лечение аналогично предыдущему.

3) Склероциальная гниль луковиц у луковичных растений. Ди­агностировать болезнь можно, только раскопав и рассмотрев лу­ковицу. Луковица начинает загнивать с верхушки, на поражен­ном месте образуются светлые склероции (скопления грибка), а на корнях — коричневые. Заражение происходит в почве и че­рез почву и потому вероятно только в том случае, если вы исполь­зовали необеззараженную садовую или огородную землю.

4) Голубая плесень луковичных растений. Аналогично склероциальной гнили определяется по виду луковицы. Вызывающий ее плесневый грибок поселяется на них только в том случае, если луковицы повреждены или неправильно хранятся. «Го­лубой» эту плесень называют из-за того, что в определенный период на пораженных местах образуется голубой налет из спор грибка. Лечение см. «Стеблевая гниль».

5) Обморожение корней. Диагноз можно считать вероятным, если растение подвергалось переохлаждению (например, при транспортировке в холодную погоду).

Очистите корни растения от земляного кома. Если есть непострадавшие, удалите все засохшие или загнившие кор­ни. Если здоровых корней почти не осталось, прогноз небла­гоприятен. Можно попробовать пустить надземную часть на черенки.

Внимание! Иногда в пожелтении и увядании части листьев повинна не болезнь. Некоторые виды (очень немногие) являются листопад­ными, потеря листьев для них — естественный процесс. В период покоя у некоторых видов надземная часть растения может отми­рать полностью. Это анредера, некоторые геснериевые, каладиум, клубневая бегония, цикламен и др. виды (см. индивидуальные ха­рактеристики).

В период покоя частично или полностью сбрасывают листья не­которые амариллисовые, жасмин, камелия, колерия, синнингия, фуксия.

Нормально, если опадают прицветные листья-«лепестки» у пуансетии. Естественна также потеря нижних листьев после пересадки для большинства видов растений.

ogorodland.ru

Почему вянут цветы

Заметка

Есть такая примета, что чем дольше подаренные цветы остаются свежими, тем лучше отношение к тебе того, кто эти цветы подарил. Примета как примета, я в них не верю, в магазинах цветы держат в форме сильно концентрированными удобрениями, поэтому дома, поставленные в обычную воду, быстро вянут.

Я больше обращаю внимание на упаковку. Посмотрите на эту коробку с пирожными, такую точно просто так, на скорую руку не подарят. Как по мне, то чем больше фантазии проявил человек  при выборе цветов, тем больше он о вас думал — а это уже что-то. Так что дарите девушкам цветы красиво!

Мне нравится то, что сейчас принято дарить цветы в горшках, их и упаковать можно красиво, и стоят цветы долго, иные — ну очень долго! Конечно, прежде чем сделать такой подарок, впрочем, как любой другой, желательно узнать предпочтения человека, которому вы собираетесь его подарить. А заодно уточнить, любит ли он горшечные цветы в принцип. Я, например, люблю домашние цветы, но в умеренных количествах, квартира-оранжерея мне совсем не нравится. Одна моя знакомая задаривала меня горшочками с цветами всех мастей, а я стеснялась сказать, что это лишнее.

Сталкивалась я и с таким мнением, что цветы в горшках — это грязь в доме, земля — как в огороде. Мнение, к счастью, редкое, но, тем не менее, случается. Как и такое, что «срезанные цветы — мертвые и мне их не дарите»!

Как бы так не было, за любыми цветами нужен правильный уход.

Почему вянут горшечные цветы?

  • Выбирая цветы, нужно знать условия для их содержания, если растение ставить на южное окно, а в квартире его нет, то не стоит и пытаться, лучше выбрать другое, благо, сейчас есть из чего.
  • Я уже упоминала чрезмерное применение удобрений. Цветы в горшках подвержены этому еще больше. Они как наркоманы, не получили нужной дозы — и пропали. Поэтому приобретать растение нужно в проверенных магазинах, где цветы имеют надлежащий уход.
  • Частая ошибка в уходе — чрезмерный полив. Залюбленныйзалитый цветок долго не проживет, несмотря на то, что вы окружили его вниманием и заботой))
  • Если вы решили пересадить растение, во-первых, не делайте это в течение первого месяца пребывания его в вашем доме, пусть адаптируется. Во-вторых, выбирайте правильный грунт.
  • Ну и, конечно же, вредители. Такое может случиться в любой момент с любым цветом. Важно вовремя отреагировать и принять меры. Но это отдельная и достаточно обширная тема. В Интернете много информации о болезнях, вредителях и как лечить цветы.

Оцените статью: (5 оценок, в среднем: 5,00 из 5) Загрузка...

oblacco.com


Смотрите также