На солярке генератор


Расход топлива дизельного генератора

Расход топлива дизельного генератора меняется в зависимости от типа оборудования. Известно, что дизельгенераторам необходимо в 2 раза меньше горючего, чем аналогам на бензине. Однако чем больше электроэлементов подключено к дизельному оборудованию, тем выше уровень расхода ресурса.

Не стоит эксплуатировать миниэлектростанцию вхолостую, так как при потреблении электрического тока меньше 30% вырабатываемой электроэнергии начинает нагреваться обмотка генетаторной части, что приводит к неминуемой поломке. Изношенный и старый двигатель будет потреблять в разы больше топлива, чем новый. На расход топлива дизельгенератора также влияет качество ресурсов, поэтому на горючем экономить не стоит. Чем чаще очищать топливные и масляные фильтры, тем меньшим будет расход топлива.

Как считается расход топлива дизельного генератора

Чтобы узнать, насколько много горючего расходует портативная электростанция, необходимо прибегнуть к техническими расчетам. Генератору нужно примерно 0,2 кг ресурсов для выдачи 1 кВт*ч электроэнергии. Массу горючего необходимо умножить на мощность дизельгенератора, заявленную разработчиком. Оборудование с мощностью 5 кВт будет расходовать 0,2*5=1 литр горючего за час работы. А расход топлива дизельного генератора на 9.4 кВт составит около 1.8 литров.

Расход топлива увеличивается, если устройство работает на предельной нагрузке, составляющей более 75% номинальной мощности электрогенератора. Чтобы избежать этого, не подключайте к дизельгенератору мощностью 5 кВт электрооборудование с мощностью больше 3,8 кВт.

Что влияет на расход горючего

  • Низкая температура делает топливо вязким и приводит к значительному уменьшению КПД электрооборудования.
  • Экономичность генератора на дизеле снижается до 25% из-за неправильной подачи воздушно-топливного состава.
  • Правильные условия размещения. Дизельный генератор необходимо устанавливать в хорошо вентилируемых местах.
  • Высококачественное горючее. Нужно следить за качеством топлива, чтобы в нем не было инородных примесей и серы.
  • Предварительная заправка. Чтобы устройство исправно работало, лучше залить горючее в генератор за несколько часов до запуска.

Нет единой нормы расхода топлива для дизельных генераторов. Потребление каждой модели зависит от многих факторов: окружающей среды, габаритов устройства, качества горючего и даже процесса заправки. Чтобы минимизировать расход ресурсов, следует придерживаться вышеописанных рекомендаций и не экономить на обслуживании дизельгенератора.

www.ers-energo.ru

Определяем лучший дизельный генератор для частного дома с автозапуском и без: как выбрать именно то, что нужно вам

Даже в реалиях наших дней встречаются случаи, когда отключения электрической энергии в загородных домах и на дачных участках носит систематический характер. Особенно этот фактор актуален для местности, расположенной на значительном удалении от крупных городов. Для устранения данной проблемы необходимо позаботиться о покупке производительного и надёжного источника питания.

Оптимальным выбором послужит дизельный генератор для дома с автозапуском. Он позволит обеспечить бесперебойную подачу электричества всем важным элементам жилища без непосредственного участия пользователя.

Особенности

Если владелец загородного дома проживает в нём постоянно, ему потребуется приобрести именно установку, работающую на дизтопливе. В отличие от бензиновых вариантов этот агрегат более экономичен и лучше приспособлен к условиям длительной работы. Что собой представляет дизельная электростанция?

Это устройство, сочетающее в себе:

  • Двигатель внутреннего сгорания;
  • Генератор переменного тока;
  • Систему управления работой всех элементов.

Все технические узлы и детали монтируются на массивную раму, выполненную из высокопрочного металла. Агрегат может комплектоваться звукопоглощающим контейнером, который устраняет излишний шум или отдельными экранами, защищающими установку от негативного воздействия погодно-климатических факторов.

Преимущества генераторов, работающих на солярке, основываются на следующих факторах:

  • Внушительной мощности;
  • Высокой надёжности;
  • Высоком уровне экологической безопасности;
  • Хорошем качестве вырабатываемого тока;
  • Умеренном расходе топлива;
  • Длительном периоде эксплуатации.

Что касается недостатков дизельных агрегатов, то к ним следует отнести несколько моментов:

  • Высокие значения уровня шума и вибрации;
  • Внушительные показатели габаритов и эксплуатационной массы;
  • Приличную стоимость покупки и технического обслуживания рабочих узлов.

Читайте также наши статьи из раздела «Бензогенераторы»:

Как выбрать бензогенератор для дома, разновидности генераторов, каких критериев следует придерживаться при выборе, как правильно рассчитать мощность будущего генератора для обеспечения бесперебойного питания всей необходимой техники.

Проблемы с электричеством очень часто возникают в загородных домах и на дачах. В таких случаях появляется необходимость в обеспечении резервного питания всех имеющихся потребителей электроэнергии. Читайте о том, как выбрать бензиновый генератор для дачи.

Разновидности

Все дизельные дизельные электрогенераторы для дома классифицируются по следующим признакам:

По количеству фаз. Существуют однофазные и трёхфазные устройства. Первый тип генераторов предназначен для обеспечения питанием электроприборов, работающих от 220 В. Используются такие установки, как правило, в небольших домах и на дачных участках.

Второй вид агрегатов необходим для энергоснабжения аппаратов, функционирующих от тока в 380В. Своё применение данные генераторы нашли в строительной отрасли и промышленном производстве.

По виду генератора переменного тока. Встречаются аппараты синхронного и асинхронного типа. Первый тип отличается стабильностью выдаваемого напряжения, высокими значениями пусковых токов и надёжностью конструкции. Второй образец характеризуется неплохой экономичностью, неприхотливостью в эксплуатации и невысоким качеством вырабатываемого тока.

По типу охлаждения. Генераторы бывают с воздушным и жидкостным охлаждением. Первый вариант относится к агрегатам малой мощности и предъявляет достаточно высокие требования к вентиляции рабочего помещения. Ко второй категории принадлежат установки средней и высокой степени мощности.

В связи с тем, что они предназначены для функционирования в условиях высоких нагрузок в течение длительного времени, их рабочие элементы остро нуждаются в постоянном охлаждении водой или антифризом.

По режиму работы. Генераторы делятся на устройства резервного и постоянного типа. Первая разновидность предназначена для резервного энергообеспечения на период обесточивания внутренней сети. Второй класс устройств используется в качестве постоянного источника электроэнергии в тех районах, где отсутствуют линии электропередач.

Критерии выбора

Чтобы дизельный генератор электрического тока для частного дома максимально соответствовал требуемым условиям эксплуатации, необходимо ответственно подойти к выбору его параметров. Наиболее важными характеристиками являются мощность агрегата, тип его запуска и марка производителя.

Мощность генератора

Решив приобрести в собственность дизельную электростанцию, пользователь должен в первую очередь произвести расчёт её предполагаемой мощности. Благодаря этому показателю можно будет в дальнейшем определить количество приборов и их уровень энергопотребления, необходимый для полноценного функционирования. При этом следует учитывать, что длительная нагрузка на генератор не должна превышать 75% от уровня его номинальной мощности.

В зависимости от показателей мощности генераторы, работающие на дизтопливе, делятся на следующие классы:

  • Малой мощности — от 4 до 15 кВт;
  • Средней мощности — от 15 до 25 кВт;
  • Высокой мощности — от 25 до 50 кВт.

Следует отметить, что в ресурсодобывающей отрасли и металлургической промышленности могут использоваться электростанции повышенной мощности, показатели которой варьируются от 100 до 500 кВт.

Тип запуска устройства

В зависимости от типа запуска генераторы могут быть следующих типов:

  • С ручным запуском. Ввод в работу установки происходит за счёт резкого натягивания шнура с автоматической намоткой. Устройство такого класса требует приложения небольших физических усилий.
  • С запуском от электростартера. Здесь всё довольно просто — необходимо нажать кнопку или повернуть ключ, и система начнёт функционировать.
  • С запуском посредством системы АВР (автоматический ввод резерва). Данная конструкция является наиболее прогрессивной, она позволяет задействовать генератор в автоматическом режиме сразу же после обесточивания сети.

Торговая марка агрегата

Современный рынок дизельных генераторов представлен большим количеством различных марок и моделей. Наибольшей популярностью у отечественных потребителей пользуются агрегаты следующих именитых производителей:

SDMO. Французская фирма, широко известная многим пользователям благодаря большому выбору своей продукции. Её ассортимент включает разноплановый товар: от мобильных генераторов до стационарных установок повышенной мощности. Сегодня её представительства располагаются во многих крупных городах России, поэтому с техническим обслуживанием генераторов нет никаких проблем.

KUBOTA. Японская компания, зарекомендовавшая себя в качестве производителя высококлассной и надёжной техники. Данный концерн специализируется на выпуске генераторов бытового и профессионального уровня. Оборудование неприхотливо в обслуживании и максимально адаптировано для условий российского климата.

«ВЕПРЬ». Это продукт отечественной разработки. Его представляет московское предприятие «АМП Комплект». Данный бренд выпускается с широким диапазоном мощностей и ориентирован в первую очередь на завоевание отечественного рынка.

Агрегаты этой марки соответствуют мировым стандартам качества и нормам экологической безопасности продукции. Благодаря приемлемой цене и высокому качеству исполнения, «ВЕПРЬ» способен успешно конкурировать со многими зарубежными производителями.

Модельный ряд

Сегодня многие владельца загородных участков задаются вопросом: какой дизельный генератор для частного дома будет оптимальным решением? Чтобы на него ответить необходимо рассмотреть самые популярные на сегодня модели этих устройств. Сюда можно отнести такие агрегаты, как Sdmo 4000 Е ХL, Kubota J 106 и Вепрь АДА 10-Т400 РЛ.

Sdmo 4000 Е ХL

Электростанция Sdmo 4000 Е ХL представляет собой устройство портативного типа, предназначенное для профессионального использования в активном режиме. Генератор SDMO оснащён четырёхтактным двигателем Kohler Diesel Fuel-OHV 350. Его мощность составляет 3,4 кВт. Благодаря вместительному баку на 16 л работа установки в автономном режиме составляет 17 ч.

Уровень шума довольно высокий — 85 Дб. Масса генератора достигает 84 кг, а размеры составляют — 810х555х590 мм. В отзывах пользователей можно найти информацию о высоком качестве каркаса, который практически не вибрирует и с течением времени на его поверхности не возникает трещин и расхождений сварочных швов, которыми так славятся китайские аналоги.

Kubota J 106

Дизельный генератор для дома Kubota J 106 является установкой полуоткрытого типа, оснащённой двухцилиндровым четырёхтактным двигателем Super 05. Агрегат был разработан специально для функционирования в стеснённых условиях. Его мощность составляет 6 кВт при расходе горючего в 2,3 л. Бак в 37 л обеспечивает непрерывную работу генератора на протяжении 16 ч.

Уровень шума при 50% нагрузке на аппарат имеет довольно низкий показатель — 65 Дб. Масса станции составляет 225 кг, а размеры — 923х593х860 мм. Приверженцы японского производителя отмечают, что одним из преимуществ данного генератора является прочная рама и грамотно расположенные на ней рабочие узлы и детали.

Вепрь АДА 10-Т400 РЛ

«Вепрь АДА 10-Т400 РЛ» — это электростанция, базирующаяся на двухцилиндровом четырёхтактном двигателе от итальянского производителя Lombardini. Мощность генератора составляет 10 кВт. Его запуск осуществляется при помощи электрического стартера. Ёмкости бака в 36 л хватает на то, чтобы обеспечить бесперебойную работу установки в течение 10 ч.

Уровень воспроизводимого шума составляет 78 Дб. Масса установки достигает 184 кг, а габариты — 1595х725х1182 мм. Пользователи хорошо отзываются об уровне производительности агрегата, его надёжности и неприхотливости к качеству российского топлива.

Также имеются другие модели дизельгенераторов, о которых вы можете прочитать в следующих статьях:

Дизельные генераторы Хонда — преимущества и недостатки, особенности и модельный ряд с отзывами пользователей.

Электростанции на дизельном топливе АД разрабатываются для обеспечения электроснабжения крупных промышленных предприятий, медицинских учреждений, и других объектов, требующих повышенного уровня надежности. Почитать о данных аппаратах вы можете в нашей подробной статье, кликнув здесь.

Заключение

Современные дизельные генераторы для дома являются теми главенствующими инструментами, благодаря которым обеспечиваются такие важные факторы, как уют и комфорт в собственном жилище. Непрерывное снабжение частных владений электроэнергией позволяет не беспокоиться о возможном возникновении проблем в работе отопления, водоснабжения и бытовые устройств. А для того, чтобы все системы жизнеобеспечения функционировали правильно, не переставая при этом радовать своих пользователей, необходимо чётко определить цель использования генераторов и максимально точно рассчитать потребляемую мощность домашних приборов.

voltobzor.ru

Дизельный генератор: устройство, принцип работы, виды, критерии выбора

Из-за аварий, случающихся в электрической сети, прекращается работа всех электроприборов, потребляющих электрическую энергию для обеспечения жизнедеятельности человека. Выход из ситуации – в резервном электроснабжении дома, офиса, учреждения или производственного предприятия. Надёжным автономным источником электроэнергии является дизель генератор – мини электростанция, работающая на дизельном топливе.

Установка автономного электроснабжения решает проблему с обеспечением резервного питания подключённого оборудования. Мини электростанция позволяет сохранить непрерывный процесс функционирования дорогостоящей аппаратуры, включая медицинское оборудование и охранные системы. Применение дизельных генераторов с функцией автоматического запуска гарантирует сохранение скоропортящихся продуктов, хранящихся в холодильниках на складах и в продовольственных магазинах.

Устройство и принцип работы

Конструкция стационарных и передвижных (см. рис.1) дизельных электростанций предусматривает наличие в них двух основных рабочих механизмов: генератора электрического тока (1) и ДВС (2). Эти детали расположены на жёсткой раме (3) и соединены между собой таким образом, что вал ротора и коленвал дизельного двигателя находятся на одной оси.

Рис. 1. Переносной стартерный дизель генератор

В зависимости от типа модели и марки электроустановки станции оборудуются дополнительными элементами и рабочими узлами:

  • панелями управления различной сложности;
  • системами шумоподавления;
  • радиаторами с вентиляторами (для ДВС с водяным типом охлаждения);
  • аккумуляторами (4) (см. рисунок 1), стартерами и устройствами для автоматического запуска;
  • защитными панелями от бокового дождя;
  • системами защиты обслуживающего персонала и другими конструктивными элементами.

Мощные промышленные дизельные генераторы, например, станции марки WattStream (рис. 2), размещаются в специальных защитных контейнерах с дополнительным оборудованием.

Рис. 2. Стационарная электростанция для промышленных нужд

В основе принципа работы лежит процесс преобразования механической энергии, выработанной дизельным двигателем, в электрический ток. Источником электроэнергии является генератор, который приводится в действие дизельным двигателем. Момент силы от вращения коленчатого вала ДВС передаётся на ротор генератора (альтернатора). В результате взаимодействия магнитных полей возникает ЭДС. В обмотках статора появляется переменный ток.

Частота тока поддерживается путём обеспечения стабильных оборотов двигателя. Для этого в конструкции дизель генераторов предусмотрен механизм стабилизации скорости вращения коленвала. При возрастании нагрузки увеличивается подача дизельного топлива в камеры сгорания, в результате чего мощность ДВС возрастает. Когда нагрузка падает – двигатель также сбрасывает обороты до заданного уровня.

Виды и варианты исполнения

В продаже можно встретить сотни различных моделей дизельных генераторов. Но, несмотря на такое разнообразие, их можно классифицировать по нескольким основным признакам:

  • типу альтернатора, вырабатывающего электроток;
  • мощности агрегата;
  • количеству фаз на выходе;
  • способу охлаждения;
  • принципу запуска дизельного двигателя (ручной либо электрический стартер, автоматический пуск при отсутствии напряжения в электрической сети);
  • варианту исполнения (переносной или стационарный агрегат).

Остановимся более подробно на видах применяемых альтернаторов. Поскольку они генерируют ток, то полезно будет знать некоторые нюансы в работе самих генераторов.

Альтернаторы бывают двух видов: синхронные и асинхронные. Главное их отличие кроется в конструкции ротора. Якоря синхронных генераторов имеют обмотки. Для их возбуждения необходимо подать постоянный ток. Его можно взять из независимого источника либо снять часть напряжения с обмоток статора и выпрямить его.

В альтернаторах средней и большой мощности устанавливают на валу независимый генератор постоянного тока, который используется для возбуждения катушек ротора. Напряжение подаётся через щётки на кольца якоря. Поэтому синхронные генераторы ещё называют щёточными альтернаторами. Большое преимущество таких альтернаторов в том, что они обладают функцией регулятора напряжения.

Схема строения синхронного генератора показана на рисунке 3. Красным цветом обозначены контактные кольца (1), а сверху видны щёткодержатели (2). Хорошо видна полюсная катушка ротора (зелёный цвет).

Рис. 3. Схема синхронного дизель генератора

Альтернатор синхронного типа обеспечивает стабильные параметры напряжения при различных допустимых нагрузках. Отклонение в любую сторону не превышает 5%. Это достигается благодаря применению регулятора напряжений. На выходе генератора снимается высококачественный электрический ток.

Роторы асинхронных генераторов лишены проволочных катушек. Функции обмоток выполняют короткозамкнутые, чаще всего алюминиевые полосы, впрессованные в магнитопровод. По сути, они образуют сплошную массивную болванку. Плюсом такой конструкции является то, что для возбуждения не требуется подача постоянного тока. Достаточно токов самонаводки.

Ещё достоинства:

  • нет щёток;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • невосприимчивость к коротким замыканиям (они просто перестают вырабатывать электроэнергию);
  • низкая цена.

К сожалению, у этих генераторов есть серьёзный минус в технических характеристиках – ток низкого качества на выходе. Напряжение нестабильно и может колебаться в пределах больше 10%. Во многих случаях это не существенно, однако для питания точной аппаратуры и электронных устройств применять такие генераторы не желательно.

А вот для сварочных аппаратов они пригодны и даже желательны, при условии, что их мощности достаточно для подключения этих устройств. Существуют даже специальные сварочные генераторы на базе асинхронных альтернаторов (Рис. 4).

Рис. 4. Сварочный дизельный генератор

По способу охлаждения электростанции делятся на два типа: с жидкостным и воздушным охлаждением. Наличие водяного охлаждения позволяет двигателю длительное время работать при больших нагрузках. В частности такие двигатели выпускает японская фирма KUBOTA. На базе своих дизелей производитель поставляет на рынок очень надёжные дизельные генераторы, бренд которых завоевал всемирную известность.

Применение

В качестве резервных источников в снабжении электроэнергией дизельные генераторы нашли применение во многих сферах:

  • в коттеджных городках и на дачах;
  • на строительных площадках;
  • в заведениях общественного питания;
  • на автозаправочных станциях;
  • на СТО, в производственных цехах, магазинах, фермерских хозяйствах, больницах, а также для обслуживания многих других объектов.

В отличие от бензиновых моделей дизельные электростанции оказались более надёжными. Их эффективность выше, а срок эксплуатации более длительный. Дизельные станции менее прихотливы и просты в обслуживании. Они отличаются:

  • высоким КПД;
  • меньшим расходом топлива;
  • устойчивостью к повышенным нагрузкам;
  • большим ресурсным запасом;
  • длительностью непрерывной работы.

Всё это способствует росту популярности дизельных моделей генераторов.

Критерии выбора

  1. При покупке мини электростанции определитесь, в первую очередь, какие задачи вам предстоит решать. От этого зависит выбор типа альтернатора, его мощности и уровня автоматизации. Для резервного питания частного дома подойдёт дизель генератор мощностью от 3 до 5 кВт. Желательно с синхронным альтернатором, который обеспечивает стабильную работу компьютера и прочих электронных устройств. Например, PRORAB 3000 D.
  2. При выборе мощности ДГУ учитывайте не только предполагаемую суммарную нагрузку всех электрических приборов, а также тип нагрузки: тепловая или реактивная. К тепловой относятся нагрузки нагревательных приборов, а к реактивной – ёмкостные и индуктивные.
  3. При расчётах, к суммарной нагрузке прибавляйте 15 – 20% мощности. Реактивную нагрузку подсчитать немного сложнее, так как в ней учитывается так называемый коэффициент Косинус ФИ. Он различен для разных инструментов и моторов (указывается в паспорте). Чтобы вычислить реальную нагрузку надо мощность разделить на cos(Fi).
  4. Существуют ещё стартовые нагрузки электромоторов. При запуске они могут в 6 – 9 раз превышать номинальную нагрузку двигателя. Поэтому выбирайте генераторы с достаточным запасом мощности.
  5. Если вы не планируете использовать установку для обеспечения питания насосов теплоснабжения, камер слежения и охранной сигнализации, то вряд ли стоит тратить дополнительные деньги на сложную аппаратуру автоматического включения. Запустить мотор ручным стартером не составляет никакого труда.
  6. Нет надобности в автоматике для мобильных дизельных генераторов, используемых в условиях полного отсутствия электроснабжения. Если установка применяется только для освещения и для обеспечения работы электродвигателей и различных инструментов – смело выбирайте более дешёвый вариант с асинхронным альтернатором.
  7. Дизельный генератор, который вы планируете использовать вне помещения в качестве основного источника питания, выбирайте с хорошо защищённым кожухом, а ещё лучше – модель в шкафном исполнении.
  8. Трёхфазные генераторы преимущественно используются в производственных целях. Но если вы пользуетесь трёхфазным оборудованием, то конечно такие модели для вас.
  9. Что касается брендов и производителей, то выбор за вами. Сегодня даже наши отечественные дизель генераторы не сильно уступают зарубежным, хотя цены их более демократичны. Можно посоветовать наш ВЕПРЬ или Prorab. Неплохо зарекомендовали себя генераторы фирмы SDMO.

Правила эксплуатации и обслуживания

Дизельные двигатели довольно неприхотливые и выносливые. Их обслуживание в основном заключается в своевременной замене масла и контроле уровня дизельного топлива в баке. Дополнительного контроля требует водяное охлаждение, если оно есть. Необходимо вовремя доливать воду или тосол, во избежание перегрева ДВС.

Особое внимание обращаем на обслуживание дизельных генераторов, оборудованных пусковой автоматикой. Учитывая то, что двигатель запускается стартером от аккумуляторной батареи, необходимо следить за состоянием этих деталей. При разрядившемся аккумуляторе двигатель просто не сможет запуститься в нужный момент. А это чревато далеко идущими последствиями.

Асинхронный альтернатор обслуживания не требует на протяжении всего срока службы. А вот синхронный генератор со щётками требует к себе внимания. Замена щёток – стандартная процедура. Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации. Обычно раз в 2 – 4 года.

Старые модели синхронных альтернаторов слабо защищены от попадания пыли на щёточный механизм. Это приводит к повышенному износу деталей генератора. Своевременное техническое обслуживание продлит срок службы генератора, защитит вашу электротехнику от непредвиденных ситуаций.

www.asutpp.ru

Электричество за копейки: дизель-генератор на топливных элементах

В современных грузовиках имеются разнообразные потребители электричества: обогреватели, кондиционеры, аудио- и видеосистемы, приборы внутреннего освещения и т. д. Все они требуют электропитания — и в режиме движения, и во время стоянок. Но всем известно, что генератор и аккумуляторная батарея имеют ограниченные возможности. Разработка компании Eberspaecher способна решить эту проблему: работающая на топливных элементах система Diesel fuell-cell APU (сокращение от Auхilary Power Unit) позволяет вырабатывать электроэнергию за счет преобразования дизельного топлива, получаемого из системы питания грузовика, причем эксплуатационные затраты в данном случае минимальны. Как результат, эта система экологически более безопасна (с точки зрения объемов вредных выбросов в атмосферу) и производительнее (более чем на треть) обычных генераторов с традиционными видами привода.

Схема бортовой сети. A. Потребители. B. Генератор обеспечивает питание потребителей при работающем двигателе. C. Батарея заряжается от генератора и fuell-cell APU. D. Компактная энергетическая установка вырабатывает электричество как в режиме движения, так и во время стоянки

Система fuel-cell APU, преобразующая дизельное топливо в электроэнергию, полностью независима от двигателя и может  работать не только на стоянке, но и в режиме движения, снимая нагрузку со штатного генератора и тем самым снижая вредные выбросы. Такую возможность инженеры Eberspaecher предусмотрели. В отличие от большинства имеющихся на сегодняшний день подобных отраслевых решений, работающий от топливных элементов электрохимический генератор не только не загрязняет окружающую среду, но и работает без механических потерь.

Коэффициент полезного действия APU Eberspaecher достигает 40 %, максимальная выходная мощность — до 3 кВт. Электронная система управления APU автоматически регулирует производительность установки, что делает ее еще более экономичной. В результате расходуется на 50 % меньше топлива. По сравнению с традиционным дизель-генератором, выбросы сопоставимого электрохимического источника энергии на 90 % меньше.

Принцип работы Diesel fuell-cell APU. A. Подача свежего воздуха. B. Конвертация жидкого топлива в газ. C. Блок топливных элементов. D. Дожигатель отработавших газов. E. В теплообменнике воздух доводится до нужной кондиции. F. Отработавшие газы отправляются в реформер для нейтрализации

Топливные элементы могут быть разного типа. Специалисты Eberspaеcher выбрали для своего APU высокотемпературные топливные ячейки, которые могут генерировать электричество из газообразного топлива. Работает это следующим образом. Дизельное топливо, поступающее из фильтра тонкой очистки, направляется в так называемый реформер, где превращается в горючий газ. Далее этот газ поступает в ячейки топливных элементов, куда также подается заранее подготовленный для всех необходимых реакций воздух. В конечном итоге топливный конвертер выделяет электрическую энергию, причем с минимальными потерями. Подробности химического процесса не сообщаются. Известно только, что технология, необходимая для такого рода конвертации, основывается на ключевых решениях Eberspaecher — ноухау, применяемого в области смесеобразования для работы автономных жидкостных подогревателей (воздушных — Airtronic и жидкостных — Hydronic), а также технологий нейтрализации отработавших газов, например таких, которые используются в грузовиках стандарта Евро-6.

Электрификация тяжелых грузовых автомобилей является  важнейшим аспектом снижения вредных выбросов, в том числе выбросов CО2 в транспортном секторе. Решение Eberspaecher — система fuel-cell APU органично вписывается в эту экологическую стратегию будущего.

Энергетическая установка на основе топливных элементов открывает путь для дальнейшего развития применения оборудования коммерческих транспортных средств с электрическим приводом. Многие агрегаты, приводимые в действие двигателем, — насос охлаждающей жидкости, гидравлический насос или компрессор — могут в будущем приводиться электродвигателями, получающими электроэнергию от высокоэффективного генератора на топливных элементах. К слову, некоторые из таких решений уже предлагаются на рынке. В качестве примера приведем систему Varioserv от компании ZF Lenksysteme (ныне принадлежит Bosch).

Даже компрессор кондиционера, сегодня соединенный с двигателем, плюс вспомогательная система охлаждения могут быть подключены к бортовой сети автомобиля и работать как в движении, так и на парковке, утверждают инженеры Eberspaecher. Преимущество такого решения — мощность двигателя расходуется непосредственно на транспортную работу, а значит, снижается расход топлива и повышается эффективность эксплуатации транспортного средства. Другой существенный плюс связан с меньшей емкостью аккумулятора, что влечет за собой снижение снаряженной массы автомобиля. А еще, поскольку батарея большую часть времени находится в заряженном состоянии, ее ресурс значительно повышается.

Премьера инновационного концепта fuell-cell APU состоялась на выставке IAA 2014 в Ганновере. Выйти на рынок с серийным продуктом компания планирует в конце 2017 года. Для старта, по всей видимости, будет выбрана Северная Америка, где этому генератору может найтись более широкое применение. В частности, его не сложно будет адаптировать под стационарную мини-электростанцию для загородного дома или фермы.

Стоит отметить, что компанией Eberspaecher внедрено немало уникальных разработок за последние годы. Так, например, в 2013-м году вышел в серию Hydronic 2 Comfort — предпусковой подогреватель двигателя, который сейчас является самым быстрым во всем мире. Еще на два года раньше была выпущена в производство система под названием Active Sound, позволяющая уменьшать выхлопные шумы благодаря использованию особой технологии «Антизвук». Системы для дожигания компонентов отработавших газов, которые дают возможность дизельным двигателям соответствовать экологическим стандартам Евро-6, также были разработаны и внедрены компанией Eberspacher. В новых топливных элементах APU компания планирует уже сейчас продолжить эту серию инновационных решений.

5koleso.ru

10 лучших дизельных генераторов

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие дизель генераторы небольшой мощности

Лучшие дизель генераторы средней мощности

Самые мощные дизельные генераторы

Сегодня отсутствие электрической сети или сбои в энергоснабжении не является непреодолимым препятствием. В тяжелую минуту на выручку приходят автономные генераторы. Они могут использоваться для электроснабжения дач, частных домов, а также для проведения строительных или ремонтных работ. Генераторы отличаются друг от друга мощностью, экономичностью, компактностью, ценой и т. д. Чаще всего покупатели выбирают с учетом вида топлива, которое потребляет электростанция.

  1. Наиболее популярными у россиян стали бензиновые модели. Их главным достоинством является небольшая цена. Уже имея 3-10 тысяч рублей, можно присмотреть хороший источник электричества. Бензогенераторы легко запускаются на морозе, не издают сильного шума, просты в эксплуатации. Такие модели чаще всего выбирают для дачи или в качестве автономного источника тока для электроинструмента. Благодаря небольшим габаритам их можно перевозить в легковом авто, подключать разнообразную технику.
  2. Дизельные генераторы несколько отпугивают покупателей более высокой ценой. Подобрать даже бюджетную модель с приличными характеристиками вряд ли удаться менее чем за 20000 рублей. Но у этой категории электростанций есть ряд неоспоримых преимуществ. Дизель генераторы экономичны и надежны в работе. При эксплуатации они способны исправно выдавать мощную электроэнергию. Правда при выходе из строя, ремонт обойдется в круглую сумму. Определенные неудобства имеются в плане громоздкости и шумности.

В нашем рейтинге представлены лучшие дизельные электростанции. Они подойдут как для скромной дачи, так и для большого коттеджа.

Чтобы поддерживать жизнь в небольших домах, где имеется небольшой набор электроприборов, подойдет маломощная дизельная станция. Диапазон мощности может составлять 1,1-5,0 кВт.

3 Fubag DS 5500 A ES

Лучший выбор для долгосрочного и экономичного энергоснабжения – вот так, без ложной скромности, описывают свое детище DS 5500 A ES конструкторы немецкой фирмы «Фубаг». Надо сказать, что они не слишком преувеличивают, и дизельный генератор действительно показывает себя надежным и непрожорливым домашним помощником. При неполной (75% от номинальной мощности) нагрузке ему требуется около 2,5 л/час, что примерно на 10% ниже расхода дизельных устройств и на 40‒60% экономичнее, чем бензиновые генераторы с номинальной мощностью 5 кВт.

На всю продукцию производитель дает гарантию 24 года. Неудивительно, что он всячески перестраховывается от поломок путем установки всевозможных систем защиты: АВР (автоматическое включение резерва в случае резкого падения напряжения), защитного отключения при критическом понижении уровня масла, автомата от перегрузки и цифрового индикатора рабочих параметров. Позаботились и о высокой функциональности устройства – пользователи в восторге от 3 розеток на 16 и 32 А, коннектора для подсоединения автоматики и системы подогрева воздуха для легкого запуска при отрицательных температурах.

Лучшим автономным источником электроэнергии для дачи является южнокорейская разработка Hyundai DHY-6000 SE. Двигатель достаточно непривередлив к качеству отечественной солярки, что позволяет генератору долго служить домовладельцу. В генераторе используется мощный дизельный мотор мощностью 10 л. с. и объемом 406 куб. см. В бак вмещается 17 л солярки, которой хватает на 9 часов бесперебойной работы. Электростанция выдает ток мощностью до 5,5 кВт. Для комфортной работы производитель укомплектовал агрегат рядом опций. Это звукоизоляционный кожух, счетчик моточасов, глушитель, измерительные приборы, колеса. Общий вес устройства составляет 160 кг.

Покупатели положительно высказываются о качестве сборки, умной системе управления, приемлемому уровню шума и вибрации. Генератор запускается без проблем, во время работы все показатели напряжения остаются стабильными. Из недостатков можно выделить большой вес и ненадежные колеса.

Подыскивая качественный источник электроэнергии, работающий на дизельном топливе, не упускайте из виду одну из самых востребованных моделей российско-китайского бренда «Чемпион» DG6501E. Ее изначально производят с учетом местных условий эксплуатации и пожеланий российских покупателей. Мощности агрегата, двух розеток 220В и одного выхода на 12В достаточно, чтобы запитать от него технику суммарной мощностью 5 кВт.

Генератор сконструирован на базе износостойкого 4-тактного двигателя известной компании Loncin (она же производит моторы для BMW, Black&Decker и других мировых брендов). Наличие электростартера облегчает запуск в неблагоприятных условиях. Увеличенная до 12,5 л емкость топливного бака обеспечивает 8-часовую беспрерывную работу, а датчик топлива просигнализирует, когда требуется дозаправка. Кроме того, устройство укомплектовано датчиком масла, вольтметром и регулятором напряжения. Также имеется удобный транспортировочный комплект – эргономичная ручка, опоры и большие обрезиненные колеса, что позволяет эксплуатировать генератор не только дома, но и в походных условиях.

Чтобы обеспечить электроэнергией торговую точку, стройплощадку или небольшой загородный дом, лучше отдать предпочтение дизельным генераторам мощностью 6-10 кВт. В зависимости от типа электроприборов следует выбирать однофазные или трехфазные модификации.

4 Firman SDG 8500TCLE

Область применения генераторов серии SDG распространяется и на строительство, когда используется тяжелое оборудование, и на обслуживание частных домов с трехфазным вводом электросети. Активная мощность представленной модели составляет 6 кВт. Установлен мощный (10 л. с., 500 см3) 4-тактный двигатель, который в сравнении с 2-тактными, более экономичен (расходует около 2,5л/час), рассчитан на больший ресурс и производит меньше шума и вибрации. Пуск осуществляется вручную или с помощью кнопки электростартера. Безупречная работа агрегата обеспечивается воздушной системой охлаждения.

Предусмотрены самые важные приборы контроля – вольтметр, указатель уровня дизельного топлива, имеется система защиты от т. н. «масляного голода» мотора. В комплекте с устройством поставляется аккумулятор 12V/30AH, переходник на 12В, 4 колеса, свечной ключ, 2 ключа зажигания, конденсаторный компенсатор, жесткая металлическая рама. В целом, генератор собран добротно, конструкция внушает доверие, которое усиливается тем фактом, что еще 5 лет назад электросистемы «Фирман» установили рекорд по продолжительности работы без поломок и попали в Индонезийский музей книги Гиннеса.

3-фазная электростанция DS 14000 DA ES, оснащенная 2-цилиндровым дизельным двигателем, электростартером и коннектором автоматики, способна обеспечить бесперебойное питание дома, производства или строительной площадки. Суммарная мощность потребителей может достигать 10 кВт. Благодаря 25-литровому баку и жидкостному охлаждению прибор способен работать до 6 часов без остановок. Имеются и другие преимущества: высокий моторесурс и надежность конструкции, а также относительно низкий расход топлива – при загрузке 75% генератор потребляет 4,2 л/час.

В пользовательских обзорах мы нашли неоднократные подтверждения, что производитель честный, технические показатели не преувеличивает – во время «тест-драйва» и в реальных условиях устройство нагружали по максимуму, и оно с честью выдержало экзамен. Имеются и нарекания. Кто-то считает, что электрогенератор дорого стоит или что он слишком шумный (80 дБА на расстоянии 7 м). Впрочем, его все равно рекомендуют к покупке и считают, что лучше, мощнее и экономичнее станцию найти сложно.

Современная дизельная электростанция Daewoo Power Products DDAE 9000SSE представляет собой лучший вариант для энергоснабжения загородного дома. Двигатель мощностью 15 л. с. запускается вручную или с помощью электростартера. Генератор вырабатывает однофазный ток мощностью 6,4-7 кВт. К электростанции можно подключить один прибор с напряжением 12 В и два агрегата, работающие от сети 220 В. Время бесперебойной работы одной заправки ограничивается 13 часами. При этом расходуется 15 л солярки. Защитить важные детали электростанции от воздействия вредных факторов призван прочный кожух. Эффективная воздушная система охлаждения не позволяет перегреваться мотору во время длительной работы.

Отечественные домовладельцы выделяют такие достоинства генератора, как компактность, невысокий уровень шума, легкий запуск, простота эксплуатации. Электростанция достаточно мобильна благодаря колесам. Из недостатков покупатели отмечают проблематичность обслуживания двигателя из-за ограниченного доступа.

Промышленная группа «Мицуи» ‒ одна из самых крупных в мире. Она включает десятки компаний в разных отраслях, среди которых Toshiba, Yamaha и Toyota. Все генераторы Mitsui Power ECO производятся на современном заводе в Гонконге и оснащены двигателями собственного производства. Так, модель ZM7000-DE имеет двигатель ZX 192 FE с воздушным охлаждением и способна развивать активную выходную мощность 6 кВт.

Синхронный альтинатор, который в конструкции отвечает за преобразование кинетической энергии в электрическую, на 100% выполнен из меди. Главное преимущество такого решения – способность выдерживать пиковые нагрузки и кратковременные перепады, безостановочно выдавая качественное электричество. Другие, не менее важные, преимущества агрегата – титановое напыление на клапанах, увеличивающее срок их службы и одновременно уменьшающее объем вредных веществ в выхлопах, а также криогенная обработка поршневых колец, за счет которой был значительно увеличен их ресурс.

Чтобы постоянно вырабатывать большой объем электроэнергии, требуется дизельный генератор с большой мощностью. Одни из них становятся основным источником тока в коттеджах и торговых точках, другие используются в качестве резервного питания на промышленных объектах, в заведениях здравоохранения и т. д.

3 Азимут АД 20-Т400-1Р

Отечественная компания Азимут выпустила мощный дизельный генератор по доступной цене. Модель Азимут АД 20-Т400-1Р оснащена рядным 4-цилиндровым двигателем BEARFORD K4100 объемом 3610 куб. см. Низкооборотистый силовой агрегат с жидкостным охлаждением может работать без перегрева длительное время. Топливный бак вмещает 65 л солярки, этого объема хватает на бесперебойную работу в течение 10 ч. Показатели активной и максимальной мощности составляют 20 и 22 кВт соответственно. Агрегат весит 575 кг. Электростанция вырабатывает трехфазный ток.

Потребители используют агрегат Азимут АД 20-Т400-1Р как основной или резервный источник тока. Машина питает электричеством небольшие предприятия, торговые точки и загородные дома. Из недостатков потребители выделяют шумную работу генератора.

В прошлом году компании ТСС исполнилось 25 лет. За это время ей удалось развить производство генераторов, комплектующих, строительного и сварочного оборудования до 5000 наименований. Сегодня электросистемами ТСС пользуются такие гигантские структура как МЧС, Газпром и Роснефть. Для частного дома, а также на строительных объектах и в точках уличной торговли целесообразно использовать одну из самых востребованных дизельных моделей выходной мощностью 11,5 кВт.

Существует несколько типов ее исполнения: открытый, в кожухе, в контейнере, с АВР. Вариант SDG-12000EH может работать без дозаправки 8 часов, после чего двигателю (2-цилиндровый, 4-тактовый) требуется часовой отдых. Предпусковой подогрев делает возможным запуск генератора при низких температурах – от 0 до ‒20 °C. В случае перегрузки или достижения низкого уровня масла срабатывает электронная система аварийной защиты, контролирующая работу агрегата с помощью датчиков. При соблюдении рекомендаций, указанных в инструкции, установка прослужит намного дольше срока, на который распространяется фирменная гарантия – 1 год или 1000 часов.

Генераторная установка Europower EPS333TDE прекрасно зарекомендовала себя в России, главным образом, благодаря безотказности двигателя японской фирмы Kubota. Он характеризуется крайне низким уровнем шумового и вибрационного загрязнения среды (71 дБ), полным соответствием жестких экологических норм ЕС, экономичным (6,5л/час) расходом топлива даже при использовании отечественных ГСМ.

При выходной мощности ни много ни мало 24 кВт генератор является идеальным источником энергии для жилых и промышленных объектов, при этом он отличается относительно скромными размерами и весом – 1700x1180x740 мм и 710 кг, что немаловажно в случае монтажа в ограниченном пространстве. Для сравнения габариты подобных устройств других брендов составляют 2200x900x1600 мм. Собирается агрегат вручную на бельгийских заводах. Благодаря защитному кожуху его можно устанавливать на улице и эксплуатировать в любую погоду, вплоть до 35° мороза. Обслуживание станции не требует больших временных затрат, поскольку все технические работы проводятся через удобно расположенные технологические люки.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

markakachestva.ru


Смотрите также