Лес где растут только ели


Конспект занятия для средней группы «Берегите лес – лес наше богатство»

Задачи:

— Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.         

— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

— Формировать  у детей знания  о значении деревьев в жизни человека;        желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

— Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Посещение территории школы для сравнения хвои ели и сосны , рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование:

Картинки:  к игре «Назови дерево», к подвижной игре « Создай лес: хвойный и лиственный»,   «Правила поведения в лесу», саженцы  (берёзки, ели, кедра), ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной  литературы, коммуникация.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение,  с воздушным поцелуем  пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.                                                 

Воспитатель:  Как вы думаете,  где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           

Воспитатель: А  что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?        

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же  даёт человеку лес?

Дети:  Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята,  Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель:  Перед  тем  как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?        

Дети:  Нет. Эти деревья растут  в жарких странах, при тёплом климате.               

Воспитатель: Правильно,  значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?          

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.                                                              

Воспитатель: Скажите, как называется лес,  где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.    

Воспитатель:  Как называется  лес,  где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.    

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю поиграть в игру « Создай лес»

Игра «Создай лес»

дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.           

Воспитатель:  Ребята, а теперь мы  пойдём на  участок,  и посмотрим , какие  деревья растут у нас на участке.  

Дети: Одна маленькая ёлочка.  

Воспитатель: Ей, наверное,  скучно. Что делать? (высказывания детей)                    

У меня есть знакомый  лесовичок,  давайте его попросим принести нам маленькие деревца. Давайте свяжемся с лесовичком по сотовому телефону. Кто хочет с ним поговорить?

Разговор по сотовому телефону.  Приходит лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится?      (ответы детей)    

Лесовичок: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькие деревца. Посмотрите на них и скажите как они называются?                                                                                 

Дети: Берёзка, сосна, кедр.                                                                                         

Лесовичок: А какие деревья вы ещё знаете?  

Дети: Тополь, осину, ель, дуб.    

Лесовичок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.

— Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. ( берёзка)

— Что же это за девица не швея не мастерица . Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)                                                                                                                       

— Развесила бабуся оранжевые бусы,  прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)                                                                                                                                                                   

У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)                                                                                                                                                                 Лесовичок : Молодцы. А сейчас  я предлагаю рассмотреть деревья, которые я принёс.     

                              Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева)

 –Есть у дерева  крепкие корни,                         –Есть ствол, а на стволе кора,     

 глубоко схоронились в земле,                            если жара укроет она,                  

чтобы дерево крепко стояло,                              ну а если сильный мороз,                

чтобы ветки и листья питало.                          ствол защитит, чтобы он  не замерз.                                                                                                                                                                       Лесовичок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?                          

Дети: Весной или осенью.                                                                                          

Лесовичок: Для чего вы решили посадить деревья?                                                    

Дети: Чтобы  у нас было больше кислорода,  воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.      

Лесовичок: Пришло время посадить деревья.

Девочки придерживают саженцы и поливают, а  мальчики, засыпают корни землёй.

Лесовичок:  Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить , чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю что и делать?  

Воспитатель:  Лесовичок, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.

Дети описывают знаки       Лесовичок:  Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   

Лесовичок:  Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовичком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?

Фото отчет:

Авторы: Колтакова Асиля Карамовна, Корчуганова Лилия Алексеевна,

воспитатели МБДОУ «детский сад № 61 комбинированного вида»,

г. Ленинск-Кузнецкий, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Ель - вечнозеленый вестник Нового года

С самого детства на Рождество и Новый год люди привыкли ощущать запах еловых веток. Смешиваясь с запахом мандаринов, этот душистый хвойный аромат был предвестником чуда, подарков, новых впечатлений и Нового года.

Много веков Ель олицетворяла собой символ нового цикла. В давние времена, оставаясь вечнозеленой, Ель была аллегорией вечной молодости и бессмертия, долголетия и верности.

По этим же причинам Еловый «лапник» был и остается во многих деревнях признаком ушедшей жизни. Во время хода похоронной процессии «лапник» из еловых веток бросают под ноги, прощаясь с ушедшими. Их век закончился, но перешел в вечность.

В Скандинавии Ель использовали для обрядовых костров. Смолистые дрова придавали костру неповторимую силу.

названия Ели

Слово «Ель» произошло от старинного славянского слова «jedlъ», что означает «колючий».

Впервые упоминание этого дерева в русских писаниях появилось в XI веке. Однокоренные слова встречаются во всех языках славянской группы.

Латинское название Ели – Picea, что означает «смолистый».

Где растет Ель?

Еловые леса встречаются по всей России. В основном это густые, дремучие чащи с небольшим количеством подлеска.

Несмотря на то что Ель лучше всего развивается на открытом месте, встречаются ее теневыносливые собратья.

Наиболее распространенный вид дерева – «Ель Обыкновенная». Она встречается в европейской части России, в Финляндии и северной Европе. Еловые рощи встречаются и в Сибири, и на Урале.

Собратьев Ели Обыкновенной можно встретить на Кавказе и на Дальнем востоке, на Курильских островах и на Сахалине. Даже в Северной Америке и Китае произрастают отдельные виды этого колючего душистого дерева.

Как выглядит Ель?

Ель представляет собой высокое статное дерево с прямым крепким стволом и густой кроной. Ветви расположены в виде пирамиды и имеют колючие иголки. Кора Ели плотная и покрыта чешуйками.

Высота Ели может достигать 30 метров, в то время как объем ствола многих видов превышает 1,5 метра

Средняя продолжительность жизни дерева составляет 250 – 300 лет. Встречаются долгожители 600 летнего возраста.

После 10 – 15 лет жизни дерево меняет корневую систему, избавляясь от главного корня. Именно поэтому в лесу можно встретить этих поваленных ветром гигантов с вывороченными корнями.

Когда цветет Ель?

Женские цветки образуют небольшие шишки, которые после опыления превращаются в те самые еловые украшения.

Мужские цветки образуют вытянутые сережки, которые разбрасывают пыльцу в мае.

В октябре в шишках созревают семена и становятся добычей лесных грызунов. Пушистые белки стремятся заготовить семена на зиму.

Лечебные свойства Ели

В лечебных целях используют еловые шишки, хвою и смолу.

В хвое содержатся бактерицидные вещества, аминокислоты, хлорофилл, витамины и фитонциды. Еловая хвоя богата витамином С, концентрация которого возрастает к зиме, поэтому с давних времен хвойный «чай» был отличным средством от цинги и попутно укреплял весь организм.

Ежедневное употребление 3 – 4 еловых иголок в течение месяца способно восстановить иммунитет и повысить сопротивляемость к ряду вирусных болезней.

Несколько веток лапника, поставленных в комнате в вазу, способны убить вредные бактерии в помещении, оставив в воздухе приятный аромат.

Еловые шишки богаты дубильными веществами и эфирными маслами. Они также содержат медь, марганец, алюминий, железо.

Эфирные масла используют при борьбе с ОРЗ и заболеваниями верхних дыхательных путей.

Сироп из почек Ели назначают при микроинфарктах.

Отвар из хвои используют при ингаляции для лечения ангины и гайморита.

Смола или живица Ели обладает антисептическими свойствами и может быть использована в составе мазей для заживления ран и язв.

Применения Ели

Древесина Ели – самый распространенный материал для строительства и топлива. Древесину также используют для производства бумаги.

Еловая древесина очень мягкая и прямослойная. Несмотря на широкое использование в строительстве, необработанная древесина недолговечна и быстро загнивает. Именно поэтому еловую древесину обрабатывают антисептиками и протравами.

При этом древесина Ели входит в состав многих современных материалов, таких как ДВП, ДСП, клееный брус и другие.

Музыкальные свойства еловой древесины были замечены давно, поэтому из этого ароматного дерева изготавливают деки, корпуса и другие детали музыкальных инструментов.

Противопоказания

Несмотря на огромное количество полезных свойств, препараты из Ели обладают противопоказаниями. Ингаляции из еловой хвои противопоказаны больным астмой.

При наличии индивидуальной непереносимости веществ, содержащихся в еловых шишках и иголках, необходимо отнестись с осторожностью к использованию Ели в лечебных целях.

Слишком частое употребление отваров и напитков из Ели может быть опасно для почек.

Интересные факты о Ели

В давние времена на новогодние праздники Ель подвешивали корнями вверх, а не устанавливали в углу, как в нынешние времена.

В Скандинавии лапником устилают пути, по которым следуют кортежи правителей.

Голубая Ель получила свое распространение в городах не только из-за красоты хвои, но и благодаря стойкости к загазованному воздуху.

Из погибшего корня Ели могут вырасти молодые побеги, которые впоследствии становятся настоящими деревьями. Таким образом, дерево клонирует самого себя.

В Швеции растет подобное дерево, возраст которого приближается к 10 тыс. годам.

Шишки Ели часто изображают на флагах разных стран. Этот плод символизирует собой высокую цель и вершину.

xn--e1aaqjt5d.xn--p1ai

Ель - вечнозеленый вестник Нового года

С самого детства на Рождество и Новый год люди привыкли ощущать запах еловых веток. Смешиваясь с запахом мандаринов, этот душистый хвойный аромат был предвестником чуда, подарков, новых впечатлений и Нового года.

Много веков Ель олицетворяла собой символ нового цикла. В давние времена, оставаясь вечнозеленой, Ель была аллегорией вечной молодости и бессмертия, долголетия и верности.

По этим же причинам Еловый «лапник» был и остается во многих деревнях признаком ушедшей жизни. Во время хода похоронной процессии «лапник» из еловых веток бросают под ноги, прощаясь с ушедшими. Их век закончился, но перешел в вечность.

В Скандинавии Ель использовали для обрядовых костров. Смолистые дрова придавали костру неповторимую силу.

названия Ели

Слово «Ель» произошло от старинного славянского слова «jedlъ», что означает «колючий».

Впервые упоминание этого дерева в русских писаниях появилось в XI веке. Однокоренные слова встречаются во всех языках славянской группы.

Латинское название Ели – Picea, что означает «смолистый».

Где растет Ель?

Еловые леса встречаются по всей России. В основном это густые, дремучие чащи с небольшим количеством подлеска.

Несмотря на то что Ель лучше всего развивается на открытом месте, встречаются ее теневыносливые собратья.

Наиболее распространенный вид дерева – «Ель Обыкновенная». Она встречается в европейской части России, в Финляндии и северной Европе. Еловые рощи встречаются и в Сибири, и на Урале.

Собратьев Ели Обыкновенной можно встретить на Кавказе и на Дальнем востоке, на Курильских островах и на Сахалине. Даже в Северной Америке и Китае произрастают отдельные виды этого колючего душистого дерева.

Как выглядит Ель?

Ель представляет собой высокое статное дерево с прямым крепким стволом и густой кроной. Ветви расположены в виде пирамиды и имеют колючие иголки. Кора Ели плотная и покрыта чешуйками.

Высота Ели может достигать 30 метров, в то время как объем ствола многих видов превышает 1,5 метра

Средняя продолжительность жизни дерева составляет 250 – 300 лет. Встречаются долгожители 600 летнего возраста.

После 10 – 15 лет жизни дерево меняет корневую систему, избавляясь от главного корня. Именно поэтому в лесу можно встретить этих поваленных ветром гигантов с вывороченными корнями.

Когда цветет Ель?

Женские цветки образуют небольшие шишки, которые после опыления превращаются в те самые еловые украшения.

Мужские цветки образуют вытянутые сережки, которые разбрасывают пыльцу в мае.

В октябре в шишках созревают семена и становятся добычей лесных грызунов. Пушистые белки стремятся заготовить семена на зиму.

Лечебные свойства Ели

В лечебных целях используют еловые шишки, хвою и смолу.

В хвое содержатся бактерицидные вещества, аминокислоты, хлорофилл, витамины и фитонциды. Еловая хвоя богата витамином С, концентрация которого возрастает к зиме, поэтому с давних времен хвойный «чай» был отличным средством от цинги и попутно укреплял весь организм.

Ежедневное употребление 3 – 4 еловых иголок в течение месяца способно восстановить иммунитет и повысить сопротивляемость к ряду вирусных болезней.

Несколько веток лапника, поставленных в комнате в вазу, способны убить вредные бактерии в помещении, оставив в воздухе приятный аромат.

Еловые шишки богаты дубильными веществами и эфирными маслами. Они также содержат медь, марганец, алюминий, железо.

Эфирные масла используют при борьбе с ОРЗ и заболеваниями верхних дыхательных путей.

Сироп из почек Ели назначают при микроинфарктах.

Отвар из хвои используют при ингаляции для лечения ангины и гайморита.

Смола или живица Ели обладает антисептическими свойствами и может быть использована в составе мазей для заживления ран и язв.

Применения Ели

Древесина Ели – самый распространенный материал для строительства и топлива. Древесину также используют для производства бумаги.

Еловая древесина очень мягкая и прямослойная. Несмотря на широкое использование в строительстве, необработанная древесина недолговечна и быстро загнивает. Именно поэтому еловую древесину обрабатывают антисептиками и протравами.

При этом древесина Ели входит в состав многих современных материалов, таких как ДВП, ДСП, клееный брус и другие.

Музыкальные свойства еловой древесины были замечены давно, поэтому из этого ароматного дерева изготавливают деки, корпуса и другие детали музыкальных инструментов.

Противопоказания

Несмотря на огромное количество полезных свойств, препараты из Ели обладают противопоказаниями. Ингаляции из еловой хвои противопоказаны больным астмой.

При наличии индивидуальной непереносимости веществ, содержащихся в еловых шишках и иголках, необходимо отнестись с осторожностью к использованию Ели в лечебных целях.

Слишком частое употребление отваров и напитков из Ели может быть опасно для почек.

Интересные факты о Ели

В давние времена на новогодние праздники Ель подвешивали корнями вверх, а не устанавливали в углу, как в нынешние времена.

В Скандинавии лапником устилают пути, по которым следуют кортежи правителей.

Голубая Ель получила свое распространение в городах не только из-за красоты хвои, но и благодаря стойкости к загазованному воздуху.

Из погибшего корня Ели могут вырасти молодые побеги, которые впоследствии становятся настоящими деревьями. Таким образом, дерево клонирует самого себя.

В Швеции растет подобное дерево, возраст которого приближается к 10 тыс. годам.

Шишки Ели часто изображают на флагах разных стран. Этот плод символизирует собой высокую цель и вершину.

travel.xn--e1aaqjt5d.xn--p1ai

Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа

Зульфия Зябифулловна Занятие по экологии: «Лес — наше богатство», подготовительная группа

Тема: Лес наше богатство

Цель: содействовать обогащению представлений о мире природы.

Задачи: 1) познакомить детей с разными видами леса.

2) закрепить правила поведения в лесу.

3) продолжать работу по словообразованию.

4) воспитывать осознанно – бережное отношение к природе родного края.

5) продолжать учить работать в группах, парами

Оборудование: экран, игра «Кто что ест», игра «Этажи леса», схемы пищевые цыпочки, пирамида, карта коми края

Ход:

Ребята проходите ком не на ковер. Посмотрите к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, а теперь все внимание на меня. У нас сегодня не обычное занятия мне понадобятся ваше внимание, поддержка и помощь и вам ваши знания, умения, вы готовы? (да)

- Хорошо, посмотрите перед вами карта Коми республики. На что она похожа? (на многоугольник, ромб, взлетающую птицу, на морду оленя, на лицо человека)

- На этой карте больше всего зеленного цвета, как вы думаете почему? (Потому что у нас много лесов)

Правильно леса – это самое замечательное богатство нашей республики.

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (о лесе)

А что такое лес? (лес это где растут много деревьев, дом для животных)

Правильно, а как вы думаете, все ли леса одинаковы? (высказывают свои предположения).

Давайте об этом спросим у нашего друга компьютера и посмотрим на экран.

Здравствуй компьютер!

Здравствуйте ребята! А все слышал. Я вам расскажу, а вы мне поможете? (да)

- Какие деревья вы видите? Березы.

- Почему вы решили, что это березы? (По стволу, он белый только у берез)

- А как будет называться лес, в котором растут одни березы? (Березовый лес, березовая роща) - Правильно, еще его называют березняк.

- Береза - это какое дерево? (это дерево лиственное)

- Какие лиственные деревья вы знаете? (осина, тополь, дуб, рябина, черемуха, ясень, ива, клен)

- Как называется лес, где растут только лиственные деревья? (Лиственный лес)

Молодцы, а это что за деревья? (Сосны.)

- Как вы догадались? (По стволу и по кроне деревьев).

- А как будет называться лес, в котором растут одни сосны? (Сосновый лес)

- А какие деревья в этом лесу? (Елки, ели).

- Чем отличается сосна от ели? (у сосны ветки смотрят вверх, а у ели в низ; Иголки у ели короткие, острые, твердые, темно-зеленые, а у сосны они длинные светло – зеленые)

- А лес, в котором растут только ели, называется как? (Еловый лес.)

- Ель, сосна это какие деревья? (хвойные) Почему? (у нее место листьев хвоинки)

- Какие еще хвойные деревья вы знаете? (Пихта, лиственница, кедр)

- Как будет называться лес, где растут только хвойные деревья? (хвойный лес)

- Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и березы, и сосны, и ели? (Такой лес называется смешанным.)

Итак, мы выяснили, леса бывают разные. Как вы думаете, сможет человек прожить без леса? (Дети высказываются.)

- Что дает лес людям? (Ответы детей).

-Правильно, человек не может, прожит без леса, ведь лес дает свежий воздух, защищает поля и луга от сухих ветров, дает древесину, дрова, дарит вкусные ягоды, грибы, орехи, много в лесу растет и лекарственных трав. Вот почему лес надо беречь.

Что бы вы хотели узнать о лесе? (кто главный в лесу? Кто чем питается? Чем связаны меж собой животные, насекомые, растения)

- Предлагаю вам, отправится необычный поход в лес, но сначала нужно собрать рюкзак. Сейчас наши девочки, соберут в рюкзак те предметы, которые нам понадобятся нашем в походе (девочки берут один предмет и объясняют свой выбор)

Молодцы, рюкзак собрали, а сейчас вспомните правила как нельзя вести себя в лесу. Тихонько пройдут сядут на свои места девочки, а сейчас мальчики.

- Вот мы и в лесу, на первый взгляд лес кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело. Предлагаю вам поиграть в игру «Этажи леса» попробуйте расселить животных, птиц насекомых. ко мне подходит первый ряд, а сейчас второй.

- Волк, лиса, заяц, лось и кабан - все живут на нижнем этаже леса. Как вы думаете, почему? (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище.)

- Ребята, а знаете ли вы, что большинство певчих птиц леса тоже живет на l-м этаже. Они вьют свои гнезда на ветвях кустов и маленьких деревьев. А гнезда дятлов, сорок чуть выше.

- Куница, сова, филин занимает средний этаж, почему? (они селятся в дуплах старых деревьев и с сверху высматривают свою добычу).

- А куда мы поселим белку, почему? (Да правильно, выше, ведь белка меньше и легче куницы, она может передвигаться по тонким веткам, которые куницу не выдержат)

- Кто еще живет на верхних этажах? (Это бабочки, жуки, лесные осы и пчелы, комары.)

Молодцы, мы немного отдохнем, физкультминутку проведем

Посмотрите, какой красивый лес. Что-то здесь странно, тихо. Давайте поговорим с хозяином леса, может он нам что-нибудь скажет.

Игра «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау, ау, ау (дети говорят)

- Куда это листья лесные пропали

- Опали, опали, опали (дети говорят)

- Цветы лесные, а вы что пропали?

- Завяли, завяли, завяли (дети говорят)

- Птички-певички, давно ли вы пели?

- Они улетели, они улетели (дети говорят)

- Лягушки и жабы куда подевались?

- Они закопались, они закопались (дети говорят)

- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки меняем, меняем, меняем (дети говорят)

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

- Пришла сюда осень, осень, осень (дети говорят)

- Ребята, а вы хотите узнать, чем питается животные в лесу? (да) предлагаю поиграть в игру «Кто что ест»

лиса волк медведь куница сова дятел птица

заяц мышка олень лось белка гусеница личинка

трава зерна листья кора ягоды грибы шишки

- Давайте посмотрим. Заяц, мышка, олень, лось едят растительную пищу какие это животные? (Травоядные)

- Волк, лиса едят других животных, значит они какие? (хищники)

- А медведь ест ягоды, насекомых, животных, значит он какое животное? (всеядное)

Молодцы. Сейчас мы узнаем, как связаны между собой растения, животные, насекомые и птицы, для этого мы будем работать в парах, подумайте и выложите мне «Пищевую цыпочку» Расскажите, что у вас получилось?

Ребята, давайте подумаем и придумаем правила «Как сохранить живые цепочки в лесу». (Не рвать полевые цветы, не собирать их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые. Беречь деревья. Они кормят лесных жителей. Оставлять часть даров леса (грибы, ягоды и другие растения) животным.

Не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные)

- Как вы думаете кто, же главный в лесу?

- Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое? (Тепло, свет, почва, вода)

- Да, солнце – основа жизни, еще, нужна почва и вода, воздух. И тогда вырастет растительный мир (зеленую полоску). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять. Заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений, поедают листья и опыляют их (ставит насекомых).

- Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить. Проверим это? (Убираем растения, насекомых, птиц) – рушим пирамиду. Какой можно сделать вывод?

- В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может.

Вот наш поход в лес подходит концу, Мы нашли ответы на все наши вопросы? (да)

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими новыми правилами вы познакомились?

Спасибо за работу, занятие закончилось

www.maam.ru

Лес - наше богатство

Автор: Захарченко Надежда Валентиновна

Тип занятия: интегрированное

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»

Задачи:

  1. Закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные  особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственн  
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
  3. Развивать интерес к родным местам, к родному селу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение,  с воздушным поцелуем  пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие.    - Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)       

- А  как называется край,  где мы с вами живём?  (Красноярский)

- А в каком селе мы с вами живём?  (в Богучанах)

- Правильно! Встаньте со стульчиков и посмотрите в окна, что  окружает наше село? (Лес)

- Правильно! Наше село со всех сторон окружено лесом, этот лес называется тайга. И это наше Сибирское богатство. Именно лесом  славится наш район.

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом!

- А для чего нам нужен лес? (собираем грибы, ягоды, цветы)

- Правильно, а ещё  Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Деревья дают нам кислород, очищают наш воздух, которым мы дышим.

А ещё - Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

- А кто знает, какие деревья растут в нашем лесу? (берёза, ёлка, сосна)

Воспитатель: Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?       

Дети: Нет. Эти деревья растут  в жарких странах, при тёплом климате.              

Воспитатель: Правильно, у нас в Сибири растут деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?         

Дети: Берёзы, рябины, сосны, ели.                                                             

Воспитатель: Скажите, как называется лес,  где растут берёзы, рябины?

Дети: Лиственный.   

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.   

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Подойди к дереву»

Игра «Подойди к дереву»

Воспитатель называет название дерева, а дети ищут в игровой комнате картинку с изображением этого дерева и подходят к нему. 

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится (раздаётся стук, входит заводная игрушка «Заяц и несёт письмо)

Зайчик принёс нам письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята, Я только что встретил зверей и они очень грустные, потому что на их полянке совсем нет леса. Помогите, пожалуйста, звери хотят жить в лесу!»

Воспитатель: Ребята, а теперь  давайте мы спустимся на лестничную клетку и посмотрим, что там с нашими зверями? (на стенде висят картинки животных Лиса, Заяц, Волк, Медведь, Белка)

-  Посмотрите, внимательно, чего не хватает нашим зверям? (Леса)

- Давайте поможем им и сделаем для них деревья!

Дети делают аппликацию из салфеток

В конце занятия все деревья  помещают на  стенд.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Вы молодцы, я говорю вам СПАСИБО!

open-lesson.net


Смотрите также