Как работать культиватором


Как пахать культиватором?

Обработка больших земляных участков, как правило, не обходится без культиватора. Несмотря на то что сегодня на рынке представлено значительное количество моделей разных марок от известных и популярных производителей, само вспахивание осуществляется по сходной методике.

  • Перед тем как начать использовать культиватор на даче, следует внимательно оценить наличие всех элементов устройства и их работоспособность, а также провести обкатку. Согласно инструкции по эксплуатации устанавливается навес, отвечающий за вспахивание почвы, проверяются и подкручиваются крепления, а также регулируется высота ручки.
  • Затем обязательно подготавливается сам огород – выбрасываются крупные камни и большие ветки, а также стеклышки, способные даже поранить человека, вылетев снизу.

Важно упомянуть, что легкий культиватор не справится с тяжелыми, сложными почвами – здесь потребуется устройство, вес которого стартует от 70 килограммов.

  • Кроме того, по возможности пневматические колеса стоит заменить на грунтозацепы, которые усилят тягу, но при этом не забьются землей во время процесса:
  1. Чтобы присоединить грунтозацеп, первым делом придется снять колеса и ступицы.
  2. Последние заменяются на другую разновидность с большей длиной, которая соединяется с валовым приводом особыми шпилями.
  3. Наконец, завершается все монтажом грунтозацепа.

Кстати, если применяется только что купленное устройство, с него потребуется вытереть консервационную смазку. Для этого тряпка вымачивается в бензине и используется для обработки металлических деталей, которые следом обязательно протираются насухо.

  • Первичная эксплуатация осуществляется с двумя фрезами с каждой стороны и на очень маленькой скорости. Постепенно «обороты» наращиваются.
  • Первые 5 или даже 10 часов эксплуатации мотокультиватор должен пребывать в облегченном режиме, постепенно прогреваясь и адаптируясь к нагрузкам.

Глубина обработки почвы, как правило, варьируется от 10 до 25 сантиметров. Регулировка и настройка данного показателя основывается на следующих факторах:

  • увеличившийся вес устройства приведет к более интенсивному воздействию; для этого, к примеру, к колесам стоит прицепить дополнительные грунты;
  • увеличить проработку удастся, если несколько раз повторить ту или иную операцию, каждый раз уходя все глубже.

Отрегулировать воздействие удастся и при помощи сошника, закрепленного в серьге, используя втулки и шплинтов, при этом для увеличения глубины проникновения опущенный сошник фиксируется на серьге через верхние отверстия, а чтобы уменьшить, все происходит наоборот.

После зимы для того чтобы обеспечить максимальную обработку, необходимо сначала вспахать землю на глубину, приблизительно составляющую 10 сантиметров, а после пройтись еще раз, увеличив заглубление фрез от 15 до 25 сантиметров.

Инструкция по эксплуатации культиватора содержит достаточно полезной информации, касаемо обработки разных почв и даже участков. Работать следует на слегка увлажненной почве, так как наличие влаги упрощает обработку земли. Однако излишнее количество влаги приведет к тому, что земля станет забивать ножи, поэтому придется подождать, пока она подсохнет.

Если огород имеет форму прямоугольника, то пользоваться культиватором следует «по окружности», а если же квадратом, то устройство идет «зигзагами». Скорость и интенсивность копки также будут взаимосвязаны с состоянием почвы, поэтому, к примеру, грунт с вкраплениями мелких камешков предстоит обрабатывать на малых скоростях.

Уплотненную землю придется обработать в два этапа. Сначала обработку стоит производить на минимальной глубине, а после этого уже можно переходить на требуемую.

Воздействие мотокультиватором в идеале происходит очень аккуратно, чтобы не помешать ни деревьям, ни растениям – осуществляется это при разделе большой площади на небольшие участки для вспашки. Когда участок становится уже, логично уменьшить и ширину захвата. Делается это путем устранения внешних фрезов.

Вообще, во время работы устройство не следует толкать, только задавать направление.

Кроме того, нельзя следовать за культиватором, тем самым деформируя поверхностный слой только что обработанной почвы. Правильным считается развернуть для удобства ручку и двигаться параллельно движению прибора.

Оптимальным считается состояние, когда культивация земли плоскорезами происходит на глубину в полторы лопаты. Чтобы достигнуть такого эффекта, следует время от времени покачивать мотокультиватор из стороны в сторону.

То же действие поможет и в ситуации, когда техника застряла в земле. Если же колеса слегка зарываются в грунт, но это вызывает определенные трудности, следует изменить их положение либо же сменить расположение фрезов.

Распространена ситуация и когда равномерно вспахать целину становится невозможно из-за того, что машина все время подпрыгивает. Решить проблему крайне просто – положить дополнительный груз.

Само вспахивание осуществляется по следующей простой схеме:

  1. культиватор устанавливается с краю участка;
  2. активируется повышенная передача;
  3. устройство выполняет поставленную задачу.

Закончив обработку земли или посадку картофеля, стоит выполнить следующие действия:

  1. металлические ножички стоит вытереть тряпкой;
  2. фрезы нужно промыть и тщательно вытереть, чтобы не осталось ни одной капли жидкости.

Владея культиватором, важно регулярно отслеживать уровень масла, а также проверять, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Данное правило, кстати, актуально и для любой садовой техники. Масло должно быть именно таким, какое рекомендует производитель техники. При необходимости его предстоит заменять, а также регулярно проверять имеющееся количество. Когда топливо закончилось, двигателю мотокультиватора важно дать возможность охладиться, а затем уже перезаряжать.

Гарантировать качественную работу культиватора получится, если масло будет заменяться один раз в промежуток от 25 до 50 часов. Ни в коем случае не стоит приобретать вместо специализированного топлива дешевый бензин или нечто сходное. В этом случае при активной обработке у продукта начнет образовываться твердый осадок, забивающий важные узлы. Как результат, культиватор довольно быстро выйдет из строя, его придется чинить. Состояние фильтра отслеживается каждый раз перед началом эксплуатации. Сильнозагрязненную деталь сразу же стоит прочистить либо же заменить новой. Помимо этого, профессионалы рекомендуют заливать в корпус фильтра небольшое количество моторного масла, усиливающее очистительную способность данного устройства.

В процессе вспашки земли стоит поднимать транспортировочное кольцо, применяемое для перевозки культиватора. Если оставить его на земле, то погружение фрезов ухудшится, так как прибор обретет дополнительную точку опоры.

Рукоять, как правило, подгоняется под рост работающего человека. Чтобы сделать это, достаточно посмотреть на состояние рук. Правильно, если во время работы они практически выпрямлены, а неправильно – когда они сгибаются в локтях.

Начиная работу с мотокультиватором, специалисты рекомендуют разобраться с сошником и начать им правильно пользоваться. Поднятие сошника ускоряет движение устройства вперед, а его погружение в землю усиливает саму культивацию. Кроме того, важно установить его загиб против движения – это упростит управление техникой. Профессионалы не советуют с самого начала использовать все имеющиеся фрезы – данное число определяется в зависимости от состояния почвы для пропашки. Чем плотнее грунт, тем меньшее количество фрез потребуется, так как ширина обработки в этом случае уменьшается. Однако действует это правило, скорее всего, при обработке целины – при последующих процессах количество фрез может быть большим.

Защитные диски не являются обязательной деталью, но их установка приветствуется, так как позволяет защитить находящиеся на участке объекты от негативного воздействия. К примеру, диски позволяют пройтись культиватором совсем рядом с клумбами или же дорожками. Если же дисков нет, то в «сложных» местах достаточно будет просто убрать внешние фрезы. Стоит упомянуть, что траекторию движения хорошо бы определить сразу же, особенно если на площадке установлен забор, обильное количество декоративных элементов либо же она граничит со строением.

Правила безопасности, рекомендуемые для исполнения при использовании мотокультиватора, не отличаются сложностью.

Стоит придерживаться следующих правил:

  • эксплуатацию разрешается начинать только после полного ознакомления с прилагаемой к устройству инструкцией;
  • запрещается использовать устройство детям, а также лицам, не обладающим опытом обращения с устройством;
  • во время вспахивания важно устранить близость каких-либо животных и других людей;
  • работа должна проводиться в закрытой одежде с длинными рукавами и в закрытой обуви без болтающихся элементов либо же в специальной экипировке; обувь лучше выбрать высокую, к примеру, сапоги или «берцы», носок которых покрыт металлической пластинкой; нельзя забывать и про перчатки, главным образом, в случае культивирования сложных почв, а также защитные очки;

  • на протяжении эксплуатации требуется держать руки с ногами подальше от крутящихся элементов, а также соблюдать баланс в отношении ручек переднего и заднего хода; они не могут быть одновременно подняты, поскольку одна всегда должна оставаться опущенной;
  • возникающие во время работы вибрации сигнализируют о наличии поломок; в этом случае двигатель останавливается, остужается и неполадки по возможности устраняются; чаще всего проблема является в ослабленном креплении, которое несложно нормализовать;
  • при наличии модели с задним ходом важно придерживаться одного несложного правила: перед тем как поменять направление, следует дождаться полной остановки фрез.

Подробнее о том, как правильно пахать мотокультиватором, вы можете узнать в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Как правильно работать мотокультиватором

Предположим, чтобы избежать самой тяжелой работы на приусадебном участке или на даче, вы купили мотокультиватор. Сразу же возникает вопрос, как им правильно пользоваться. Первый шаг – внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Некоторые особенности двигателей и других функциональных узлов можно узнать только из инструкции. В данной статье рассматриваются только общие правила работы с любым мотокультиватором.

Мотокультиватор

Первоначально с агрегата и его приборов удаляют внешнюю консервационную смазку. Ветошью, смоченной в бензине, протирают детали с металлическим покрытием и обязательно затем протирают насухо. Потом культиваторы надо «обкатать». Как и в любых механизмах, движущие детали в них должны “притереться”, двигатель должен прогреться, “привыкнуть” к нагрузке. Начинайте с легких задач, малых скоростей, только двух фрез, постепенно увеличивая нагрузку. 5-10 часов щадящего режима может быть вполне достаточно. Затем можно прибегнуть к увеличению скорости (частоты вращения двигателя) и добавить количество фрез.

Подготовительные действия

Перед началом работы необходимо:

  • Подготовить участок. Очистить его от камней и больших веток, которые могут серьезно повредить культиватор. Уберите и стекла, вылетая из-под вращающихся элементов, они могут вас серьезно поранить.
  • Установить необходимую для выбранной операции насадку.
  • Проверить рабочее состояние культиватора (см. ниже).

Прежде всего, осмотрите крепление всех движущихся частей и установите необходимую высоту ручки. Затем при помощи специального щупа проверьте уровень масла в двигателе. Культиватор будет работать долго и слаженно, если применять горючее и масло, которые рекомендуются в инструкции, и своевременно менять масло – через каждые 25-50 часов работы. Не забывайте чистить воздушный фильтр.

После успешного завершения подготовительного процесса переходите к следующему этапу.

Мотокультиватор

Обращение с культиватором во время работы

Во время работы с культиватором обязательно следите за своими конечностями, чтобы они не были близко возле движущихся частей культиватора. Работать лучше в закрытой обуви: высоких ботинках, а еще лучше – в сапогах. Шлепанцы или вьетнамки приберегите для других целей, здесь они повышают риск травматизма. Вспахивание земли желательно проводить в очках и перчатках.

После включения культиватор нет необходимости толкать, его просто выставляют в нужном направлении. Когда агрегат застопорится в земле, слегка покачайте его с одной стороны в другую, с вашей малой помощью он продолжит движение. Чтобы не утаптывать только что обработанную землю, поверните ручку и идите рядом со вспаханной полосой.

При работе культиватором на влажной земле получаются большие комья. Почву тогда трудно рыхлить, и земля налипает на фрезы. Когда земля очень сухая, глубина обработки резко снижается. В таком случае проходят полосу сначала на малой глубине, повторяя ее прохождение до необходимой. Поэтому работать лучше всего с умеренно влажным грунтом. Низкая скорость движения культиватора при больших оборотах фрезы позволяет более тщательно обработать грунт.

Когда земля мягкая, для рыхления почвы лучше всего подойдет насадка в виде якоря. С культиватором удобнее передвигаться рядами либо зигзагами.

Вспаханный культиватором участок

Несколько советов, как правильно обращаться с культиватором

  1. Если на участке много мелких камушков, проводите работу на меньших скоростях.
  2. Мотоблок будет долго служить при условии регулярного техобслуживания. Замена масла, очистка агрегата, заточка фрез – залог «здоровья» вашего культиватора. Нельзя экономить на масле. При заливании не подходящего масла в процессе работы образуется твердый осадок, который забивает узлы агрегата. В результате культиватор может выйти из строя. И тогда затраты на его ремонт значительно превзойдут ту экономию, которую вам удалось достичь на замене масла. Это касается и бензина.
  3. Важно: Заливать горючее можно только при остановленном и остывшем двигателе. После заправки проверяйте герметичность топливного бака.
  4. Все настройки следует также проводить при выключенном двигателе.
  5. Если при работе вы почувствуете вибрацию – это сигнал о начавшихся неполадках. Стоит остановить двигатель, обнаружить причину (скорее всего ослаблено крепление деталей) и устранить ее.
  6. Междурядья в огороде не всегда идеальны. Дабы не повредить растения можно снизить полосу культивации, сняв внешние фрезы.
  7. Мощные мотокультиваторы могут двигаться не только вперед, но и назад. При необходимости смены направления движения, выдержите паузу до остановки фрез.
  8. Культиватор должен двигаться плавно и равномерно. Если он зарывается в землю, то необходимо отрегулировать положение колес или поменять фрезы местами.
  9. После использования агрегата протрите все его металлические части тряпкой. При необходимости промойте фрезы с последующим вытиранием насухо. Меры безопасности во время работы с культиватором

Во избежание несчастных случаев:

  • Не доверяйте детям управление культиватором.
  • Не допускайте к работе людей, которые не знакомы с правилами обращения с ним.
  • Следите, чтобы рядом с работающим агрегатом не было других людей или животных.
  • Соблюдайте безопасное расстояние до вращающихся элементов.
  • Используйте специальную крепкую одежду, обувь и перчатки. Шнурки, тесемки, полы одежды – ничего не должно болтаться при движении.
Вспаханный культиватором участок

Заключение

Срок эксплуатации культиватора зависит от правильного и своевременного техобслуживания. Оно включает в себя использование качественных масел и топлива, а также регулярную их замену и пополнение. Для правильной работы с культиватором следует строго придерживаться правил техники безопасности, игнорирование которых может привести к травмам или поломке агрегата.

www.botanichka.ru

Как правильно работать культиватором

Культиваторы в России пользуются огромной популярностью. Но далеко не все умеют правильно эксплуатировать эту технику. Причём ошибки иногда бывают настолько странными и неожиданными, что просто диву даёшься — ну как так можно, это же неудобно?

Культивация

Следите за уровнем масла и состоянием воздушного фильтра

Это относится не только к культиваторам, а вообще к любой садовой технике. Следите за уровнем масла, меняйте его своевременно, выбирайте для замены соответствующее рекомендациям производителя культиватора или двигателя, и ваша техника прослужит намного дольше. Воздушный фильтр — не менее важная деталь. Культиватор во время работы активно поднимает в воздух пыль, такая уж у него специфика. Поэтому фильтр желательно проверять каждый раз перед началом культивации. Если сильно загрязнён — почистить, при невозможности очистки лучше поменять. У воздушных фильтров двигателей, установленных на эти машины, есть интересная

особенность — так называемая масляная ванна. Небольшое количество моторного масла, залитое в корпус фильтра, служит эффективной защитой от пыли. Воздух, проходя через ванну, предварительно очищается и к фильтру подходит более уже очистившимся.

«Выработал бак — отдохни»

Каждый раз, когда заканчивается топливо в баке, необходимо сделать небольшой перерыв, чтобы дать двигателю остыть. Эта рекомендация верна для всех двигателей воздушного охлаждения, а не только для культиваторов. Не следует думать, что в таком режиме получится не работа, а сплошной отдых — запаса топлива в баке хватит минимум на час, а то и больше, в зависимости от нагрузки. Так что отдых не помешает не только технике, но и оператору.

Убирайте транспортировочное колесо

Как очевидно из названия, оно нужно только для доставки культиватора к месту работы. В процессе колесо обязательно нужно поднять вверх. Если этого не сделать, то у культиватора появится лишняя точка опоры и фрезы не смогут погрузиться на полную глубину. Удивительно, но в интернете полно фотографий, где запечатлен процесс культивирования с такой вот ошибкой.

Настраивайте рукоятку под свой рост

Не забывайте об этой возможности, она сейчас есть практически у каждого культиватора.

Оптимальная настройка — это когда во время работы руки выпрямлены практически полностью, в таком положении устаёшь меньше всего.

Неправильное положение — когда руки согнуты в локтях.

Правильно работайте сошником

Оказывается, не все понимают, для чего нужен сошник и какую функцию он выполняет. Используют его неправильно, а из этого логически следует повышенная утомляемость, меньшая эффективность работы и т. д. Так вот, сошник — это, по сути, якорь для куль тиватора. Нажимая на рукоятки и загоняя сошник глубже в землю, вы заставляете культиватор молотить фрезами, не сходя с места.

А именно это и есть процесс культивации.

Если поднять сошник, то машина побежит на фрезах вперёд, как на колёсах. Поэтому работать нужно так: нажал на рукоятки вниз, остановил культиватор,  немножко подождал, когда он разрыхлит весь объём вокруг фрез… затем приподнял рукоятки вверх, освободил сошник, машина проползла немного вперёд. Опять остановил, «перелопатил» ещё кусочек грядки. Приноровившись, легко добиться плавного течения процесса, когда культиватор движется вперёд равномерно, без остановок. Скорость его движения регулируется как раз сошником.

От положения сошника зависит и трудоёмкость работы. Он имеет загиб.

Так вот, если установить сошник так, чтобы загиб был в сторону «против движения», то регулировать процесс, чтобы культиватор «не выпрыгивал» из почвы, значительно проще.

Какой рычаг сцепления удобнее?

Движение фрез включается рычагом, расположенным на одной из рукояток управления. Иногда таких рычагов несколько — если у культиватора несколько скоростей и нет шестерёнчатой коробки передач, а вместо неё система шкивов и  ремней.

Но один или несколько — это не так принципиально, важнее конструкция самого рычага. У хорошего рычага сопротивление нажатию переменное — максимальное где-то в середине хода, а когда он полностью нажат, оно резко уменьшается, снижая утомляемость.

Это дорогостоящее решение, которое встречается нечасто. Второй момент — если рычаг направлен вниз, приходится постоянно поджимать его пальцами. Даже если сопротивление нажатию небольшое, всё равно некое усилие нужно прикладывать постоянно. А вот когда он направлен вверх, то ты просто кладёшь поверх него ладонь, при правильной работе сошником этого достаточно.

Утомляемость при этом минимальная. Надо ли говорить, что на новых культиваторах Husqvarna рычаги правильные — и с переменным сопротивлением, и направлены в нужную сторону, и с блокировкой случайного нажатия… да и просто выполнены очень качественно.

Ставьте оптимальное количество фрез

Ещё одна распространённая ошибка — ставить сразу весь комплект фрез. При этом ещё и с сожалением: «Маловато будет!» Вот если бы ещё парочку секций… с каждой стороны… чтобы за один проход сразу полтора метра перекапывать. На самом деле оптимальное количество фрез — величина переменная. Чем плотнее обрабатываемая почва, тем уже должна быть ширина обработки. И вероятнее всего,  на производительности это скажется только положительно.

Можно поставить все фрезы и выйти с ними на утоптанный до звона суглинок — эффект будет совсем не таким, на который рассчитываешь. Культиватор будет подпрыгивать на фрезах, лишь слегка царапая почву — вот и всё.

В таком случае снимайте лишние секции, и, хотя ширина обработки уменьшится, дело пойдёт быстрее. Но это обычно касается обработки в первый раз, как говорят в народе, «целины». А если участок обрабатывается систематически и сопротивления культивации не такие значительные, то можно смело ставить все фрезы, да ещё и «поддать газку».

Зачем нужны защитные диски?

Они необходимы, когда обрабатываешь землю вплотную к клумбам, дорожкам или другим подобным объектам, которые могут быть повреждены фрезами. Эти «тарелки» — не просто изолятор, но ещё и очень удобный визуальный ориентир для оператора. Потому что фрезы мелькают, их то видны, то нет. А диск отлично виден всегда.

В общем, если не хотите случайно распахать клумбу  любимой тёщи, установите диски.

О пользе задней передачи

Очень часто ключевым фактором при выборе культиватора является цена. В таких случаях приобретают машины с упрощённой конструкцией, например без задней передачи.

Насколько оправдана такая экономия? Если участок большой, имеет сложную конфигурацию (взаимное расположение грядок, клумб и других подобных объектов), то задний ход необходим. Что делать, когда культиватор упрётся в забор? Разворачиваться, очевидно. Если нет заднего хода, то вытягивать его на себя руками, а это не так уж легко.

Машины категории «35 кг и выше» часто имеют реверс (а более тяжёлые — практически всегда) именно по этой причине, без реверса маневрировать ими или очень тяжело, или попросту невозможно. Чтобы вытащить руками на себя машину весом хотя бы 50 кг, нужно иметь немалую физическую силу. Тем более что она ещё и фрезами цепляется за грунт, как когтями. Так что наличие задней передачи здорово упрощает рабочий процесс, и иной раз лучше взять культиватор более высокой ценовой категории, потяжелее, зато с реверсом.

Кстати, задняя передача очень полезна не только при маневрировании, но и во время прямых «прогонов». Бывает, что фрезы попадают на более плотный участок, и культиватор как будто прыгает на полметра вперед. После чего, как правило, его «ловят» сошником, и он снова зарывается в грунт. Оставлять такие не обработанные участки нежелательно, нужно отъехать назад и повторить обработку, уже будучи готовым к тому, что машина может резко рвануть вперёд.

Заранее определите оптимальную траекторию движения

Это в любом случае не будет лишним. Что делать, если обрабатываемый участок вплотную граничит, например, с забором? Задний ход, конечно, упрощает обработку — упёрся в забор, сдал назад, развернулся в два-три приёма, пошёл работать дальше. Но если сначала прокультивировать полосу вдоль забора, хотя бы в «один захват» шириной, то будет намного удобнее — появится дополнительное пространство для манёвра, это ускорит работу.

Используйте сапоги или высокие ботинки и перчатки

Надевайте высокую обувь, типа сапог или «берцев». В идеале — с металлическими вставками в носках. Открытые шлёпанцы и прочая пляжная обувь не в состоянии защитить ноги, если на них наедет фреза. А это событие вполне вероятное.

Как говорится, «случаи бывали», особенно при включении заднего хода.

И ещё очень полезная вещь — перчатки. Если работы много, да ещё и почва «тяжёлая» (плотная и давно не обрабатывавшаяся), то запросто можно от вибрации мозоли натереть. А к вечеру мучиться ощущением жжения в ладонях, не снимаемым ничем.

Так что сапоги и перчатки — это, на наш взгляд, абсолютно необходимый минимум.

Дополнительное навесное оборудование.

В первую очередь рассмотрим плуг — на нём есть все необходимые регулировки.

Вот как выглядит плуг в сборе со сцепкой (1). Рассмотрим его детально Стыковочный узел (2) — именно он соединяет сцепку и культиватор. Здесь видны сразу два важных момента. Во‑первых, соединение осуществляется одним штифтом. Ставить на два штифта, как иногда практикуется, — неверное решение. У сцепки должен быть

небольшой люфт вправо‑влево, в пределах 5–6 градусов.

Зачем? Всё просто — при движении заглублённого плуга вперёд на него воздействует сила сопротивления со стороны почвы. Под действием этой силы плуг стремится отклониться в сторону. Если у сцепки нет возможности люфта, то отклоняться будет не только плуг со сцепкой, но и весь мотоблок целиком. То есть рабочему придётся постоянно прикладывать к рукояткам усилие для компенсации этого давления.

Если же люфт возможен, то отклоняется только сцепка с плугом, а давление на плуг скомпенсирует давление со стороны невспаханной почвы на боковую часть полевой доски. Проще говоря, когда сцепка «болтается», работать намного легче.

А вот и боковая часть полевой доски (3). Как было только что сказано. Именно на эту поверхность приходится давление со стороны невспаханной почвы, которое компенсирует давление на плуг. Бывают плуги без такой вот боковой поверхности, и поверьте — это неправильные плуги!

Здесь (4) можно обратить внимание на следующее.

Во‑первых — предусмотрена регулировка глубины вспашки (ряд отверстий в стойке плуга). Во‑вторых — есть регулировка угла атаки (два болта, которыми устанавливают угол между сцепкой и стойкой). Правда, здесь явно не хватает контргаек, и в таком виде регулировки «уйдут» очень быстро. Но контргайки легко установить самостоятельно, так что это — мелкая проблема. Этот механизм (5) понадобится, как только дело дойдёт до второй борозды. Когда тя

нешь первую, культиватор стоит ровно. А вот как только переходишь ко второй, он наклоняется, ведь одно из колёс идёт по борозде.

Здесь нужно сначала поставить удлинители осей — они повысят устойчивость и немного уменьшат наклон. Так как плуг должен стоять вертикально, даже когда сам культиватор кренится, вот этот-то регулировочный узел и поможет решить задачу Наиболее интенсивно изнашиваемая деталь — остриё лемеха (6).

Здесь оно съёмное, при износе его можно заменить и продолжать эксплуатировать плуг дальше. Что, конечно же, гораздо выгоднее, чем покупать новый Окучник (7) ставится на ту же сцепку, что и плуг, поэтому все необходимые регулировки здесь тоже присутствуют Ширину грядки при их нарезании можно регулировать (8) — для этого есть соответствующий механизм.

Уже не на сцепке, а на самом окучнике

Выкапыватель корнеплодов (9) — штука внешне простая и незатейливая. Но очень полезная — ну не вручную же картошку копать, когда есть культиватор. Он и с этой задачей успешно справляется, не только копать умеет

При работе плугом, окучником или выкапывателем корнеплодов ставят эти колёса (10). За счёт высоких грунтозацепов они соотобеспечивают большое тяговое усилие, что позволяет культиватору эффективно «тащить» плуг.

Также здесь заметны удлинители осей. Ширина колеи меняется в зависимости от того, как установить эти колёса на оси культиватора — ближе к редуктору или дальше И напоследок — специальные фрезы для работы по особо плотной почве (11).

В обиходе подобные решения называют «фрезами для целины»

masterasada.club

Как правильно пользоваться мотоблоком Крот — рассказываем во всех подробностях

Культиваторы в России пользуются огромной популярностью. Но далеко не все умеют правильно эксплуатировать эту технику. Причём ошибки иногда бывают настолько странными и неожиданными, что просто диву даёшься — ну как так можно, это же неудобно?

Мужской уголок | Автор топика: Мужской

Новая переделка Крота

Виктор (Berne) Редуктор с мотоколяски для реверса.

Виталий (Oran) доделаешь отпишись я тоже думаю реверс с мураша ставить

Виктор (Berne) добро

Николай (Ramaa) ураловскую или днепровскую коробку

Виктор (Berne) А зачем?

Николай (Ramaa) 4 режима передач

Виктор (Berne) Я уже на него что только не ставил, у него родные остались чапыги да редуктор.

Виталий (Oran) Виктор поройся в моих фото двигун от Минска на кроту

Виктор (Berne) Я ставил на него просто пилу «Дружбу», «Урал».

Пахать после родного движка- удовольствие. Ставил «Тулицевский» движок — это был трактор, только без разблокираторов рвало стопорные пальцы на колёсах, а потом и вал редуктора оборвало- точил из газовского шкворня. Это было лет 15  назад. тогда небыло интернета и мотоблоки были редкостью

Виталий (Oran) у меня крот от деда достался движка не надолго хватило поэтому 2 дня работы сваркой и решение всех проблем обдувку от электромоторчика делал питание от гены через диоды

Виталий (Oran) массу только от корпуса отсоеденил соответственно

Tags: Как правильно работать мотоблоком крот видео

Это интересно: Китайские мотоблоки Kipor: рассказываем по пунктам

Подготовительные действия

Перед началом работы необходимо:

  • Подготовить участок. Очистить его от камней и больших веток, которые могут серьезно повредить культиватор. Уберите и стекла, вылетая из-под вращающихся элементов, они могут вас серьезно поранить.
  • Установить необходимую для выбранной операции насадку.
  • Проверить рабочее состояние культиватора (см. ниже).

Прежде всего, осмотрите крепление всех движущихся частей и установите необходимую высоту ручки. Затем при помощи специального щупа проверьте уровень масла в двигателе. Культиватор будет работать долго и слаженно, если применять горючее и масло, которые рекомендуются в инструкции, и своевременно менять масло – через каждые 25-50 часов работы. Не забывайте чистить воздушный фильтр.

После успешного завершения подготовительного процесса переходите к следующему этапу.

Мотокультиватор

Конструктивные особенности

Размеры «Крота» весьма эргономичны и примерно составляют 130х81х10,6 см. Такие габариты существенно облегчают хранение и перевозку устройства, а также делают его обслуживание гораздо более удобным.

Мотоблок имеет довольно простое строение:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • рама;
  • редуктор;
  • кронштейн;
  • рукоятка;
  • съемные колеса.

Управление движением двигателя производится с применением специальных механизмов, как правило, они располагаются на рукояти, а насадки и колеса цепляются за редуктор. Фрезы изготовлены из довольно острой стали, благодаря чему они отличаются повышенной стойкостью к различным внешним неблагоприятным воздействиям. Это позволяет им находиться в неизменно активном состоянии на протяжении нескольких десятилетий.

Мощность моторов, в зависимости от модели, может достигать 6,5 литра. Рамы изготовлены из полурам, они цепляются к редуктору болтами.

Рукоятка трубчатая, она, как и кронштейн, крепится сзади мотокультиватора. На ручке имеются кнопки управления оборотами, а также сцеплением. Выходные валы мотокультиватора «Крот» дополнены фрезами, необходимыми для вспахивания земли, или же колесами, если требуется двигать телегу.

К раме обычно крепят двигатель внутреннего сгорания. Он при помощи клиноременной системы соединяется со входным валом на редукторе.

Задняя скорость в мотокультиваторе «Крот» представлена не в каждой модели, а вот переключатель торцевой части имеется в каждой модификации, как и клиновый ремень.

Последний является непременной частью конструкции установки, его основная роль — перевод крутящего момента прямо к узлам от двигателя.

На вал редуктора фиксируют фрезы. В классической комплектации их четыре, но нередко их число возрастает до шести. Фрезы отвечают за срезание верхнего слоя грунта, ну а насколько глубоким будет рыхление – это зависит от типа сошника.

Любая модель «Крота» оборудована пятью сальниками, они обеспечивают герметизацию соединений. Это очень важно, потому что установленный на мотокультиваторе двухтактный движок — довольно уязвимая техника, которая перестает функционировать в случае, когда герметичность нарушается.

Шкивы выполняют из алюминия, стали либо чугуна. В конструкцию входят два поршневых кольца. Материал, из которого они сделаны, во многом влияет на весь рабочий ресурс мотоблока.

За поддержание мощности установки и экономное потребление горючего отвечает воздушный насос, он очищает воздушные массы от пыли и других загрязняющих их частиц. Насос изготовлен из целлюлозы.

Если фильтр загрязняется, то воздух в карбюраторе действует неверно, что самым губительным образом сказывается на работоспособности мотоблока.

На раму Крота установлен новый двигатель 5,5 л.с. Проба сплошная культивация. По сравнению с родным двигателе..

Дали на пару дней «КРОТ» МК1А-02,в какой пропорции бензин разводить?и какую свечу надо? | Автор топика: Жанна

вот откройте сами, и хоть одну ссылочку мне дайте конкретно.. . А умничать я и сам ох как умею!

Валерия тех. данные одинаковые Мотокультиватор МК-1А-01-Ц «Крот В период приработки Евгения готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16 : 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак. По окончании приработки топливную смесь приготавливать указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20 : 1. Мотокультиватор КРОТ МК-1А-02 Техническая характеристика:

Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; мощность двигателя при 5500-6500 об. /мин. — 1,9 кВт, 2.6 л. с. ; топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП; объем топливного бака — 1,8 л; ширина обработки — 350, 600 мм; одна передача – вперед; масса – 48 кг. ; габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм. ; глубина обработки — до 250 мм. ; производительность при фрезеровании — 150-200 м2/час.

arendavlg.com

Как правильно пахать культиватором? Советы, видео

Культиваторы эксплуатируются для обработки грунтов максимально эффективно. Вне зависимости от марки используемой техники вспашка земли мотокультиватором выполняется по определённым правилам.

Предварительный этап

Первоначально обкатывается машина, осматриваются все элементы на их работоспособность. Только после этого можно начать пахать мотокультиватором.

Перед началом работы выполняются следующие действия:

  • Подготавливается почва, убираются камни и большие ветки;
  • Устанавливается насадка для вспахивания;
  • Осматриваются крепления культиватора;
  • Устанавливается высота ручки.

Вспахивать грунт может не каждый мотокультиватор. Лёгкий агрегат не справится с таким видом работы. Культиваторы лёгкой и средней весовой категории не смогут обрабатывать тяжёлые земельные участки. Вес агрегата должен быть от 70 килограмм.

При работе пласт почвы оборачивается, взрыхляется, а в дальнейшем выравнивается. Используя плуг, пневмоколеса следует заменить на грунтозацепы, увеличивающие тяговое усилие. Специальные тяжёлые металлические колеса не будут забиваться при вспахивании.

Как правильно пахать культиватором?

Обработка земли культиватором должна выполняться на немного увлажнённой почве.

Следует соблюдать определённые рекомендации по вспашке культиватором:

  • Огород в форме прямоугольника обрабатывается «по кругу»;
  • Участок квадратной формы вспахивается «зигзагообразно»;
  • От типа почвы зависит скорость работы и глубина вспашки;
  • Вспахивание участка может осуществляться без повреждения растений или задевания деревьев;
  • При наличии мелких камешков нужно работать на минимальной скорости;
  • При сужении участка уменьшается ширина захвата. Для этого снимаются внешние фрезы;
  • Машину не нужно подталкивать, лишь направлять;
  • Если идти за техникой, вспаханная земля будет затаптываться. Стоит развернуть ручку и идти рядом с машиной;
  • Работа выполняется плавно и легко. Если агрегат зарывается в почву, фрезы меняются местами или регулируется положение колёс;
  • Машина закапывается в грунт на 1,5 лопаты. Чтобы получилось так углубиться, следует немного раскачивать технику со стороны в сторону. Ножи закапываются поочерёдно, потому работа выполняется эффективнее;
  • Если техника увязла в почве, её также нужно немного покачивать, пока она не освободится. Зачастую на целине применяется плуг, но агрегат с хорошей мощностью справиться с таким грунтом с помощью комплектующей фрезы;
  • Мотокультиватор может подпрыгивать на твёрдой земле. Стоит воспользоваться дополнительным грузом.

По завершении работ ножи мотокультиватора протираются тряпкой, фрезы промываются и вытираются насухо.

Итак, как пахать культиватором?

  1. Агрегат выставляется на край участка;
  2. Включается повышенная передача;
  3. Культиватор нужно немного придерживать, идти рядом.

Предложенное видео позволит ознакомиться с особенностями работ.

 

Техника безопасности при вспашке грунта

При эксплуатации мотокультиватора обязательно нужно соблюдать несложную технику безопасности:

  • Приступать к работе можно после комплексного ознакомления с инструкцией;
  • Управление агрегатом нельзя доверять детям или людям, которые не имеют первоначальных навыков обращения с такой техникой;
  • Возле агрегата не должны находиться другие люди и животные;
  • Нужно держать на безопасном расстоянии ноги и руки от вращающихся деталей;
  • Вспахивать следует в специальной одежде или закрытой обуви и брюках;
  • Не рекомендовано одновременно держать ручки переднего и заднего хода, одна должна быть опущена.

Мотокультиватором Крот легко и быстро обрабатывается большие площади. Простые рекомендации позволят уберечься от несчастных случаев и увеличат срок использования машины.

pro-traktor.ru


Смотрите также