Городки своими руками размеры


Упрощенные правила

Массовые соревнования в коллективах физической культуры, молодежных и детских лагерях, других местах отдыха могут проводиться по упрощенным правилам.

Играть можно «один на один» и «команда на команду». Численностью до 5 игроков.

Десять коротких круглых городков одинакового размера (диаметр 5 см, длина 20 см), несколько палок — бит длинной не более метра с удобной для броска ручкой (её можно выстругать, ею может стать любая тонкая часть биты).

На более или менее ровной площадке надо сделать разметку мелом или яркой краской. Если площадка грунтовая, то разметка производится обыкновенной палкой. Площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером 30(22)х15(12)м. Рекомендуется сохранять указанные размеры. 

Каждая команда получает по жребию свой «город». Правый «город» всегда начинает игру первым. Количество выбиваемых фигур или городков определяется заранее между капитанами команд. В городошном спорте официально утверждено 15 фигур, но для начинающих рекомендуется проводить соревнование на меньшее количество фигур или даже на выбивание стоячих городков, которые можно установить в любом месте и любое количество. Все фигуры, за исключением «письма», ставятся на передней лицевой линии, не выходя за пределы «города». Угловые городки фигуры «письмо» ставят по внешней линии «города», также, не выходя за его пределы, чтобы в углах образовались равнобедренные треугольники. Городок, обозначающий марку, устанавливается в центре диагонали, идущей от заднего правого угла «города» до переднего левого.

Порядок игры в городки может иметь следующие разновидности:

  1. участник (команда), далее соперники, выполняют броски поочерёдно, используя в каждом выходе по две биты. Если игра проводится на одном квадрате, то оставшиеся городки в «городе» или «пригороде» помечаются мелом или карандашом, а фигуры запоминаются
  2. соперникам предоставляется право выполнить определённое количество бросков по фигурам или городкам. Подсчитывается количество выбитых фигур или городков.

Практика проведения массовых мероприятий и игр в городки среди начинающих доказала эффективность второго варианта порядка игры в городки. Так, предоставляя возможность сделать два пробных броска, а потом два зачётных, можно провести турнир среди учащихся любых классов на уроке физкультуры с хорошим эмоциональным фоном.

Помните! Бросая биту, нельзя заступать за черту кона, полукона и за боковые линии. В случае такого нарушения, количество выбитых городков при заступе аннулируется, а бита не возвращается.

Городок считается выбитым, если полностью покинул пределы «города» и «пригорода» через любую линию, кроме штрафной. Но, если городок остановился на линии, то его придётся добивать или (по договорённости) ставить вертикально «на попа». Если городок после броска вкатился в «пригород» и не задевает лицевую линию, то его необходимо ставить вертикально. Если городок пересек штрафную линию или остался на ней, его ставят в «пригороде» вертикально на расстоянии 20 см от штрафной линии напротив того места, где устанавливаются фигуры.

Первоначально, при бросках можно не обращать внимания на приземление биты и засчитывать все результаты выбивания. В дальнейшем, рекомендуется придерживаться следующих правил: удар считается потерянным, если бита коснулась штрафной линии или земли перед ней, т.е. засчитываются все приземления биты в «пригороде» и «городе».

По договорённости можно менять условия и правила по ходу игры, упрощая или усложняя её. Например, встреча может состоять из одной партии, а может играться из двух-трёх фигур. Играть можно только с полукона. Городки от фигуры «письмо» можно ставить вертикально, игроки могут придумать новые фигуры.

gorodki-russia.ru

Консультация "Русская народная игра "Городки"

Городки – старинная русская игра.

В нее играли Лев Толстой, Федор Шаляпин, Иван Павлов, Алексей Горький, Владимир Стасов  и многие другие знаменитые русские люди. Увлекающихся этой игрой людей называют «городошники». До сих пор проводятся соревнования городошников.

Раньше городки считались чисто мужской игрой – биты для игры были очень тяжелыми. Сейчас в городки играют не только мальчики и мужчины, но и девочки и женщины, потому что биты делаются из легкого и доступного всем материала.

Лето – пора игр во дворе, на даче, на лужайке в лесу, в детском лагере отдыха. Поиграем в городки вместе с детьми как это делали наши выдающиеся соотечественники? Поиграем!

Как играть в городки?

Как сделать своими руками набор для игры в городки?

Для изготовления набора для игры в городки Вам потребуется несколько черенков для лопат, которые продаются в хозяйственных магазинах:

  1. Два черенка – это две биты.

  2. Еще два черенка нужно распилить на кусочки так, чтобы получилось 10 одинаковых деревянных кусочков – «рюх», нужных для игры. Из этих кусочков – рюх – и строятся фигуры, которые называются «городки». Вот и весь необходимый минимальный набор!

Можно сделать набор и из другого материала. Примерные размеры: а) для бит из твердых пород дерева – длиной 80 см, диаметром 4-5 см, б) для городков (рюх) – длина 12-15 см, диаметр 4-5 см.

Еще Вам потребуется площадка для игры и мел, чтобы нарисовать город. На земле город рисуется палочкой или камешком.

Как подготовить площадку к игре в городки?

Начертите на площадке линии, которыми Вы обозначите два города, расположенные рядом, но  на некотором расстоянии друг от друга (см. рисунок). Отступив от городов на 3 метра (это расстояние дано для игры с детьми, можно его увеличивать), нарисуйте черту, с которой игроки будут метать биту. Это полукон.

Далее отступите еще несколько метров и начертите линию — кон (расстояние от полукона до кона примерно 3 метра).

Размеры площадки нужно выбирать в зависимости от возраста детей. Чем меньше дети – тем меньше размер площадки и тем меньше расстояние до города от черты полукона и кона.

 Играем в городки.

Как играть в городки?

  1. Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой с близкими и друзьями.

  2. В каждой команде выбирается ведущий.

  3. Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они начинают первыми.

  4. Все рюхи ставятся в город определенными фигурами . Сначала ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной последовательности. Названия фигур и игре в городки очень красивые и «говорящие» — пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, серп, самолет, письмо и другие.

На заметку: Сейчас распространены задания для детей дошкольного возраста по выкладыванию фигур из палочек по образцу. В городках тот же вариант этого задания, но более интересный, так как ребенку понятно, зачем нужно выкладывать фигуру. И такое выкладывание фигур становится уже не скучным учебным заданием, а настоящей интересной игрой!

  1. Задача в игре  в городки – выбить все рюхи из города противника. Пока не выбито не одной рюхи, бьют битой с кона. Если выбита хотя бы одна рюха, то есть город разожжен, бьют с полукона (то есть с ближней линии к фигурам городка).

  2. Команды бьют битой (метают) по очереди. Сначала метают все игроки одной команды, потом все игроки другой команды.

  3. Игра заканчивается тогда, когда из города противника выбиты все рюхи.

Задача – выбить все городки с меньшего количества ударов, то есть как можно быстрее.

Очень важное примечание:

1) Для игры с маленькими детьми (старшими дошкольниками) достаточно пяти фигур городков. Детям постарше можно уже в игре давать и десять фигур. А для подростков и взрослых можно использовать весь набор фигур в городки.

2) В игре с дошкольниками у каждого игрока одна бита, которой он выбивает фигуры.В игре с детьми постарше каждому игроку дают две биты и он, соответственно, делает два удара.

Чтобы было понятнее, как выбивать фигуры в этой игре, приведу пример. Команда поставила фигуру – звезда. Первый удар первого игрока делается с кона, увы, он не попал. Право хода переходит ко второму игроку. Он делает удар тоже с кона и выбивает одну рюху из фигуры — звезды. Ура! Теперь следующий игрок бьет уже не с кона, а с полукона и выбивает всю фигуру. Далее устанавливается другая фигура (см. последовательность фигур городков). Каждую новую фигуру начинают выбивать снова с кона. Так играют до последней фигуры пока ее не выбьют. Это один период игры в городки. Можно после отдыха сыграть еще раз – будет уже второй период игры. Сколько всего будет периодов (т.е. сколько раз будем играть), нужно договариваться заранее.

Если играют дети постарше, то изменение одно – каждый игрок может попробовать выбить фигуру с двух попыток (двух бит) и в нашей последовательности фигур будет уже не пять фигур, а десять.

Еще один пример игры с дошкольниками в городки командой. Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает и так далее, пока не выбьет все пять фигур. Считаем, со скольки ударов удалось выбить фигуры.  Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше! Записываем получившиеся очки, то есть пишем цифру на земле или асфальте.

Далее ход переходит другой команде, которая тоже ставит в город и выбивает все свои пять фигур в заданной последовательности. Считаем, сколько ударов понадобилось второй команде для выбивания фигур. Записываем эту цифру – то есть очки. Сравниваем две цифры. У какой команды меньшее число очков – та и победила.

Правила игры в городки

  • Рюхи ставят у передней черты города точно посередине, то есть на равном расстоянии от боковых сторон.

  • Каждый игрок команды бьет битой только один раз (в игре с дошкольниками ).

  • Если  первый игрок команды выбил рюху, то все остальные игроки этой команды бьют дальше не с кона, а с полукона.

  • После окончания игры команды меняются городами, и игра продолжается.

  • Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города. Иногда в городках рядом с городом рисуется пригород (более сложный вариант игры). Тогда, если рюха закатилась в пригород, ее необходимо продолжать выбивать в следующих ходах.

  • Если при выбивании  фигуры бита улетела в город и не выкатилась из него, то она остается в городе до тех пор, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с рюхами.

  • Если игрок заступил за черту кона или полукона при ударе, то удар не засчитывается. Об этом правиле нужно сразу же рассказать детям и следить вместе с ними, чтобы никто не заступал за линии при метании.

Я рассказала о семейном и самом простом варианте игры, в который можно играть уже с детьми дошкольного возраста. Есть более сложные правила игры в городки и более сложные нюансы этой игры и фигуры. Если Вам понравится, Вы всегда сможете усложнить  эту игру, освоив ее взрослые спортивные варианты.

infourok.ru

Правила игры городки

by godex4  21/12/2012 | 3:14 Posted in Спортивные игры 

Суть игры — бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определенное количество фигур, составленных из 5 городков —

цилиндрических столбиков из березы, липы, бука. Главная задача —

затратить на выбивание 15-ти фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам трех туров использовал меньше попыток, тот и победил. Краткое описание игры в городки.

Игра в городки. Городошные фигуры.

Игра в городки.

Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой «городом», битами с определённого расстояния.

Городошные фигуры.

Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана ниже:

В партии из 10 фигур фигуры ставят и выбивают в следующей последовательности:

  1. «Пушка»
  2. «Вилка»
  3. «Колодец»
  4. «Стрела»
  5. «Артиллерия»
  6. «Серп»
  7. «Пулемётное гнездо»
  8. «Самолёт»
  9. «Тир»
  10. «Письмо»

Все фигуры, кроме фигуры «Письмо», ставят на середине лицевой линии, не выходя за её пределы. Городки устанавливают плотно один к другому без зазоров.

Угловые городки фигуры «Письмо» ставят на внешней линии «города», не выходя за его пределы, так, чтобы в углах образовывались равнобедренные треугольники. Городок, обозначающий марку, устанавливают в центре диагонали, идущей от заднего правого угла «города» до переднего левого (для играющих правой рукой) или в центре диагонали, идущей от заднего левого до переднего правого угла «города»

(для играющих левой рукой)..

Фигура «Слон» для играющих левой рукой устанавливается в левой половине «города» в зеркальном отражении.

  1. Площадка для игры. Оборудование. Инвентарь.

Городошная площадка и её оборудование

Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером (22-30) х (12-15) метров.

Оборудование городошной площадки:

  • металлические или полимерные листы, на которых краской наносятся линии «городков» и «пригородов». Оптимальная толщина листа — 10-12 мм;
  • отбойная стенка и ограждение;
  • осветительные приборы для игры вечером;
  • фиксированные планки высотой 50 -60 мм на лицевых линиях конов и полуконов;
  • навесы для укрытия игроков и секретаря от атмосферных осадков.

Желательно оборудование общего навеса «городами», «пригородами» и отбойной стенкой.

Поверхность конов и полуконов должна быть достаточно твёрдой, исключающей

скольжение обуви. Наиболее предпочтительным является асфальт.

          «Город» — зона, имеющая форму квадрата со стороной 2 м.

«Пригород» — зона, находящаяся между лицевой и штрафной линиями, ограниченная с боков продолжениями диагоналей «города». По центру «пригорода» на расстоянии 20 и 40 см от штрафной линии наносят

две отметки длиной 20 см для установки на них штрафных городков.

Штрафная линия и площадь, находящаяся перед ней, называются штрафной зоной. Её

засыпают песком или покрывают мелом (из водной суспензии).

Листы, на которых размечаются два «города» с «пригородами», должны иметь размер не меньше 8,0х3,5 м и располагаться строго горизонтально (городок, спокойно положенный в любом месте «города» или «пригорода», не должен самопроизвольно катиться в каком-либо направлении при условии отсутствия

каких-либо воздействий на него (ветра, сотрясения площадки).

Боковые линии кона и полукона должны находиться строго напротив боковых линий «города» с учётом того, что ширина ограничительных линий «города» и боковых линий «пригорода» входят в размеры «города», «пригорода», а ширина ограничительных линий кона и полукона в размеры этих зон не

входит .

Линии разметки шириной 2 см окрашивают краской, контрастирующей с покрытием.

Городок

Городок изготовляется из дерева в форме цилиндра длинной 200 +/- 1 мм и диаметром 48-50 мм. Торцы городка должны иметь фаску 2-3 мм и быть

ровными. Городок может быть окрашен.

Бита

Бита представляет собой круглый стержень длиной не более метра, произвольного веса и диаметра. Бита собирается из вставок, втулок,

концевого стакана и ручки.

Наиболее целесообразно изготавливать вставки из древесно-слоистого пластика или из кизила. Ручки — из текстолитовых стержней или из кизила, втулки — из цельнотянутой стальной трубы. Вставки должны плотно соединяться с втулками и закрепляться кернением или другим способом крепления. Расстояние между втулками не должно быть меньше диаметра вставки. Длина втулки не должна быть меньше двух диаметров вставки. Расстояние от края втулки до места крепления 10-15 мм (за исключением крепления ручки). Составные части не должны иметь взаимных перемещений. Для массовых соревнований допускаются биты

из твёрдых пород дерева любой конструкции, обеспечивающей безопасность.

  1. Виды соревнований и способы их проведения.

Виды соревнований

Соревнования делят на:

  • личные;
  • командные;
  • лично-командные.

Вид соревнования в каждом конкретном случае определяется Положением о соревнованиях.

  1. В личных соревнованиях участники выступают индивидуально.
  2. В командных соревнованиях участники выступают командами. Состав команды и порядок проведения игр определяется положением.
  3. В лично-командных соревнованиях участники могут выступать и в личном, и в командном первенствах. Победитель соревнований определяется по сумме очков, набранных участниками команд в личном первенстве, или по сумме

    очков, набранных и в личном, и в командном первенствах.

Способы проведения соревнований.

Личные и командные соревнования могут проводиться:

  • из определённого количества партий;
  • на выбивание установленного количества фигур;
  • по круговому способу;
  • по способу с выбыванием;
  • по смешанному способу.

Количество выбиваемых фигур и партий определяется положением.

Участники соревнований

Возраст участников

В зависимости от возраста участники соревнований делятся на группы:

  • дети — 12 лет и младше;
  • подростки — 13-14 лет;
  • юноши — 15-18 лет;
  • юниоры — 19-25 лет;
  • взрослые — 26-59 лет;
  • ветераны — 60 лет и старше.

Дети и подростки играют с расстояния 6,5 м — кон и полукон.

Юноши, юниоры и взрослые играют с расстояния 6,5 м — полукон и 13 м — кон.

Расстояние для игры ветеранов определяется положением.

для участия в соревнованиях городского уровня и выше каждый игрок должен иметь справку о допуске к соревнованиям, подписанную врачом и заверенную его личной печатью или печатью медицинского учреждения. Необходимость

предоставления справки определяется Положением.

Участники соревнований из младших возрастных групп могут быть допущены к соревнованиям в старших группах с разрешениями главного судьи при

соответствии их технической подготовки уровню соревнований.

Форма одежды

Участники должны быть одеты в спортивную форму, соответствующую погоде и условиям проведения соревнований.

Игроки команд должны быть одеты в единую спортивную форму с соответствующей эмблемой. Каждый игрок команды должен иметь на спине порядковый номер, под которым он записан в протоколе. Номер должен быть различим с любого

расстояния в пределах площадки.

Капитан команды должен иметь на рукаве повязку, отличающуюся от формы по цвету или знак «капитан»

Тренер (представитель)

  1. Организации, участвующие в соревнованиях, назначают тренера (представителя) команды.
  2. Тренер является руководителем команды. Он несёт ответственность за соблюдение спортивного режима, дисциплину, чёткое выполнение спортсменами Правил в

    Положения о соревновании.

  3. Тренер участвует в жеребьёвке, присутствует на совещаниях судейской коллегии, если они проводятся совместно с представителями.
  4. Тренеру запрещается вмешиваться в действия судей на площадке.
  5. Во время игры тренер имеет право находиться при команде.
  1. Правила и порядок проведения игры.

Построение и разминка

Перед началом разминки судья и участники выстраиваются за территорией площадок, после чего организованно выходят на площадки и становятся на задней линии «городов» лицом к зрителям. Место между командами занимает

судья.

  1. Судья-информатор (судья) представляет участников игры и судей. Участники приветствуют друг друга.
  2. Во время разминки судья-информатор сообщает сведения о командах (спортсменах), их турнирном положении. Достижениях в прошлых

    соревнованиях и рекордах.

  3. перед началом игры (по окончании разминки) тренеры или капитаны команд должны заполнить протокол и поставить свои подписи.
  4. При выходе на построение, во время разминки и игры участники должны вести битвы в одной руке.
  5. Игрок команды, не выступающий на протяжении одной партии. Имеет право на разминку на свободной площадке. При этом он не должен мешать проведению

    соревнований.

Порядок проведения игры

  1. Игру начинает команда (участники) правого «города», далее соперники выполняют броски поочерёдно, используя в каждом выходе по две биты.
  2. Состав команды и количество участников, играющих в одном заходе, определяется положением. Очерёдность выхода игроков устанавливает капитан или тренер

    команды. В одном заходе каждый игрок может выходить один раз.

  3. Все фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то остальные выбивают с полукона. Фигура «Письмо» выбивается только с кона.
  4. После окончания партии команды (участники) выстраиваются вдоль боковых линий «городов» лицом друг к другу и после объявления

    результата, по сигналу судьи, меняются «городами».

  5. Если перед началом игры в составе команды на два человека меньше, чем необходимо в одном заходе по Положению, команда не допускается к игре.
  6. Игроки обязаны выходить на кон или полукон и возвращаться через боковые линии.
  7. Опоздавший игрок может вступить в игру, уведомив судью, если его фамилия внесена в протокол. Игрок, фамилия которого записана в протоколе, не имеет права

    покидать площадку без разрешения судьи.

  8. Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городков».
  9. Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой.
  10. В командных играх, в решающей партии после выбивания одной из команд фигуры «Артиллерия» команды меняются «городками». При этом до перехода обе команды должны сделать одинаковое количество бросков. Если перед сменой «городов» в решающей партии у игроков осталась одна бита, то после перехода он выполняет бросок одной битой, После перехода команды ставят в своих «городах» очередные фигуры или городки, не выбитые перед сменой «городов» (в том же положении) и продолжают партию. Если игрок команды левого «города» выбил (добил) фигуру «Артиллерия» первой битой, то после перехода он выполняет второй бросок, затем игру продолжает

    следующий игрок этой же команды.

  11. Команда, играющая неполным составом, выполняет в каждом заходе на два броска меньше. Невыполненные

    броски считаются «потерянными».

  12. В первом туре личных соревнований главный секретарь распределяет игроков по площадкам по результатам жеребьевки. Во втором туре осуществляется последовательная смена площадок. На каждой площадке игроки распределяются по парам строго по результатам, показанным за два тура, при этом площадки для каждой пары определяются жеребьёвкой. Во втором и третьем турах игроки,

    показавшие лучшие результаты, выступают последними.

  13. Если один из участников личных соревнований закончил свою партию раньше, то он ждёт, пока соперник закончит свою. При этом ему разрешается выполнить разминочные броски в порядке своей очереди. Если отставшему сопернику на завершение необходимо теоретически не менее пяти бит, то игроки меняются «городами» и оставшийся соперник завершает партию, после чего

    начинает новую.

  14. Если городки сдвинутся с места по какой-либо причине раньше, чем их коснётся бита (или пролетит мимо них), то их устанавливают в прежнее положение, биту возвращают и бросок выполняют

    повторно.

  15. Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска, когда бита не коснулась городков,

    то их восстанавливают в прежнее положение, но биту не возвращают.

  16. Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то

    место, с которого он покатился обратно.

  17. Если после удара городок раскололся на две части или потерял цилиндрическую форму (более, чем на половине длины) и большая его часть осталась в городе или пригороде, бита возвращается, фигура или положение городка

    восстанавливаются.

  18. Если у команды, играющей в левом «городе», практически не хватает бит для окончания партии, то игра в этой партии прекращается.
  19. Если игрок играющий левой рукой, сделал промах по фигуре «серп» или «письмо» и при этом не задел ни один городок, то для следующего за ним игрока,

    бросающего правой рукой, эти фигуры переставляются. И наоборот.

  20. Соревнования (игра) могут быть временно прерваны (отменены):
  • из-за неудовлетворительной подготовки площадок;
  • из-за неблагоприятных метеорологических условий;
  • для оказания медицинской помощи травмированным (заболевшим) участникам соревнований. Если перерыв в игре был не более 15 минут, то игра возобновляется сразу, без разминки, а если более 15 минут, то игра игрокам предоставляется пятиминутная разминка, после чего игра возобновляется с прерванного положения партии. Если перерыв длился более двух часов, то прерванная партия начинается заново, а счёт партий, сыгранных до перерыва сохраняется. Если игра переносится на другой день,

    то результаты сыгранных партий аннулируются.

  1. В соревнованиях детей и подростков городки, выкатившиеся к штрафной линии на расстояние менее 40 см, ставят на расстояние 40 см от штрафной линии по центру «пригорода». В соревнованиях детей также городки

    устанавливаются вертикально.

  2. За нарушение Правил участник получает предупреждение судьи. В случае повторного нарушения он (команда) наказывается лишением броска (не произведенный бросок

    считается «потерянным»).

  3. За неспортивное поведение участник удаляется судьёй до конца игры, а главным судьёй — до конца соревнований.
  4. По окончании встречи судья выстраивает игроков без бит вдоль задник линий «городов» лицом к зрителям. После объявления результатов игроки и судья

    обмениваются рукопожатиями и покидают площадку.

6.3.Выбитый и невыбитый городок

  1. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы «города» или

    «пригорода» в любом направлении, кроме штрафной зоны.

  2. Городки (городок), выкатившиеся за пределы «города» и «пригорода» и вкатившиеся обратно, считаются выбитыми.
  3. Положение городка, остановившегося рядом с границей «города» и «пригорода» с внешней стороны, судья определяет визуально, глядя сверху по вертикали. Если виден просвет между линией и городком, то городок считается выбитым. В сомнительных случаях рядом с городком на внешней кромке линии ставят вертикально другой городок и, если городки не соприкасаются, —

    городок считается выбитым.

  4. Положение городка, задевшего при вращении линии «города» или «пригорода», определяется после полной его остановки.
  5. Городок, вкатившийся в «пригород» на расстояние менее 20 см от штрафной линии или выкатившийся за неё, устанавливается на расстояние 20 см от штрафной линии параллельно ей против центра «города», если из фигуры выбит хотя бы один городок. Если таких городков несколько, то они устанавливаются встык друг к другу. Городок (городки), коснувшийся покрытия над штрафной зоной, становится на штрафную отметку. Если из фигуры не выбит ни один городок, то все городки, вкатившиеся в «пригород» на расстояние менее 40 см от штрафной линии, устанавливаются на расстояние 40 см от штрафной линии. Если какой-либо городок, находящийся в «пригороде, мешает» установке другого городка на штрафную отметку, он минимально сдвигается в

    направлении лицевой линии без изменения ориентировки.

  6. Городки, выкатившиеся в «пригород», но не дошедшие до штрафной отметки, остаются в занятом положении. Во всех случаях, когда существует реальная возможность «штрафного» броска или смещения городков по другой причине,

    их положение судья обязан отмечать мелом или карандашом.

  7. Городок, подкатившийся к штрафной линии на расстояние менее 40 см при выбивании фигуры «Письмо», ставят на расстоянии 40 см от штрафной линии параллельно ей напротив места, ранее занимаемого этим городком,

    независимо от количество выбитых городков.

  8. Если выбитый городок, вернувшись в пределы «города» или «пригорода», помешал движению других городков, то положение городков до броска восстанавливаются при

    этом игроку возвращается бита.

  9. Если два города сталкиваются в «городе» или «пригороде» и после этого расходится, то фиксируется их окончательное положение.
  10. До объявления результата броска запрещается:
  • убирать или останавливать городки, находящиеся вблизи «города» или «пригорода»;
  • подметать «город» или «пригород»
  • становиться на листы покрытия «города» и «пригорода». Если эти нарушения повлияли на результата броска, команда (участник), допустившая нарушение, наказывается тем, что городок (городки) , выкатившиеся в результате

    нарушения, устанавливаются на краю линии в месте его выхода.

  1. Положение городка, катившегося по другому городку, определяется после его остановки.
  2. Если возвратившийся в город выбитый городок коснулся уже остановившегося городка и при этом изменил его положение, то последний возвращается в прежнее положение. В этом случае бита игроку не возвращается, а

    возвратившийся в город выбитый городок убирают.

«Потерянный» бросок

Бросок считается «потерянным», а расположение городков восстанавливается, если:

  • бросок выполнен до свистка судьи;
  • бита коснулась штрафной зоны или покрытия над ней;
  • игрок в одном заходе командной игры совершил бросок в третий раз или более.

«Потерянным» считается также бросок, если игрок в период от начала замаха до приземления биты наступил на ограничительную линию (планку) или за неё и коснулся любой частью тела поверхности вне зоны кона (полукона0. В этом случае положение городков до удара может не восстанавливаться. Решение

не должно быть выгодно участнику (команде) нарушившему Правила.

Выигрыш партии и конечный результат игры.

  1. Партия считается выигранной той командой, которая выбила меньшим количеством бит все фигуры данной партии. При равном количестве бит, затраченных на выбивание всех фигур, партия считается ничейной. Когда во время игры

    пропущена фигура, то:

  • если пропуск фигуры обнаружен до постановки фигуры «письмо», то пропущенная фигура становится сразу же

    после освобождения «города» от городков;

  • если пропуск фигуры обнаружен во время выбивания фигуры «Письмо», то становится пропущенная фигура; броски, произведённые по фигуре «Письмо», считаются

    «потерянными» и фигура «Письмо» выбивается заново;

  • если пропуск фигуры в личных соревнованиях обнаружен после окончания партии, то к

    результату партии прибавляется четыре биты за каждую пропущенную фигуру;

  • если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены после окончания игры, то в партии, сыгранной с нарушением и во всех несыгранных партиях команде, допустившей нарушение, засчитывается поражение, а результат игры определяется с учётом партий,

    сыгранных без нарушений;

  • если нарушение очерёдности выхода игроков или пропуск фигуры обнаружены до объявления судьёй результата игры, то в партии, сыгранной с нарушением, команде, допустившей

    нарушение, засчитывается поражение, и игра продолжается.

Игра выиграна одной из команд, если:

  • в игре из трёх партий счёт: 2:0, 2:1, 2,5:0,5;
  • в игре из пяти партий счёт 3:0, 3:1, 3:2, 3,5:1,5, 3,5:0,5; При счёте 1,5:1,5 и 2,5:2,5 соответственно результат игры — ничья.
  1. Определение результата соревнований.
  1. В соревнованиях на выбивание установленного количества фигур места участников определяются по наименьшему количеству бит. При равном количестве бит у нескольких участников победитель определяется по

    наименьшему количеству бит, затраченных на выбивание фигур:

  • третьего тура;
  • второго тура;
  • последней партии третьего тура;
  • «Пулемётное гнездо», «Часовые», «Тир», «Письмо» во всех партиях соревнования.

В соревнованиях, проводимых по круговому способу, места команд определяются по количеству набранных очков. Количество очков, вычисляемых по результатам игры, определяется Положением. При равенстве

суммы очков у нескольких команд победитель определяется:

  • по сумме очков, набранных в играх между ними;
  • по разности выигранных и проигранных партий во всех играх соревнований;
  • по среднему техническому результату в выигранных и ничейных партиях во всех играх соревнования.

В соревнованиях, проводимых по системе с выбыванием, при ничейном счёте победитель определяется:

  • по лучшей партии;
  • по наименьшей сумме бит, затраченных в выигранных партиях;
  • по наименьшей сумме бит, затраченной во всех партиях на выбивание фигур «Пулемётное гнездо», «Часовые», «Тир», «Письмо».

Массовые соревнования в коллективах физкультуры, молодёжных и детских лагерях, местах отдыха могут проводиться по упрощённым правилам. При этом рекомендуется сохранить размеры площадки. Состав команды может быть менее пяти человек. Городки и биты могут не соответствовать требованиям Правил. Особое внимание необходимо обращать на обеспечение безопасности участников и зрителей. Определить победителя можно по количеству выбитых городков ограниченным количеством бит. В командных и личных соревнованиях ведение протокола не обязательно, достаточно записать в

таблицу конечный результат игры.

Ссылки на сайты по игре в городки

fizkultura-obg.ru

Правила игры в «городки»

«Городки» - игра, знакомая большинству людей еще с детства. Сегодня те мальчики и девочки, которые несколько лет назад часами играли в эту увлекательную игру, сами стали родителями и мечтают познакомить с этой забавой своих сыновей и дочерей.

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию упрощенные правила по игре в «городки», которые будет несложно освоить и понять даже детям дошкольного возраста.

Правила игры в «городки» для детей школьного и дошкольного возраста

В «городки» играют 2 игрока, каждый из которых получает в свои руки биту, или черенок. Еще два таких же черенка следует распилить на 10 одинаковых кусочков, или «рюх», из которых впоследствии будут складываться фигуры, называемые «городки». «Рюхи» можно не изготавливать самостоятельно, а приобрести в составе готового набора для игры.

Первоначально на игровой площадке мелом или палочкой необходимо начертить 2 города, расположенные рядом друг с другом, но все же на некотором расстоянии. На расстоянии 3 метра от городов следует нарисовать полукон - линию, с которой оба участника будут метать биту, выполняя свой ход. Еще через 3 метра нужно начертить еще одну линию - кон. Данное расстояние дано для детей дошкольного возраста, для школьников и взрослых оно может быть увеличено.

Правила игры в «городки» коротко могут быть описаны следующим образом:

  1. Сначала с помощью жребия определяют, кто из игроков будет начинать игру.
  2. Все «рюхи» выкладываются на игровом поле так, чтобы из них получилась определенная фигура. Перечень и последовательность фигур представлены на картинке:
  3. Конечно, некоторые из этих фигур могут оказаться слишком сложными для малышей дошкольного возраста, поэтому их нередко заменяют или убирают во время игры.

  4. Задача каждого игрока – за минимальное количество ударов выбить все «рюхи» из города противника. При этом до тех пор, пока фигура не «распакована», то есть из нее не выбито ни одного элемента, ребята бьют битой с кона. Если же город уже «зажжен», то есть хотя бы одна «рюха» из него уже выбита, ход производится с полукона.
  5. Два игрока метают биту по очереди, вне зависимости от того, чем закончился предыдущий удар каждого из них. Если в игре принимают участие не два игрока, а две команды с одинаковым количеством игроков, все ребята делают ходы по очереди, начиная с капитана.
  6. Правила игры в «городки» для школьников и взрослых могут немного отличаться – здесь каждому игроку можно выдать по 2 биты, после чего у него появится право на 2 последовательных хода. В случае с малышами бита должна быть только одна.
  7. Победителем считается тот игрок или команда, которому удалось за минимальное количество ударов выбить все «рюхи» противника. В зависимости от того, какие фигуры используются для игры, правило определения победителя может быть изменено.

Хотя игра «городки» кажется невероятно простой, в действительности, это совсем не так. Выбивание «рюхов» противника настолько сильно затягивает и детей, и взрослых, что оторваться от этого развлечения практически невозможно.

Конечно, начинать обучать мальчишек и девчонок этой замечательной игре следует с самых простых фигур и минимальных расстояний. Тем не менее, через некоторое время, когда ребята приобретут основные «городошные» навыки, следует добавлять все новые и новые фигуры и увеличивать расстояния между коном, полуконом и городами.

Хотя «городки» - это, в первую очередь, парная спортивная игра, в нее с удовольствием играют целые компании, устраивая захватывающие и невероятно увлекательные соревнования. Попробуйте и вы всей семьей сыграть в эту исконно русскую забаву, и вы будете возвращаться к ней снова и снова!

Статьи по теме:
Правила игры в «морской бой»

Ну кто в детстве не «резался» с друзьями в морские бои? Сегодня у современных детей эта простая забава вызывает не меньший азарт, поэтому стоит вспомнить правила игры, чтобы научить ребенка.

Эрудит – широко известная словесная игра, которая чрезвычайно полезна для тренировки интеллекта, памяти, внимания. Подбирая подарок для детей, обратите внимание на эту настольную игру. А прежде вспомните правила.

Немногим известно, что классики – очень давнее развлечение, известное еще со времен Древнего Рима. Эта простая игра имеет длинную историю, однако правила ее остались практически неизменными.

Правила игры в лото с бочонками

Лото с бочонкам – это русское развлечение мы помним с детства. Научите своих детей этой простой игре, ведь правила просты и понятны даже дошкольнику, и у вас будет свежая идея, как провести вечер с семьей.

womanadvice.ru

Как сделать игру городки

Традиционная славянская игра Городки - несправедливо забыта в последнее время. А ведь это замечательная альтернатива петанку или боулингу. При этом она не требует сложного оборудования, специального зала и обуви. Весь инвентарь для городков можно сделать самостоятельно, например, из ненужных деревянных черенков для лопаты.

Для игры понадобится:

Видео: Игра История игрушек Городки на Андроид

1) Городки, или рюхи, – 5 деревянных цилиндрических чурочек длиной 20 см. Диаметр - от 4,5 см. На ровной площадке - городе - из них складываются фигуры, которые нужно выбивать с определенного расстояния битой. По общепринятым правилам существует 15 официальных фигур, которые выбивают в определенной последовательности.

Вот некоторые из них:

2) Бита до 1 метра в длину и весом от 1,5 до 2,5 кг.

3) Город - ровная плоская площадка размером 2х2 м.

Правила игры в дворовые городки очень гибкие. Игроки могут сами установить, какое количество фигур, они будут выбивать и с какого расстояния, а также число попыток и количество баллов за выбиваемые фигуры. Замах на бросок лучше всего производить сбоку, сильно отводя руку с битой за спину.

Остается неизменной цель: выбить за пределы города как можно больше фигур с первой попытки и заработать как можно больше очков. Выбитыми считаются городки разлетевшиеся, за пределы города.

МАТЕРИАЛЫ

  • черенки для лопаты (диаметром 4,5 см) - 2

Видео: Как создать свою игру? Очень просто! Unity 3D вам в помощь)

ИНСТРУМЕНТЫ

  • наждачная бумага (№ 120, 180 и 320)
  • лобзик
  • мини-рубанок
Из одного деревянного черенка для лопаты сделайте городки. Распилите его при помощи лобзика на 5 частей по 20 см. Затем отшлифуйте срезы при помощи наждачной бумаги.Чтобы сделать биту, отмерьте 90 см с той стороны, где черенок заострен конусообразно. Отпилите лобзиком лишнюю часть и отшлифуйте всю поверхность биты при помощи наждачной бумаги. Если черенок не имеет заостренного конца, уменьшите биту под рукоятку при помощи мини-рубанка.Отшлифуйте всю поверхность биты, чтобы она была гладкой. Воспользуйтесь наждачной бумагой: сначала №120, затем №180, а № 320 - хорошо отполируйте биту. Ведь в момент броска она должна просто выскользнуть из руки.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

prosadguru.ru


Смотрите также