Как подобрать радиатор


Как выбрать радиаторы отопления для квартиры и частного дома: советы специалистов

Чтобы в доме и квартире в холодное время года было тепло и уютно, важно правильно спроектировать и смонтировать систему отопления. А радиатор – одна из важных составляющих. Именно благодаря правильно подобранному оборудованию можно обеспечить эффективность отопительной системы.

Но среди богатого ассортимента батарей, представленных такими производителями как Prado, Конрад, Global Style, Tenrad, Viadrus, Konner и прочие, сложно сориентироваться, не так ли?

Вы не знаете, как избежать ошибки при выборе и на какие моменты следует обратить внимание в первую очередь? Мы поможем разобраться в этом вопросе – в статье подробно поговорим о критериях выбора радиаторов в частный дом и в квартиру, имеющих первостепенное значение.

Также рассмотрим разновидности оборудования и их особенности. Приведем рекомендации покупателям, дополнив их наглядными фото и полезными видеороликами.

Содержание статьи:

Виды батарей и их подключение

Разнообразие радиаторов отопления, представленных на рынке, действительно поражает. И особенно сложно сделать правильный выбор неподготовленному пользователю.

Поэтому, в рамках нашей статьи, постараемся детально рассмотреть разновидности отопительных приборов, уделив внимание их ключевым характеристикам, и дадим рекомендации по выбору подходящего варианта, исходя из условий проживания, типа системы отопления и конкретных требований владельца.

Классификации радиаторов отопления

Отопительные приборы, применяемые в водяном контуре, различаются конструкцией, материалом изготовления, техническими характеристиками, дизайном. Далее поговорим более подробно о видах радиаторов и их особенностях.

Из каких материалов делают батареи?

В качестве материала изготовления для отопительных приборов чаще всего применяют:

  • сталь;
  • алюминий;
  • чугун;
  • комбинацию двух металлов.

Так, приборы отопления могут быть секционными, панельными или трубчатыми. И, в зависимости от конструкции, будут отличаться их технические характеристики, срок эксплуатации, стоимость.

Самые простые и недорогие – панельные. Они выдерживают рабочее давление до 10 бар (значение следует смотреть в паспорте соответствующей модели и конкретного производителя), уязвимы к гидроударам, а в местах сварных швов могут возникать протечки.

Трубчатые приборы отопления более выносливые – чаще всего их стенки изнутри покрывают полимерным составом, что увеличивает износостойкость, позволяя продлить срок эксплуатации. Они могут быть секционными или сварными

Радиаторы из достаточно быстро нагреваются и отдают тепло в помещение, т.е. обладают низкой инертностью. Благодаря большой площади нагревающейся поверхности с их помощью можно быстро прогреть помещение.

Отопительные приборы из характеризуются высокой инертностью – долго прогреваются и долго остывают. Это свойство оценивается положительно многими пользователями, страдающими от периодического отключения отопления. Но, с другой стороны, такая особенность не позволяет использовать чугунные батареи в системах умного дома – большинство моделей бесполезно оснащать терморегуляторами.

Биметалл – это не сплав, а корректное соединение двух металлов в одном изделии: внутренние элементы выполнены из стали (иногда меди), а внешние (корпус) из алюминия. Причем стальным может быть весь «скелет» или же отдельные его части – трубопровод или вертикальные направляющие. Первый вариант лучше и дороже.

Подробнее особенности радиаторов из этих типов материалов мы привели в следующей подборке фото.

Галерея изображений

Фото из

Стальной радиатор

Алюминиевый радиатор

Композитные батареи

Чугунные батареи

Помимо рассмотренных выше материалов на рынке можно встретить радиаторы из меди. Но решение оснастить такими приборами систему отопления обойдется владельцу загородного дома в круглую сумму по причине их дороговизны.

Также медь восприимчива к качеству теплоносителя и требует умений при монтаже.

Медная батарея отопления гармонично впишется в автономную систему отопления загородного дома, где владелец сам сможет контролировать качество теплоносителя, его нагрев и прочее

Различие батарей по типу конструкции

Радиаторы для системы отопления также отличаются по типу конструкции и это заметно визуально.

Конструкционно батареи бывают:

  • секционные;
  • панельные;
  • трубчатые;
  • пластинчатые.

Самые распространенные – секционные. Они могут быть как стальными, так и чугунными, алюминиевыми и биметаллическими. Благодаря ребристой поверхности площадь нагрева превышает физические габариты изделия, что положительно сказывается на эффективности использования приборов.

Состоят из отдельных элементов, соединенных между собой с помощью ниппельных втулок и прокладок. Именно эти комплектующие и являются самым слабым местом отопительных приборов такого типа. Но, если соблюдать правила эксплуатации и обслуживания радиаторов, регулярно чистить их и менять своевременно износившиеся прокладки, то течь в местах соединения не возникнет, а само изделие прослужит долгие годы.

Панельные отопительные приборы – одно из самых доступных предложений на рынке. Они легкие, просто монтируются, непривередливы в уходе, быстро нагреваются. Но также быстро и остывают. Хотя это свойство позволяет их использовать в комплекте с регуляторами температуры.

Еще одна разновидность конструкции – трубчатые батареи. Они наиболее популярны среди дизайнеров благодаря наличию самых разных форм и размеров. Помогают создать неповторимый интерьер помещения, зонировать комнату, привнести свою изюминку.

Полотенцесушители являются разновидностью трубчатых радиаторов. Их дизайн-форма может быть какой угодно, что позволяет им совершенно не выделяться на фоне сантехники. А пользователям будет тепло и комфортно в просторной ванной комнате

Трубчатые радиаторы также довольно эффективны, тем более, что длину и количество секций можно подобрать под свои потребности.

Наименее популярны батареи пластинчатого типа. Такой прибор состоит из трубок, по которым циркулирует теплоноситель, и пластинок, нанизанных на эти трубы. Конструкция обеспечивает большую площадь нагрева, что позволяет быстро и эффективно обогревать помещения. Но крайне непритязательный внешний вид поспособствовал тому, что эти радиаторы используют сугубо для обогрева зданий производственного назначения и помещений общего пользования.

Наглядно конструкционные особенности радиаторов продемонстрированы в следующей галерее.

Галерея изображений

Фото из

Панельный тип конструкции

Трубчатый вариант радиатора

Секционная батарея отопления

Пластинчатые приборы отопления

Тип подключения приборов

Если говорить о подключении, то у отопительных приборов для водяного контура отопления оно может быть:

  • боковым;
  • нижним.

Боковой тип подключения предполагает, что радиатор к системе отопления будет присоединен сбоку. Для чего в конструкции изделия производители предусматривают специальные отверстия – справа или слева. Но некоторые производители не ограничивают покупателя, делая четыре боковых отверстия, и при изготовлении батареи к ней не приваривают кронштейны – тогда прибор можно смонтировать как с правым, так и с левым подключением.

Нижнее подключение предполагает подключение к подающей магистрали и к обратке снизу. Это удобно, если нужно спрятать трубы.

Также можно условно выделить универсальный вариант — предполагает наличие в конструкции радиатора шести присоединительных отверстий – два снизу и по два с каждого бока. Способ присоединения выбирает пользователь, исходя из особенностей своей системы отопления. Остальные отверстия закрыты заглушками.

На фото продемонстрировано нижнее подключение батареи. Подающий и обратный трубопровод спрятан в стене, где на этапе монтажа были специально изготовлены штробы

Критерии выбора лучшего радиатора

При выборе подходящего радиатора предстоит учесть ряд нюансов, начиная с типа материала и мощности, и заканчивая дизайном. Более того, иногда именно последний параметр имеет решающее значение, особенно когда оформлением загородного дома занимается дизайнер.

По причине востребованности оригинальных форм и размеров батарей отопления современный рынок может предложить интересные решения. А при необходимости можно заказать изготовление отопительного прибора на заказ. Зачастую интересные изделия сложной формы – трубчатые, изготовленные из стали.

Следующая подборка продемонстрирует, что батарея – это самостоятельный предмет интерьера, иногда даже его изюминка.

Галерея изображений

Фото из

Отопительный прибор может стать чем угодно – да хотя бы скамейкой. Такое простое и функциональное решение выглядит стильно и непринужденно

Радиатор с нижним подключением, оснащенный ножками для напольной установки, вполне можно превратить в элегантную барную стойку. Для чего достаточно накрыть его сверху столешницей из закаленного стекла, выдержав при этом отступ в 10-12 см

Элегантные батареи длинной в 1,5-2 метра, обрамленные деревом, имитируют тумбочку, на которой можно разместить декоративные предметы интерьера – вазочки, статуэтки, сувениры и прочие, милые сердцу, мелочи

Прибор для отопления может стать эффектным дополнением интерьера и уж точно не останется незамеченным - огромная капля, перетекающая в кресло. Но такая батарея будет выигрышно смотреться в комнатах большой площади

Благодаря замысловатой форме батареи, закрепленной на стене в качестве декоративного элемента, в ней сложно распознать отопительный прибор. Но, если правильно рассчитать необходимую мощность и повесить изделие у окна, оно сможет полноценно обогревать небольшую комнату

Для помещений сложной конфигурации хорошо подойдут полукруглые батареи. Чаще всего их изготавливают из стали – ее характеристики позволяют придавать готовым изделиям желаемую форму. Более того, из стали часто отливают дизайнерские модели трубчатых радиаторов

Для домов с большими окнами хорошо использовать тепловую завесу. Для чего применяют особый вид радиаторов – внутрипольные (встраиваемые в пол). Они могут использоваться в качестве основных или дополнительных отопительных приборов

Вариант размещения батарей в плинтусе также довольно популярен среди владельцев частных домов. Для чего понадобятся специальные радиаторы и металлический плинтус-короб, предназначенный для монтажа таких конвекторов. Наряду с плинтусным отоплением обустраивают теплые полы

Скамейка из радиатора

Барная стойка из батареи

Декоративная тумбочка-подставка

Радиатор стилизован под кресло

Оригинальная батарея на стене

Полукруглый радиатор

Встраиваемый в пол радиатор

Плинтусная батарея

Рассмотренные выше идеи оригинального использования батареи в интерьере этой подборкой не ограничиваются. И если у вас совсем простые батареи (еще старые советские), не стоит отчаиваться.

Их всегда можно спрятать за декоративной панелью или замаскировать другим способом. Но в таком случае нужно быть готовым к потерям тепла на уровне 5-20% – точный процент теплопотерь зависит от , типа короба, его формы и размеров, материала изготовления.

Далее поговорим об особенностях и характеристиках приборов, имеющих ключевое значение при выборе подходящего радиатора.

Критерий #1 — материал изготовления

При выборе радиаторов оп материалу изготовления важно в первую очередь проанализировать конкретные условия эксплуатации. Которые будут существенно отличаться для частного дома и квартиры.

Лучшие радиаторы для частного дома

В частных домах автономное отопление. И это очень удобно – владелец не зависит от перебоев и внезапных отключений централизованного теплоснабжения и может сам контролировать рабочие параметры системы – , качество теплоносителя и температуру его подогрева.

Поэтому для монтажа в таких системах можно использовать стальные, алюминиевые, биметаллические, медные и чугунные батареи – какие душе угодно. Более того, в загородных домах, где интерьер разрабатывают дизайнеры, довольно часто используют именно трубчатые отопительные приборы замысловатой формы.

Часто именно для частных домов и коттеджей с автономным отоплением покупают оригинальные радиаторы. С их помощью удается преобразить помещение, привнести что-то оригинальное

Если же система отопления обустраивается в небольшом домике, который будет использоваться время от времени, и владелец выделили скромный бюджет, то вполне можно остановиться на панельных батареях из стали – они быстро нагреваются сами и быстро прогревают помещение.

Также в них помещается совсем немного теплоносителя, поэтому много времени не потребуется, чтобы заполнить систему по приезду и слить жидкость по отъезду.

Оптимальное решение для квартиры

А вот в квартирах, в большинстве случаев, отопление централизованное. А это значит, что владельцы такого жилья никак не могут повлиять на состав и температуру теплоносителя (вода с примесями), давление в трубопроводе, которое выше, чем в автономных системах.

А в случае гидроударов и вовсе многократно повышается. Поэтому от покупки панельные батарей из стали следует сразу отказаться, отдав предпочтение биметаллическим. Которые способны выдерживать давление в 20 бар, 50 и более.

Кстати, что касается конкретного значения рабочего давления, то оно указано в паспорте прибора. И хорошо бы сразу попросить у продавца посмотреть протокол испытаний, чтобы удостовериться, что заявленные показатели не приукрашены, а подтверждены реальными испытаниями.

Для систем централизованного теплоснабжения также подходят чугунные батареи – они менее чувствительны к наличию примесей в теплоносителе. Единственное, что потребуется, периодически разбирать и чистить приборы снаружи и внутри

Отдельно стоит сказать о квартирах с автономной системой теплоснабжения – здесь такие же условия, как и у владельцев частного дома. Поэтому не обязательно выбирать практичные и дорогие биметаллические радиаторы – при стесненном финансовом положении вполне можно остановиться на алюминиевых.

Критерий #2 — вид радиатора и тип подключения

Что касается выбора типа конструкции и подключения, то здесь нужно учитывать конкретные условия и свои предпочтения. Так, для квартир чаще всего берут секционные батареи, подбирая необходимую мощность. А вот для частных домов подойдут любые – панельные, трубчатые и секционные.

В квартирах с централизованным отоплением зачастую нет выбора по типу подключения – приходится покупать батареи, исходя из расположения стояка. Довольно часто это боковое правостороннее или боковое левостороннее подключение

А вот в частных домах владельцы могут себе позволить спроектировать расположение стояков, трубопроводов и отопительных приборов по своему усмотрению.

Важно при выборе радиаторов сразу же обратить внимание на комплектацию – идут ли комплектующие для монтажа и подключения или их предстоит докупить отдельно. Если нужно докупать, то обязательно стоит обратить внимание на диаметр (чаще всего 1/2”, но может быть и другой).

Критерий #3 — мощность отопительного прибора

Также при выборе батарей обязательно нужно ориентироваться на тепловую мощность оборудования. Ведь для устройства эффективной системы отопления предстоит правильно .

Если взять усредненное значение для помещений с высотой потолков до 2,7 м, то для обогрева 10 м2 потребуется 1кВт. Исходя из этих показателей и рассчитывают мощность батареи

Перед покупкой следует обязательно проверить, какой показатель мощности указан в паспорте прибора и сравнить, соответствует ли он цифре, отмеченной в протоколе испытаний.

Многие производители вообще не проводят никаких испытаний, а заносят в паспорт любое подходящее значение, привлекательное для потенциальных покупателей. Естественно, продукцию таких фирм лучше обходить стороной.

Критерий #4 — скорость нагрева/остывания

Показатель скорости изменения температуры радиаторами важен, если в планах обустроить систему климат-контроля. Для таких целей подойдут приборы с малой инертностью – они быстро греются и остывают.

Что позволяет задавать нужную температуру в помещении и контролировать ее значения, оснастив радиаторы .

Регулировке хорошо поддаются биметаллические, алюминиевые и стальные приборы. А вот чугунные – обладают большой инертностью. Поэтому их нет смысла дополнять регуляторами

Критерий #5 — репутация производителя

При выборе радиатора лучше отдать предпочтение проверенным брендам с хорошей репутацией, среди которых:

  • Стальные – Лидея, Конрад, Prado, Charlston, Kermi, Arbonia, Israp Tesi, Buderus PURMO, Delonghi, Korado.
  • Алюминиевые – Global, Rifar, Ferroli , Purmo, Радена , Faral Trio.
  • Чугунные – Adarad, Viadrus, Demrad, KIRAN, Konner, Чебоксарский завод и Минский завод.
  • Биметаллические – Global Style, Sira, Rifar, Tenrad, Halsen, Radena, Rommer.

Как видим, многие производители выпускают не один тип радиаторов, которые отличаются материалом изготовления и другими характеристиками.

Но иногда сложно отличить алюминиевый радиатор от биметаллического, стоимость которого гораздо выше. Чем и может воспользоваться недобросовестный продавец. Поэтому перед покупкой можно провести тест, например, магнитом – к биметаллу всегда магнит будет притягиваться.

Еще один способ проверить достоверность сведений от продавца – взвесить секцию радиатора. Так, биметалл всегда тяжелее алюминия – 1,5-2 кг у биметалла против 0,7-1,5 кг у алюминия

Все добропорядочные производители отопительного оборудования, присутствующего на рынке, выпускают промаркированный товар, соответствующий требованиям ГОСТ 31311-2005.

Поэтому, если понравившаяся вам модель не имеет сопутствующих документов, на корпусе радиатора отсутствует маркировка, значит перед вами подделка либо изделие неизвестного производителя. Покупка такого прибора – сомнительное мероприятие.

Выводы и полезное видео по теме

Подробные рекомендации по выбору отопительных приборов:

Испытание стальных радиаторов наглядно продемонстрировано в этом ролике:

Правильно подобранные радиаторы отопления позволят обеспечить комфортную температуру в холодное время года. Важно не только правильно определить мощность отопительных приборов, но и учесть тип материала – не каждый радиатор способен выдержать воздействие , циркулирующего в трубопроводе централизованной системы отопления.

Особенно разрушительно действуют примеси, содержащиеся в жидкости, на стенки алюминиевых радиаторов. Поэтому владельцам квартир лучше остановить свой выбор на чугунных и биметаллических батареях.

А в частном доме можно устанавливать радиаторы из любого материала – главное при эксплуатации придерживаться рекомендаций, прописанных производителем в инструкции.

У вас остались вопросы по выбору подходящего отопительного прибора для своей системы отопления? Или хотите поделиться личным опытом подбора и монтажа радиаторов? Расскажите, батареям из какого материала отдали предпочтение вы и довольны ли своим выбором, задавайте вопросы нашим экспертам и участвуйте в обсуждении – форма комментирования расположена ниже.

Как выбрать радиатор вторичного рынка

Что может быть более неприятным, чем сидеть на обочине дороги с перегретым автомобилем?

Является ли вид паром, выходящим из капота, или запахом горячей охлаждающей жидкости, разбрызгиваемой по всему моторному отсеку (или растекающейся под вашим автомобилем), мало что может поставить амортизатор в круиз на выходных, как перегретый двигатель.

Мы настоятельно рекомендуем вам избегать этой ситуации, и вы можете начать с того, чтобы иметь надежный радиатор для вашего автомобиля.С помощью технического отдела Summit Racing мы собрали обзор общих стилей, материалов и дизайнов радиаторов. Эти базовые знания помогут вам выбрать оптимальный послепродажный радиатор.

Радиаторы с поперечным потоком и нисходящим потоком
Радиаторы часто делятся на два основных стиля: поперечный поток и нисходящий поток.

Радиатор с поперечным потоком состоит из вертикального резервуара с каждой стороны с рядом охлаждающих трубок и ребер, составляющих его

Радиатор с поперечным потоком

ядро.С помощью водяного насоса охлаждающая жидкость перемещается горизонтально через сердечник от впускной стороны к выпускной. Напротив, в радиаторе с нисходящим потоком резервуары работают горизонтально сверху и снизу. Охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть радиатора, проходит через сердечник вертикально и выходит через выходное отверстие в нижней части. Поскольку охлаждающая жидкость течет сверху вниз, водяному насосу помогает сила тяжести, которая позволяет охлаждающей жидкости быстрее проходить через радиатор. Так что лучше для вашего автомобиля?

Радиатор с нисходящим потоком

«Когда дело доходит до проектирования, поперечный поток обычно более эффективен из-за скорости - или отсутствия таковой - с которой он перемещает охлаждающую жидкость», - сказал Майк Босильчич из технического отдела Summit Racing.«В отличие от радиатора с нисходящим потоком, в котором действует сила тяжести, радиатор с поперечным потоком немного дольше удерживает охлаждающую жидкость, позволяя ей рассеивать тепло немного лучше».

Из-за своих способностей рассеивания тепла, наряду с (как правило) большей площадью поверхности сердечника, радиатор с поперечным потоком часто является лучшим выбором для двигателей с высокой частотой вращения и высокой мощностью.

«Еще одна причина, по которой дизайн поперечного течения действительно приобрел популярность, - это более гладкие линии капота на современном автомобиле», - сказал Босильчич.«Радиатор нисходящего потока просто слишком высок, чтобы вписаться в низкопрофильную конфигурацию».

С другой стороны, радиаторы с нисходящим потоком могут иметь оригинальный ностальгический вид и часто могут использоваться там, где радиаторы с перекрестным потоком не подходят. Встраивание радиатора с поперечным потоком в более старый моторный отсек, предназначенный для нисходящего потока, часто требует изготовления.

Как всегда, вам понадобится подходящий вентилятор, водяной насос и термостат, чтобы максимизировать ваш радиатор, будь то конструкция с поперечным или нисходящим потоком.

Алюминиевый радиатор

Алюминий против меди-латуни
Двумя основными типами материалов радиатора являются алюминий и медь-латунь.

Медно-латунные радиаторы стали стандартом для старых автомобилей и были обнаружены на некоторых автомобилях вплоть до 1980-х годов. Для винтажного или правильного периода трудно превзойти медно-латунный радиатор. Также трудно победить медь-латунь для теплопроводности.

Так зачем переходить на алюминиевые радиаторы в последние годы?

Хотя медь-латунь является отличным проводником тепла, она также является относительно слабым материалом по сравнению с алюминием.Чтобы избежать раздувания или разрыва под давлением, диаметр медно-латунных трубок, несущих охлаждающую жидкость, должен быть небольшим. И это большая проблема, когда речь идет о возможностях охлаждения.

Медно-латунный радиатор

Поскольку алюминий является более прочным материалом, чем медно-латунный, диаметр алюминиевой трубки можно увеличить, чтобы обеспечить большее охлаждение. Это означает, что большее количество охлаждающей жидкости подвергается процессу теплообмена, давая радиатору большую охлаждающую способность.

Вторым и более очевидным преимуществом алюминиевого радиатора является вес.Поскольку алюминий весит примерно на 60 процентов меньше, чем медно-латунный, алюминиевый радиатор часто является идеальным выбором для высокопроизводительных и конкурентных двигателей.

У алюминиевых радиаторов есть еще одно преимущество: уменьшенное количество рядов внутри сердечника радиатора.

Количество рядов по сравнению с размером трубки
Как мы упоминали ранее, радиаторы состоят из ряда или нескольких рядов труб и ребер, которые транспортируют охлаждающую жидкость. Поскольку алюминий намного прочнее, чем медно-латунный, диаметр трубы можно увеличить, не прибавляя толщины к стенкам трубы (это необходимо при увеличении размера медных труб).В результате двухрядный алюминиевый радиатор с однодюймовыми трубками будет рассеивать тепло примерно с той же скоростью и эффективностью, что и пятирядный медно-латунный радиатор с трубками меньшего диаметра, полдюйма.

Эта двухрядная конструкция также обеспечивает меньшее ограничение воздуха через сердечник, что позволяет более эффективно помочь вентилятору вашего автомобиля в процессе охлаждения.

«Большинство производителей высокопроизводительных радиаторов отказались от идеи увеличения количества рядов», - сказал Босильчич. «Теперь речь идет о толщине сердечника и размере охлаждающей трубки, даже если сравнивать алюминиевые радиаторы.Большой трубчатый радиатор намного лучше способен отводить тепло только благодаря увеличенной мощности, и единственное отличие, которое можно заметить, заключается в том, что сердечник немного толще ».

Вердикт: правильный выбор радиатора
Мы рассмотрели основные стили, материалы и конструкции радиаторов. В общем, алюминиевые радиаторы являются идеальным выбором для высокопроизводительных автомобилей с высокой производительностью, автомобилей для соревнований и уличных удилищ. Медно-латунные радиаторы - отличный выбор для реставрации или ностальгического взгляда.

Согласно Bosiljcic, есть еще несколько практических правил:

«Больше всегда лучше, когда дело доходит до выбора радиатора», - сказал он. «Люди также должны помнить, что универсальные радиаторы просто универсальны. Это делает радиатор прямого монтажа намного лучшим вариантом в конце концов, если он доступен ».

Рекомендуется вентилятор, если это возможно, для обеспечения правильного воздушного потока через радиатор.

Чтобы сузить выбор для вашего конкретного применения, вот несколько вещей, которые вы должны знать, когда вы начинаете покупать радиатор:

    • Свободное место в моторном отсеке
    • Размер двигателя и степень сжатия
    • Мощность двигателя - выходная мощность и производство крутящего момента
    • Использование по назначению
    • Тип вентилятора - электрический или гибкий вентилятор
    • Тип трансмиссии - для автоматических трансмиссий потребуется охладитель трансмиссии

Вооружившись этими знаниями, ваш продавец запчастей сможет направить вас в правильном направлении.

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - главный редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он участвовал в различных гонках, шоу и отраслевых мероприятиях, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с основными и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог создать OnAllCylinders, где ему нравится охватывать все аспекты хот-родинга и гонок.,

Как выбрать радиатор

Мы все знаем, что горячие грузовики - это круто. С другой стороны, горячие грузовики не крутые. Нет ничего хуже, чем пар, выходящий из-под капота вашего ценного пикапа, пока кипящая охлаждающая жидкость льется на землю. Перегрев может быть неудобством или катастрофой в зависимости от того, когда и где, и в какой степени (без каламбура) происходит перегрев. Но дело в том, что при правильно спроектированной системе охлаждения перегрев не должен быть проблемой.

Когда речь заходит о проблемах охлаждения двигателя, мы обычно обращаемся к Дону Армстронгу из U.С. Радиатор. Компания работает более 50 лет, и Дон был там более 40 из них. Он начинал как водитель доставки, работал во всех аспектах операции, а теперь владеет этим местом. Сегодня под его руководством компания производит более 400 различных радиаторов.

Дон имеет многолетний опыт и проводит постоянные исследования, чтобы не отставать от новейших технологий систем охлаждения, и, как он объясняет, конструкция сердечника и не материал оказали наибольшее влияние на падение температуры.Вот что он должен сказать по этому вопросу:

"Хотя все сердечники радиатора могут выглядеть одинаково, они работают совершенно по-разному в зависимости от расстояния между трубами и ребер на дюйм. Точки теплообмена радиатора - это то место, где температуре фактически разрешено уходить. радиатор, и это происходит, когда ребра связаны с трубами. Чем больше точек переноса у радиатора, тем больше будет падение температуры между входом и выходом.

"Для сравнения, сердечник типа 60-х обычно имел трубки на расстоянии друг от друга; это дюйм ребра между трубами.Переходя от двухрядного радиатора к четырехрядной конструкции сердечника, мы смогли удвоить количество точек теплопередачи, что привело к 15-20-процентному увеличению падения температуры без изменения других переменных, таких как поток воздуха или охлаждающей жидкости.

"Радиатор США предлагает четыре различных типа сердечника. Стандарт, который встречается в большинстве радиаторов OEM-типа: высокоэффективный алюминий с на 20 процентов больше точек теплопередачи, высокоэффективный медь / латунь с на 20 процентов больше точек теплопередачи и медь / латунь Optima, которая использует расстояние между трубами в дюймах и ребра в дюймах, что обеспечивает на 40 процентов больше точек теплопередачи.

"Материалы для радиаторов вызвали много споров. В 80-х годах японцы разработали базовую конструкцию в ответ на необходимость уменьшения размеров радиаторов, которая стала отраслевым стандартом, поскольку она была достаточно эффективной, чтобы -внедрение алюминия (менее эффективный теплообменный материал) на уровне оригинальной конструкции.

"Благодаря изменению расстояния между трубами до 38 дюймов конструкция сердечника, называемая в промышленности высокой эффективностью, имеет больше труб или водяных каналов и ребер. были разрешены по всей поверхности ядра с определенной шириной в дюймах.Конструкция была достаточно простой, но оказалась очень эффективной в том смысле, что большее количество точек теплопередачи создавало большее падение температуры на входе и выходе.

"Следует отметить, что переход на алюминиевый радиатор был сугубо финансовым. Сырье для строительства радиатора приобретается за фунт, а готовый алюминиевый радиатор весит около 25 процентов медного / медного блока (долларов за фунт был почти равен в то время). Результатом стала огромная финансовая экономия для автомобильных компаний.

"Когда дело доходит до различий в характеристиках медных / латунных и алюминиевых радиаторов, испытания US Radiator могут показаться удивительными. Мы обнаружили, что перепады температуры на всех рабочих диапазонах были практически одинаковыми, с небольшим преимуществом для меди. / латуни. Но учтите: теплопроводность или скорость теплопередачи меди составляет 92 процента по сравнению с алюминием при 49 процентах.

"Тем не менее, медный плавник связан с трубами или водными каналами с помощью свинцового припоя, что очень неэффективно и замедляет скорость теплопередачи до чуть лучше, чем у алюминия.Это может быть недостатком, если процесс склеивания не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой и почему не все медные / латунные сердечники аналогичной конструкции, но разных производителей, передают тепло одинаково.

"Медные / латунные радиаторы, из-за их веса и долговечности, существуют уже давно, и их легко разбирать и собирать для очистки. Не относится к алюминию, если не говорить об оригинальной версии, которая поставляется с обжимными пластиковыми баками В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у меди / латуни.«

Что-то относительно новое в конструкции радиатора от US Radiator - это ядро ​​Triplepass. Как следует из названия, охлаждающая жидкость течет через сердечник более одного раза. В стандартном однопроходном радиаторе охлаждающая жидкость поступает в один резервуар, проходит через сердечник и понижение температуры в зависимости от способности конкретного сердечника снижать температуру (обычно около 30 градусов).

Как только охлаждающая жидкость достигает другого резервуара, она возвращается к двигателю при той температуре, до которой ядро ​​смогло его снизить.В трехпроходной конструкции охлаждающая жидкость фактически перемещается в воздушном потоке в три раза дальше без изменения скорости потока, что создает еще большее падение температуры (обычно дополнительные 20 градусов) в зависимости от конструкции активной зоны или теплопередачи. точки.

Учитывая, что наш Hot Rod Hauler имеет двигатель 545ci, выкачивает 542 лошадиные силы, и обычно загружается в каноны и подключается к загруженному прицепу, охлаждение является основным фактором. Когда мы спросили Дона о его совете по этому вопросу, он предложил установить ядро ​​Optima с опцией тройного прохода, что мы и сделали.

Предоставлено американским радиатором

В. Каковы преимущества / недостатки медной / латунной конструкции по сравнению с алюминиевой конструкцией радиатора?

A. Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92 процента, а алюминия - 49 процентов. Однако медное оребрение соединено с трубами или водными проходами с помощью свинцового припоя, который очень неэффективен и замедляет скорость теплопередачи до чуть более высокой, чем у алюминия. Это может быть недостатком, если процесс склеивания не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой и почему не все медные / латунные сердечники аналогичной конструкции, но разных производителей, передают тепло одинаково.

Медные / латунные радиаторы из-за их веса и долговечности существуют уже давно, и их легко разбирать и собирать для очистки. Не относится к алюминию, если не говорить об О.Е. версия, которая поставляется с обжимными пластиковыми баками. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у меди / латуни.

Q. Каковы рекомендуемые рабочие температуры двигателя?

А. Большинство любителей не заботятся о топливной эффективности, поэтому наша рекомендация будет 175-195 градусов. Более высокие рабочие температуры будут сжигать топливо более эффективно, но увеличение рабочего давления и искажение металла могут легко создать проблемы со временем.

Q. Вы рекомендуете внутренние или внешние радиаторы охлаждения?

A. Предпочтительно использовать внешние радиаторы охлаждения, чтобы избежать ненужного нагрева радиатора.

Q. Как толщина радиатора влияет на охлаждение?

А. Увеличение толщины по сравнению со стандартным применением обеспечивает большую поверхность скрепления ребер и, следовательно, большее падение температуры. Например, при переходе от двух рядов к четырем рядам вы удваиваете плавники или точки теплопередачи. Увеличение, однако, не составляет 1: 1, потому что на эффективность переноса задних рядов отрицательно влияет повышение температуры воздуха из предыдущих рядов и уменьшение скорости воздуха, вызванное увеличением толщины.

Q. Вы рекомендуете механические или электрические вентиляторы?

А. Это легко. Зачем полагаться на другую операционную систему (которая является электрической), если вам не нужно? Механические вентиляторы вращаются при вращении двигателя. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем правильно установить кожух на вентилятор и радиатор. Единственный раз, когда вы действительно зависите от вентилятора, - это на холостом ходу или на низкой скорости, когда через решетку проходит мало воздуха или он вообще отсутствует. Кожухи необходимы для максимального увеличения количества окружающего воздуха, протекающего через решетку и радиатор.

Для записи, правильное выравнивание вентилятора и кожуха должно быть передним краем на одну треть, а задним краем вентилятора на две трети.При такой установке воздушный поток с задней стороны вентилятора отклоняется под углом около 45 градусов. Когда лезвие проходит дальше в кожух, воздух с задней стороны лезвия поступает прямо обратно в блок и снижает эффективность воздушного потока примерно на 15 процентов.

При этом, если электрический вентилятор - единственный путь, то обязательно поместите его на кожух, который покрывает всю сердцевину. Мы часто видим электрический вентилятор, прикрепленный непосредственно к сердечнику, и единственное, что он делает, это тратит впустую остальную часть поверхности сердечника, когда вам это нужно больше всего.16-дюймовый электрический вентилятор, прикрепленный к сердечнику, охлаждает только 16-дюймовую круглую часть этого сердечника. Там, где пространство является проблемой, радиатор США предлагает алюминиевый кожух толщиной в дюйм, который обеспечивает достаточный воздушный поток по всему сердечнику, а в сочетании с тонким проводным электрическим вентилятором общая глубина составляет 2 дюйма.

Q. Какое давление должно быть под системой охлаждения?

A. Рабочее давление в системе охлаждения во многом определяется рабочим давлением водяного насоса, и мы предпочитаем держать его ниже 10 фунтов.Все мы знаем, что, повышая давление в системе на 1 фунт, мы повышаем температуру кипения на 3 градуса, поэтому при использовании 12-фунтовой крышки наша вода не закипит, пока она не достигнет 248 градусов. Поверьте мне, двигатель, который хочет работать при 248 градусах, откроет эту крышку задолго до того, как станет слишком жарко. На мой взгляд, намеренное увеличение рабочего давления для увеличения охлаждения является излишним и еще раз лишь указывает на необходимость более эффективной теплопередачи.

Давление в системе увеличится сразу после выключения двигателя, поскольку охлаждающая жидкость поглощает существующее тепло двигателя, но не может перемещаться через радиатор, чтобы рассеять его.Результирующее повышение давления выталкивает охлаждающую жидкость через крышку и, следовательно, требует системы восстановления охлаждающей жидкости.

Как только охлаждающая жидкость в двигателе холостого хода начинает охлаждаться, создается вакуум, и еще один клапан в крышке открывает и предотвращает разрушение радиатора верхнего резервуара, но, что более важно, возвращает охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы не было внешней атмосферы или воздуха (загрязнение) поступает в герметичную систему. К сожалению, большинство вторичных восстановительных резервуаров меньше необходимой емкости, и это зависит от кубических дюймов и размера двигателя.

Q. Как определяется размер радиатора?

A. Существуют формулы для определения подходящего размера радиатора на основе теплоотдачи двигателя (рабочие BTU) и скорости теплообмена радиатора (также указано в BTU). Их можно найти в любом техническом руководстве, но я рекомендую любителю ставить наиболее эффективный радиатор, подходящий для отверстия или предполагаемого применения, до четырехрядного медного / латунного или двухрядного алюминиевого сердечника. Я думаю, что все уже знают, что медные / латунные устройства используют дюймовые трубки, а алюминий - 1-1 дюймовые.Таким образом, термостат или регулятор нижнего предела могут поддерживать самую низкую температуру, определенную вами наилучшим образом для всех условий вождения.

5. Танки формируются в этом прессе. Радиатор США имеет штампы для изготовления резервуаров практически для любого применения.

6. Это небольшой образец латунных и алюминиевых резервуаров, которые хранятся под рукой. Обратите внимание, что края не были обрезаны, и разъемы и крышки будут установлены для конкретного применения.

7. Процесс сборки сердечника начинается с ребер и труб в креплении и установки коллекторов.

8. Когда каждый коллектор установлен на место, используется специальный валик, чтобы убедиться, что отверстия на концах всех трубок являются однородными.

9. Собранные стержни направляются на конвейер через печь, где плавится припой на трубках, прикрепляя их к ребрам.

10. С другой стороны печи выходят почти готовые ядра.

11. После достаточного остывания сердечников коллекторы погружают в припой для постоянного крепления трубок.

12. Вот подборка готовых ядер. Обратите внимание на разницу в ширине и форме заголовков.

13. Эти сердечники ожидают установки боковых ремней и резервуаров; тогда они отправляются к клиентам.

14. Это одна из перегородок, используемых в варианте Triplepass (этот бак предназначен для алюминиевого радиатора).Перегородки стратегически размещены так, чтобы охлаждающая жидкость проходила через сердечник три раза.

Где разместить радиатор в комнате

Выбор места расположения радиаторов в вашем доме может быть трудным решением. Есть множество факторов, которые следует учитывать, включая размещение окон, эстетику и теплоотдачу. Вот почему мы создали это удобное руководство, чтобы показать вам лучшее место для ваших радиаторов.

Почему радиаторы под Windows?

В прошлом окна были плохо изолированы, поэтому размещение радиатора под окном помогло бы противодействовать холодному воздуху, проходящему через них.В современных домах радиаторы часто все еще размещают под окнами, поскольку это место, где мебель не может быть размещена, поэтому в противном случае она была бы пустой.

Вам все еще нужно расположить радиатор под окном?

Если вы живете в старом доме, в котором окна с одинарным остеклением, лучшее место для размещения вашего радиатора по-прежнему находится под окном. Это потому, что тепло, которое поднимается от радиатора, будет смешиваться с холодным воздухом, поступающим через окно. Этот холодный воздух помогает теплу от радиатора перемещаться по комнате, сохраняя тепло в комнате, чем если бы радиатор был помещен где-то еще.

Это в основном верно только в том случае, если окна старше и пропускают много холодного воздуха. Эта система отопления также неэффективна, и если у вас нет каких-либо правил планирования, запрещающих замену окон, мы рекомендуем установить более новые, лучше изолирующие окна.

Размещение радиатора в самой холодной зоне

Традиционное место для размещения вашего радиатора - самая холодная часть комнаты. Будь то под вашим окном или у стены.Это связано с теплопроводностью: поступающий холодный воздух обеспечивает более эффективную теплопроводность и выталкивает горячий воздух из радиатора в центр комнаты. Однако времена изменились, и конструкция изоляции улучшила свои возможности, поэтому во многих домах нет особых «холодных мест».

Положение труб

Во многих старых зданиях трубопроводы для радиаторов находятся под окнами, поскольку именно здесь радиатор имел , который должен был быть размещен в прошлом.Несмотря на улучшение изоляции, многие люди считают, что слишком сложно или дорого перемещать трубопровод, поэтому просто держите их радиатор в одном месте. Несмотря на это, с помощью сантехника перемещение радиатора в другую часть вашей комнаты может быть работой без стресса.

Где разместить радиатор?

Несмотря на улучшения в изоляции, многие люди по-прежнему предпочитают размещать свой радиатор под окном. Это решение, которое часто сводится к доступному пространству.

Место под радиатором традиционно находится там, где нельзя разместить мебель, поэтому часто имеет смысл логично заполнить это пространство радиатором.

Тем не менее, в настоящее время существует огромный выбор различных типов радиаторов, которые могут помочь вам использовать имеющееся пространство. Если вам не хватает горизонтального пространства, выберите вертикальный радиатор, который увеличит все доступное пространство от пола до стены с меньшей занимаемой площадью. Мы также предлагаем широкий ассортимент тонких радиаторов, которые будут производить большую тепловую мощность в меньшем исполнении.

Радиаторы

также доступны в двух- и однопанельных вариантах. Двухпанельный радиатор позволит вам добиться большего тепловыделения при той же площади.

Другие соображения:

Установка дивана перед радиатором

Не рекомендуется ставить диван перед радиатором. Диван будет поглощать много тепла от радиатора и может помешать правильной циркуляции тепла по всей комнате.В результате, если перед вашим радиатором установлен диван, он будет менее эффективен, и вам потребуется включить обогрев, чтобы достичь комфортной температуры.

Шторы в полный рост

Подобно расстановке мебели перед вашим радиатором, полные шторы могут остановить тепло от вашего радиатора, циркулирующего по комнате. Если вы откроете шторы и почувствуете очаг тепла, скорее всего, вы столкнулись с этой проблемой.

Шторы могут быть опасны, если у вас есть конвектор радиатора, который выделяет тепло сверху.Этот дизайн пострадает больше всего от штор и может представлять риск пожара.

Отопление Свобода

Большинство из нас больше не скованы ограничениями из-за плохой изоляции и одинарного остекления. Даже если мы находимся, мы можем выбрать, где мы разместим наши радиаторы.

Рассмотрите каждую комнату в отдельной палитре, затем выберите радиаторы и их расположение, которые наилучшим образом соответствуют вашему идеальному изображению.

Рассматривайте старые трубопроводы как вызов для изменения, а не как предел вашей креативности.Дизайн интерьера становится намного веселее, если вы покончите с усталыми старыми традициями!

Итак, теперь вы знаете, где разместить свои радиаторы, взгляните на наш обширный ассортимент и приступайте к проектированию!

,

Смотрите также